Ла-5 в 1942 году(Сталинградская битва) слабоватый самолет. Факт. Не сказать, что его ранний 109 уделывал(не хрен ввязываться в маневренный бой) , но все-таки правда... слабый. Но потом Ла-5ФН. Это уже серьезно. Фоккер отдыхает.
Трудно сказать наверняка, но в общем возможно да. Для этой цели он немного получше 109. Но на высоту лезет долго. Правда в итоге жизнь показала что с задачей он не справился.
Ты по Warbirds судишь? Самолет хорош, слов нет. Но в 1944-1945 гг. ВСЁ... досвиданья. Даже простая "девятка"(Як-9) уделывала "худого".
Нет, хотя тешу себя надеждой что во времена когда я данимался ФМ она была более-менее реалистична. Не преувеличивай. К началу 1944-го года мы брали немцев численностью. А с середины 1944 еще начали брать и мастерством. Простая девятка - разве что в горизонтальном маневре многие 109 уделывала. Уделывать их в целом мы стали только когда довели ВК-105ПФ2.
Тогда понятно. С минимальным доступом кислорода. Таким способом новгородские берестяные грамоты сохранились. Влажность+минимум доступа кислорода. В сухой почве хуй что сохранится.
многоцелевой самолет. полетная масса почти 5 тонн с полной боевой нагрузкой около тонны. у РККА таких близко не было ни со скоростью полета ни с боевыми возможностями
Многоцелевой самолет у меня ассоциируется с тем что он посредственно выполняет все задачи. У Пe-2 побольше будет. Свою высокую скорость он достигал только на высоте по прямой или в пикировании. Ибо утюг. А насчет "близко не было" - это ты от души загнул. Те же Ла-5ФН или Як-3 были вполне сопоставимы по скорости выигрывая в маневре. Ну а уж Як-9У с ВК-107 вообще рвал 190 как тузик грелку. Осень 44-го: "близко не было" - это про Ме-262.
это чистые истребители. деревянные Пе-2 это бомбер. сравнивать эти эропланы со 190-м некорректно. Лучче яки со 109м сравнить. Как ни крути но фронтовой юбервафли не было как 190-й с 8 точками пулеметнопушечного вооружения и еще туева хуча номенклатуры бомборакетного вооружения с торпедами. Яки и Лавки даже бы не взлетели. как немецким авиконструкторам удалось сделать - хз. всегда восхищался сумрачным тевтонским инженерным гением
Вообще-то смешанной конструкции. Для каждой задачи должен быть свой самолет. Иначе будет менее эффективно. В общем-то 190 кому-нибудь да уступал во всех своих сферах применения. Стоила ли того универсальность? Это как 190-й посасывает в штурмовке у ИЛ-2 (или у той-же штуки). Восхищался-бы уж тогда 109-м или 262-м. Это да - самолеты великолепные. А 190 - универсальная рабочая лошадка вермахта. Да технологически весьма качественно сделаный. Но не более.
а курт, вроде как, его делал фронтовым истребителем... всего то бы похудеть фоке до 3.2-3.5 тонны и была убервафлей. и обзор из кабины нормальный, и конструкция вменяемая для полевых еродромов, и живучий воздушник в наличии. но нишмагла. кстати в роли ИБА фока, ИМХО, была великолепна. быстро набижать на ПМВ, скинуть бонбы и сдристнуть со скоростью визга, пока не набежали всякие яки и лавки. в качестве штурмовика уже хрень будет, бронекапсулы пилота не хватает. а поставишь - потеря скорости, что приведет к закономерному финалу. кавер у немцев всю войну не блистал.