боевой разворот? что такое боевой разворот, который часто, если не постоянно, упоминается в советских текстах? с одной стороны его нужно отличать от полупетли и иммельмана, с другой это наверное не спиральный набор высоты. если это косая полупетля или косой иммельман, то под каким углом? интересует методика измерения сего параметра - входная скорость, выходная, траектория.
Re: боевой разворот? нашёл немного http://www.aviation.ru/contrib/Andrey_Platonov/Yak-3/PilotManual/Chapt4/index.htm#b_raz всё таки не совсем понятно - какая скорость входа, какой крен ("до 50°" ) и требования по (наземному) радиусу. эдак можно облетев вокруг москвы и 12км набрать. с педалями тоже нихрена не ясно.
Re: боевой разворот? да, где-то было. на угле кажись в манах. но вот в чём заминка - на разные пепелацы получаются разные начальные параметры.
Re: боевой разворот? Методика простая - если не оговорена скорость то выполняется с максимальной скорости , крен 45-50* а тангаж подбирается такой чтобы после разворота на 180* скорость на выходе была 240-250 ( минимальная эволютивная ) , вот и вся недолга , главное не насиловать излишне ручку на себя , в реале сильно помогал жопомер - перегрузка в манёвре ~ 2.5 G
Re: боевой разворот? subj есть маневр, при котором скорость переводицца в высоту, а направление полета меняется на противоположное.
Re: боевой разворот? Экзек конкретики хочет. Если она, конкретика, есть в природе Согласитесь, что фразы "Иванов набрал за боевой разворот 600 м и оказался выше немцев" и "Истребитель Х на испытаниях показал параметры... боевой разворот: скорость входа, высота, скорость выхода" - могут подразумевать как одно и то же, так и совершенно два разных маневра Насколько я понимаю, Экзек хочет узнать, существовало какое-то стандартное понятие и описание, что есть боевой разворот. И применялось ли оно, "стандартное", при испытаниях. В бою, имхо, это можно не рассматривать - там под боевым разворотом могло выполняться практически что угодно (какой-нибудь "Верхний Ёптить", к примеру )
Re: боевой разворот? "Пособие летчику по эксплуатации и технике пилотирования самолета Як-18 с двигателем М-11ФР". Глава "Боевой разворот"http://www.yak18.boom.ru/book039.htm привожу потому, что самолет школьный, т.е. пилотаж по идее должен выполняться "по науке".
Re: боевой разворот? Рядом с мануалом для як3 имхо встречал. Описания всех рекомендуемых акм со скоростями выхода, входа, углами, и даже схематично были показаны движения РУСб педалей РУД. Если вспомню ссылку пришлю завтра.
Re: боевой разворот? Нас обманывали все это время... Ничем не прикрытая двуличность пропаганды... Типа шутка...
Re: боевой разворот? Уже наверное все видели. http://www.wio.ru/yak3/yak3.htm 1 яндекс: строка поиска: yak3 manual 2 ввод. в 03.51 сильно в сон уже клонило.
Re: боевой разворот? Посчитал вот высоту боевого разворота по приведенной выше формуле 40*((V/100)^2)-100 Для Fw.190A-5 скорость на высоте 1км 583км/ч подьеме за боевой разворот получился 1259,6 М по "Самолетостроеню СССР" 900м Для Bf.109G-1 скорость на высоте 1км 544км/ч высота набираемая за боевой разворот 1083,7м IMHO это эмпирическая формула для какого то конкретного самолета. Для других она будет давать большую ошибку.