В какую точку старта? Ты о чем? Ступени сажаются на баржу на баллистической траектории. Меньше хабр читай
И что с!№; характерно система при этом продолжила работать и пыталась сориентировать РН даже почти получилось ))
Они садятся как на баржи так и на специальные посадочные площадки недалеко от точки старта. Зависит от траектории запускаемых аппаратов. А вообще не понятно зачем сравнивать стыковку с МКС и посадку ступеней Фалкона? Эти операции совершенно разные, но одинаково сложные.
Недалеко и точка старта не одно и то же. И по поводу сравнения я уже высказывался Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Проблема не в этом. Проблема в работе системы ориентации. До того момента пока КА не начнёт устойчиво принимать радиомаяк станции, системы ориентации будут оставаться рассогласованными. А ступень постоянно получает данные с кучи приборов, в конце-концов, она может и визуально куда-нить плюхнуться.
это я начал "сравнивать", после слов Kazel о том, что "Маск отстал на 100 лет" - типа, какую-то там вторую ступень сажает, а за 3 часа доставить груз на МКС - не может. Понятное дело, что и там и там хватает сложностей. Однако, считаю, что посадка ступени - сложнее доставки груза на МКС за 3 часа на величину "дополнительных сложностей" (опишу ниже). Можете назвать меня "диванным", но могу сразу же парировать примером с катастрофой Саратовского Ан-148, вылетевшего из Москвы в СМУ и спикировавшего на большой скорости в землю. Если бы кроме стандартных средств определения высоты и скорости у пилотов был бы тот же ойфон с гпс-нафигатором - катастрофы могло бы не быть. А поди предложи до той катастрофы пилотам достать свой смартфоно-навигатор - сразу сказали бы "фи, диванно-экспертный совет". Тем не менее, по видео-роликам нередко видел в кабине пилотов оные гпс-навигаторы, не предусмотренные конструкцией самолёта. Лишних инструментов ориентирования не бывает. 1. Стыковка делается уже давно - следовательно этот участок сложностей вычитаем из присущих "быстрому подлёту к МКС". Оно освоено, главное - подлететь на дистанцию начала работы локальных систем позиционоривания. 2. Точность, необходимую для последующего согласования систем ориентации (и перехода к локальным координатам), может обеспечить и ГПС+ГЛОНАСС. Там сантиметры не нужны - достаточно +-300м. Главное - за 2-3 витка вывести КК на ту же орбиту - основное выведение и каждые полвитка корректирующие импульсы. 3. А вот при посадке нужно: а) соблюдать точность и по координатам, и по скорости. б) всё это при постоянной напряжённой работе ОДНОГО двигателя (частично сложность переведена в конструкцию двигателя). дык и при стыкове работает визуальный контроль - по крестикам/ноликам, наподобие Track-IR. когда КК и МКС находятся на расстоянии менее 100м - там всё то же самое обилие средств замера расстояния и положения, что и при посадке ступени. Только можно делать всё в спокойном и размеренном темпе - никто особо не торопит.
наверное, по тому, что в вакууме только двигателями можно подработать на выведение нужного момента импульса, а баллистическая траектория предполагает нисходящий участок спуска в атмосфере - а там рулями какими-никакими можно подрулить - коэффициент качества и у утюга больше единицы... ты такое "упрощение" имеешь в виду?
РВ и ДИСС там были. Толку-то? Стыковка начинается после согласования всех систем. Когда КА уже выполнил облёт и зависание. Это совершенно разные этапы и не надо их смешивать. Для выхода в дальнюю зону, хоть несколько километров. Весь вопрос в том, сколько рабочего тела уйдёт на коррекцию. Нифига. Ты ограничен запасом воздуха и рабочего тела.
Тогда почему пилоты не сравнили показания их и других скоростемеров? Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
А хрен его знает. На данные ДИСС и ИНС обычно не смотрят, т.к. они дают путевую скорость. В условиях стресса могли не понять. Да и распознать отказ ППД достаточно сложно с необратимым управлением. Торопит как раз ограниченность запасов. Чем меньше запасы РТ и всего остального - тем больше груза можно утащить наверх. Можно меньшего объёма/размера аккумуляторы брать. И так далее. Кстати, а что гласит история про наших?
если это про Маска, то у него три сценария запуска - без возвращения ПС, возвращение ПС на баржу и возвращение ПС на сухопутную площадку недалеко от старта. выводимый груз уменьшается в той-же последовательности. При возврате к месту запуска на посадочную площадку, вскоре после расстыковки ступень использует продолжительное (~40 с) включение трёх двигателей для изменения направления своего движения на противоположное, выполняя сложную петлю с пи́ковой высотой около 200 км, при максимальном отдалении от стартовой площадки до 100 км в горизонтальном направлении[29]. В случае посадки на плавающую платформу после запуска на низкую околоземную орбиту, ступень по инерции продолжает движение по баллистической траектории приблизительно до высоты 140 км. При приближении к апогею производится торможение тремя двигателями для сброса горизонтальной скорости и задания направления к платформе, находящейся приблизительно в 300 км от места запуска. Длительность работы двигателей составляет около 30–40 секунд[51][52].