эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by -exec-, Jul 20, 2010.

  1. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    :D У кобры тогда еще тож пульки посчитай, лол :).
    А так, и говорю, у всех кроме 110 и 410 по 60 снарядов на ствол. К тому же все это (опять же кроме 110) самолеты 44-го года, в котором ни кобра ни Як-9Т погоды не делают. В этот период у редов есть другие вещи, которых нет у голдов.

    Видимо ты очень давно не дрался на кобре или Як-9Т против 109 или 190, практически каждый такой бой включает в себя моменты плааавного ухода голда наверх для следующей атаки. Так что разброс пушки влияет на эффективность редов с 37мм намного сильнее всего остального. Для истребителя попадание одного такого снаряда все равно фатально эдак в 95% случаев, станет фатально в 99% - да ради бога, мне не жалко :). Я не рассматриваю этот вопрос как ИЛИ разброс ИЛИ фугасный эффект.
    И я по-прежнему не понимаю причем тут 30, я говорю только что уменьшение разброса 37мм пушек сделает игру интереснее, появится смысл становиться снайпером, пушку можно будет нормально использовать против хмаков и зениток.

    Ну дык нормальные редовские 37мм действительно слабее голдовской 30 при использовании против небронированной цели. :dunno:
    У них совсем другие преимущества - точность и дальнобойность, точнее сейчас получается что только дальнобойность.

    ээээ, в какой вселенной?

    Т.е. без аппарата, способного уговорить в одно лицо без хорошего превышения пару из двух разных, дополняющих друг друга, самолетов, баланс не баланс? :) .
     
    Last edited: Jul 24, 2010
  2. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    1,793
    Location:
    Russia
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    Чуваки... Извините - самоустраняюсь. Пошёл Метеор дорисовывать. Это интереснее.
     
  3. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    я тоже устраняюсь
    мне уже ниче ненужно, да и собсно и ненадо было , один хрен полеты раз в 3 месяца на нетрезвую голову
    пререклинило меня , мабуть от жары
     
  4. sonar-

    sonar- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2001
    Messages:
    6,703
    Location:
    Russia
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    Вариант с полным убиранием разброса у 37мм интересен! Меня бы, например, "снайперский" самолёт заинтересовал. Но то, что на некоторые одномоторные истребители нужно по 3-4 кобровских снаряда - в корне неправильно.
     
  5. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    одна bk 3.7 проделала в моей лишке дыру диаметром 11 метров. может это был радиус. так что, там фугас на месте.

    кстати, надо поправить 75мм. в сторону появления фугас-эффекта. а то его кто-то выключил в 1.67
     
  6. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    вероятно я переклассифицировал по заявлению франца, что 75мм как илья муромец. все стволы и даже бомбы пишут либо спицу проникновения, либо хотя бы "элемент такой-то в радиусе моего фугаса".
    75мм пишет "ник такой-то в радиусе моего фугаса".
    сейчас должно быть в классе со всеми. а радиусы уже обфлеимивали по нереалистичности иена и печальности реальной жизни. в 1.672 вернули к иену.
     
  7. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    Формулы для собсно повреждений дорабатываю, а пока вот, зависимость скорости несферической пули нарезного оружия от времени в полете. Сверял на результатми онлайнового баллистического калькулятора для пули СВД, сходится с отклонением меньше процента.
     

    Attached Files:

  8. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    ты же обещал DM, а не баллистику. если сможешь дизассемблировать клиента, то можешь показать как внедрить баллистику в него.

    поясняю медленно: клиент считает баллистику и при попадании во врага высылает серверу "заявку на повреждение". сервер считает заявку и высылает жертве уведомление о необходимости отстегнуть элерон или крыло. так же формирует для окружающих образ с изменённым силуэтом.
     
  9. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    А, ок, ясно, тогда другой вопрос. Какие данные содержит заявка на повреждение? Насколько мы вольны в определении того, что сервер будет с этой заявкой делать, можно внедрить свой алгоритм или только настроить какие-то параметры некоего уже встромленного?
     
  10. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    клиент просчитывает траекторию исходя из своих соображений баллистики.

    при попадании клиент открывает карту самолёта и смотрит через какие кубики пролетит частица не останавливаясь.

    кубики 32 типов

    central fuselage, rear fuselage, left fuel tank, right fuel tank, central fuel tank, left wing, right wing, left aileron, right aileron, flaps, horisontal stabilisator, elevator, vertical stabilisator, rudder, pilot, pilot armour, eng1, eng2, eng3, eng4, oil1, oil2, oil3, oil4, right gear, left gear tail gun/turret, nose gun/turret, left gun/turret, right gun/turret, top gun/turret, bottom gun/turret

    32 число круглое, так что у иена уместилось, то и уместили. можно заметить, что закрылки - одна деталь, и двойной киль/руль б-24-25, ме 110, пе-2, п-38 тоже не могут быть расписаны.

    в общем клиент решает, что пуля геометрически проходит насквозь, максимум 4 элемента. например стабилизатор, задняя часть фюза, бронеспинка, пилот. он оформляет это в так называемую спицу повреждений, состоящую из 4 названий. координаты попадания отбрасываются.

    теперь клиент высылает на сервер заявку о повреждении, которая содержит:

    тип оружия, спицу, скорость пули во время контакта, ник жертвы.

    скорость пули с некоторого момента сервер игнорирует - были умельцы, которые подменой пакетов подставляли туда релятивистские скорости.

    всё. сервер должен сидеть и думать что с этим делать.

    как сервер это делает сейчас не понятно. это какие-то удивительные формулы, вовлекающие такие астрологические знаки как количество кубиков на стороне клиента в элероне самолёта жертвы и количество цилиндров её мотора. несмотря на такие специфические сведения, которые сервер извлекает из своей базы знаний о мире, он таки начинает кидать жребий, потому что
    то есть весьма вероятно, что он иногда (точнее часто) упрощает расчёты под девизом "лонжерон удачно перебили"

    кроме того он злопамятный. он записывает в свою маленькую чёрную книжку количество оторванных квадратных сантиметров обшивки и при превышении некой ему известной критической площади ломает деталь. если до критического размера дырки игрок энергично маневрирует или слишком быстро летает, то после 4 предупреждений сервер обратно ломает деталь.

    вот ещё чтиво http://forum.wbfree.net/forums/showthread.php?t=619

    поскольку сырцы сервера имеются в наличии, мы можем на его стороне менять всё.
     
  11. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    Спица проникновения упорядочена по направлению проникновения?
     
  12. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    в порядке дальности
     
  13. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    Итак, я поразмышлял над ДМ и самым реалистичным из того, что можно сделать не куроча клиента, мне видится следующий вариант. Это без оглядки на вычислительные возможности сервера ибо мне они неизвестны. Пока без цифр, ибо есть вопрос, нужно ли упрощать и насколько радикально? В принципе некоторые тонкости можно выкинуть без особого ущерба для результата. Собственно действительно критично, имхо, только использование нормального распределения вместо чистого рэндома.
    1. Берется первый элемент из спицы проникновения, для него считается энергия, потерянная снарядом при прохождении этого элемента, по формуле E1 = Emax*X. При этом равномерно распределенную случайную величину, выдаваемую RND, нужно преобразовать в случайную величину X, распределенную по стандартному нормальному распределению. http://ru.wikipedia.org/wiki/Нормальное_распределение
    Для этого можно или сложить штук ндцать равномерно распределенных по диапазону (а,1] случайных величин и разделить на их количество (чем больше, тем точнее приближение, или использовать формулы отсюда http://ru.wikipedia.org/wiki/Преобразование_Бокса_—_Мюллера.
    Значение а, определяющее минимальное количество Е, которое снаряд может потерять проходя некий элемент, определяется как минимум именем элемента (например, двигатель я бы оставил поглотителем всей энергии снаряда), в идеале - именем элемента и типом самолета жртвы, тогда можно реализовать, например, преимущества перкали как материала, бронестворку маслорадиатора Ил-2 и т.д.
    2.** С помощью rnd пределяется имело ли место критическое попадание (об этом ниже подробнее). Если возможны несколько вариантов критического попадания, считается для каждого со своей вероятностью. Если одновременно срабатывают критические эффекты, противоречащие друг другу, применяется эффект с меньшей вероятностью.
    3. Определяется какая часть потерянной снарядом энергии пошла на "полезную" работу E2 = E1*X (X считается заново).
    4. E2 вычитается из "здоровья" детали с соответствующими последствиями (похуй, говер, уничтожение).
    5. Если по итогам получается, что снаряд потерял почти всю Е, но передал детали только малую ее часть - рикошет, оставшиеся элементы из спицы проникновения игнорят попадание. END
    6. Аналогично обрабатывается следующая деталь, но Emax для нее заменяется на Е1, и т.д. для всей спицы проникновения, или до рикошета. END

    ** Если энергия, оставшаяся у снаряда на момент встречи с обрабатываемой деталью меньше некоторого, установленного для типа детали порога, попадание полностью игнорится, пункты 2-4 пропускаются.

    Запас здоровья имеют все детали планера, рули, двигло, топливо, шасси.
    Масло, пилот армор, пилот, пушки, поражаются только критическими попаданиями, однако потеря энергии снаряда происходит на них по общим правилам.
    Критическое попадание
    в двигатель - engine kill или пожар.
    в масло - течь
    в пилот армор - ПК
    в пилота - ПК
    в ц-фьюз - отлом левого элерона и/или правого и/или руля высоты и/или раддера
    в р-фьюз - отлом руля высоты и/или раддера
    в руль - отлом этого руля
    в стабилизатор - отлом соответствующего руля
    в крыло - отлом элерона
    в бак - пожар
    в пушку - клин пушки и/или взрыв боекомплекта (соответственно отлом крыла, ПК или что еще).

    ЗЫ: какой примерно должна быть необходимая цифирь, я себе представляю, просто мне лень все детально продумывать и проверять, не узнав предварительно проканает ли такой, довольно длинный, алгоритм :dunno:

    ЗЗЫ, если б найти способ все-таки вернуть учет скорости на момент попадания, было б вообще отлично.
     
    Last edited: Aug 27, 2010
  14. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    фугасность выкинул?
     
  15. SSTSPb

    SSTSPb Well-Known Member

    Joined:
    Jan 20, 2010
    Messages:
    1,668
    Location:
    Piter
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    а вот летит здоровая дура, я полил ей этот самый ц-фьюз (буф он большой, особо напрягаться не придется) свинцом и чего вдруг должен отвалиться элерон?
     
  16. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    Летела пуля, хвостиком махнула, РУС отстрелила. :)
    Ну, т.е. что-то же связывает механически РУС и элерон, а как раз в самых здоровых дурах между ними находится здоровый кусок ц-фьюза, через который эти связи и проходят. Вот во многих истребителях вероятность перебить тягу элерона попаданием в ц-фьюз наверное можно будет убрать, все это легко регулируется уже конкретными цифрами, задающими вероятность того или иного случайного события. А так как в ДМ нет элемента "машинерия, передающая усилие от штурвала к элерону" поломку этих деталей можно смоделировать только отломом элерона. Это кстати менее реалистичный, но более гуманный вариант, в реале запросто могло заклинить в крайнем положении, например :).

    Я вообще думал учитывать взрывчатку при расчете энергии, которую снаряд доставляет к цели, как компоненту, не зависящую от скорости в момент попадания. Ну т.е. я так думал пока не узнал, что скорость сервер все равно игнорит.
    По поводу радиуса взрыва - хз, сервер знает координаты точки попадания или координаты элементов ДМ относительно друг друга? Если хоть что-то из этого да, то можно добавить проверку на срабатывание взрывателя, с тем расчетом, чтобы вероятность срабатывания на одном из первых двух элементах получалась процентов 85, а срабатывания вообще в пределах спицы проникновения - чуть менее, чем 100. Тогда тем алгоритмом можно будет считать только кинетику, а детали, в которой бабахнуло, и всему в радиусе фугаса добавлять повреждение от взрыва и еще одну проверку на критическое попадание. В принципе несложно добавить и фичу, реализующую наличие в укладке разных типов снарядов в определенных пропорциях для каждого типа оружия. Сервер такое переварит? :)
     
    Last edited: Aug 27, 2010
  17. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    ну пришла тебе скорость 8км/с, как это тебе поможет?

    false

    переварит

    у меня есть раскладка для ШКАСа
    Б-32, ЗБ-46, ЗБ-46, ПЗ

    у меня есть раскладка для УБ
    Б-32, Б-ЗТ, Б-ЗФ, МДЗ

    у меня есть раскладка для ШВАКа
    БЗ, ОЗТ

    две раскладки для ВЯ
    ОЗТ, БЗ или ОЗ, ОЗТ, БЗ

    есть раскладка по рекомендации 1944
    для MG 15, MG 17, MG 81J, MG 81Z для бомберов
    SmK, SmK, SmK Lspur (или SmK Glspur), SmK Lspur (или SmK Glspur), PmK, PmK, SmK, SmK, SmK Lspur (или SmK Glspur), SmK Lspur (или SmK Glspur), PmK, B-Geschoß

    для MG 17 для истребителей
    S.m.K., S.m.K., S.m.K., S.m.K., S.m.K., P.m.K., P.m.K., P.m.K., P.m.K., B-Patrone

    для MG 131 для истребителей
    Panzergranatpatrone Lspur o. Zerl, Brandsprenggranatpatrone Lspur o. Zerl, Brandsprenggranatpatrone Lspur o. Zerl

    для MG 131 для бомберов
    Panzergranatpatrone Lspur o. Zerl, Brandsprenggranatpatrone o. Zerl, Sprenggranatpatrone LSpur Üb m. Zerl

    для MG FF/M для истребителей
    Minengeschoß m. Zerl., Minengeschoß m. Zerl., Brandsprenggranatpatronen Lspur m. Zerl, Brandsprenggranatpatronen Lspur m. Zerl, Panzersprenggranatpatrone o. Zerl (или Panzerbrandgranatpatrone (Phospor) o. Zerl.)

    для MG 151/15 для истребителей
    Brandsprenggranatpatronen Lspur m. Zerl, Brandsprenggranatpatronen Lspur m. Zerl, Brandsprenggranatpatronen Lspur m. Zerl, Brandsprenggranatpatronen Lspur m. Zerl, Panzergranatpatrone Lspur o. Zerl

    для MG 151/20 для истребителей
    Minengeschoß m. Zerl., Minengeschoß m. Zerl., Brandsprenggranatpatronen Lspur m. Zerl (или Brandgranatpatronen), Brandsprenggranatpatronen Lspur m. Zerl (или Brandgranatpatronen), Panzersprenggranatpatrone o. Zerl (или Panzerbrandgranatpatrone (Phospor) o. Zerl.)

    для MK 103
    Sprenggranatpatrone LSpur o. Zerl, Minengeschoß LSpur o. Zerl, Panzersprenggranatpatrone LSpur o. Zerl (или Panzerbrandsprenggranatpatrone LSpur o. Zerl)

    для MK 108
    Minengeschoß 108 El o. Zerl.

    с тебя для других пушек плюс немецкие ранее 1944 года.
     
  18. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    Ну, я так подумал, в принципе все равно можно сделать.

    Ок, поспрашаю знакомых историков на предмет такой инфы, чтонить думаю найдется.
     
  19. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,166
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    или Pilot_Armor gone?
    или ранение?
     
  20. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: эмоции про damage model (фишка сервера, а не fhlauncher)

    Не, я вообще не понимаю, что значит pilot_armor gone, бронеспинка аннигилирована? :dunno: . Я б предложил считать саму защиту неуничтожимой, а критическое попадание = снаряд (осколок) пробил ее в нужном месте или нашел щель и попал в пилота. При этом в зависимости от типа самолета варьировать минимальную энергию, которую должен иметь снаряд на момент попадания в ПА, чтобы оно вообще засчитывалось.

    Ну, я об этом подумал, но так и не придумал, что можно такого сделать с самолетом, чтобы изобразить раненого пилота. :dunno: