Тосол кипит при 110 градусах, вражеский тосол при 120. Очень хороший вражеский тосол при 130. Вода кипит при 100 гр. Рабочая тем-ра двигателя от 90 до 110 градусов. Вывод простой. Закипевшая вода при рабочей тем-ре выдавит к хуям все клапана и сорвет патрубке под давлением пара. Что в итоге и наблюдаем в жару на обочине у очень добрых и жадных людей сэкономивших пару-тройку сотен рублей даже на русском тосоле
Вода легко закипает в большом круге с исправным термостатом, но не включающимися вертиляторами принудительного охлаждения. примеров охулиард
Я в Волгу доливал воду в Тосол. Нормально всё. Ща вот на жиге буду, ясен лить антифриз. Ща в ней неизвестно какой тосол залит. Кста., че классика может закипать? Датчик, предыдущий хозяин утверждает новый, а карлсон всё одно не включается. Кипеть причем начинает где-то посредине зеленой зоны. Поэтому завожу, выезжаю на дорогу, проеду чуть,стрелка до зеленой зоны дошла и врубаю принудительно карлсон. На принудиловке не кипит.
Ваще-то наш Тосол кипит при 115, по паспорту, и при 105-108 в реале. Вражеский при 118-122 по паспорту и 114-116 в реале. Антифризные компоты различных цветов тоже имеют разные температуры кипения. +1 не раз и не два по самому началу деятельности автовладельца попадал. После переборки головы - был научен нужным действиям.
1. "вода" в моем случае - ОЖ. Хотя даже если и вода, я про "ушедшие" Блоки Цилиндров говорю. 10-20 градусов тут рояля не сыграют. 2. Закипевшая ОЖ клапана не выдавит и патрубки не сорвет. Если они по людски закреплены и термостат в порядке. Через расширительный бачок все выйдет. В крайнем случае вышибет заглушки на блоке цилиндров, но это надо вообще атомное давление! И тогда да, двиглу карачун... 3. Термостаты открываются при 92-95 градусах по шкале господина Цельсия. Лаптор включается при 97. В герметичной (исправной) системе вода закипает при 102-105 градусах. Сколько выдержит двигло не знаю, но думаю, что градусов до 150-180 его прогреть можно без ущерба. 4. Лёха, проверь уровень ОЖ и наличие "пробок" воздушных. Бывает, что в каком-нить верхнем патрубке вместо воды воздух, он и не дает циркулировать охлаждайке. А еще у меня на девятке была проблема с подогревом карбюратора. От основной трубы шла трубочка маленькая, которая через силуминовый радиатор крепилась к карбу и уходила обратно в основной конур. Трубочка плёвая, миллиметров 5 в диаметре. Так вот она засорилась, и я кипел на всех режимах, кроме ХХ. Даже с включенной печкой и постоянно работающим вентилятором!
Если вода дистилированая то и похрену, накипи не будет. Основная задача антифриза и тосола не замерзать зимой, а то что есть небольшой бонус по температуре кипения, так он с лихвой компенсируется теплоемкостью. У чистой воды она выше.
Для справки: рабочая температура (температура термостатирования) двигателя может быть от 80-90°С для нефорсированных движков до 120-130°С для высокофорсированных, типа бэхи м-серии. У меня вообще 2 термостата: один открывает большой круг на 83°С, второй — подключает блок цилиндров на 87°С.
температура открывания большого круга может быть от 80 до 104 градусов. У меня на Ниве и Калине родные термостаты на 104 градуса. При меньшей температуре зимой просто замерзнешь. Навел справки у друзей и коллег. У всех на авто ,иномарки и русские машины,стоят на 104 градуса.
1. мало ездишь за один выезд 2. термостат примерно 80 градусов. Открывается большой круг задолго до кипения 3. основной режим езды - трасса. успевает продуть радиатор
Термостат 87-92, датчик карлсона 92-97. На воде никаких попыток кипеть не было. В городских пробках при 30 градусах жары. Религиозное это у тебя . Отношение к воде.
Слова про исправную систему охлаждения, к коей относятся и вентиляторы, ты не увидел? Можно подумать тосол кипеть не будет, если карлссон нерабочий.
поставь термостат на 104 и датчик карлсона на 110. много интересного узнаешь А если сурьезно то твоя конфига охладительной системы предназначена именно при использовании воды.
1. От 60 вёрст в одну сторону. В сутки бывает до 300. 2. В душе не ебу, но скорее всего так. И что? 3. Нет. Смешанный. На МКАДе пробки.
Хз, после того, как поставил датчик на радиатор 87-92 просто забыл про всё. Пока термостат не попрощался.
Гонишь. Штатный Нивовский термостат начинает открываться при 82 градусах. Полностью переходит на большой круг при 94.