Космос

Discussion in 'Off Topic' started by Lupen', May 30, 2014.

  1. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,270
    Location:
    Tomsk, Russia
    И даже при возврате ступени на точку старта?

    Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
     
  2. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,662
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    В какую точку старта? ;) Ты о чем? Ступени сажаются на баржу на баллистической траектории. Меньше хабр читай ;)
     
    -Kazel, rgreat and -tyt-- like this.
  3. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    И что с!№; характерно система при этом продолжила работать и пыталась сориентировать РН даже почти получилось ))
     
  4. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,662
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    К датчикам претензии есть? Нет, работали до последнего! ;)
     
    -tyt-- likes this.
  5. mmx

    mmx Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2000
    Messages:
    2,416
    Location:
    Antananarivu
    Они садятся как на баржи так и на специальные посадочные площадки недалеко от точки старта. Зависит от траектории запускаемых аппаратов.
    А вообще не понятно зачем сравнивать стыковку с МКС и посадку ступеней Фалкона? Эти операции совершенно разные, но одинаково сложные.
     
  6. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,662
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Недалеко и точка старта не одно и то же. И по поводу сравнения я уже высказывался


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
    -tyt-- likes this.
  7. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    Проблема не в этом. Проблема в работе системы ориентации. До того момента пока КА не начнёт устойчиво принимать радиомаяк станции, системы ориентации будут оставаться рассогласованными. А ступень постоянно получает данные с кучи приборов, в конце-концов, она может и визуально куда-нить плюхнуться.
     
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,270
    Location:
    Tomsk, Russia
    это я начал "сравнивать", после слов Kazel о том, что "Маск отстал на 100 лет" - типа, какую-то там вторую ступень сажает, а за 3 часа доставить груз на МКС - не может.
    Понятное дело, что и там и там хватает сложностей. Однако, считаю, что посадка ступени - сложнее доставки груза на МКС за 3 часа на величину "дополнительных сложностей" (опишу ниже).

    Можете назвать меня "диванным", но могу сразу же парировать примером с катастрофой Саратовского Ан-148, вылетевшего из Москвы в СМУ и спикировавшего на большой скорости в землю.
    Если бы кроме стандартных средств определения высоты и скорости у пилотов был бы тот же ойфон с гпс-нафигатором - катастрофы могло бы не быть. А поди предложи до той катастрофы пилотам достать свой смартфоно-навигатор - сразу сказали бы "фи, диванно-экспертный совет". Тем не менее, по видео-роликам нередко видел в кабине пилотов оные гпс-навигаторы, не предусмотренные конструкцией самолёта. Лишних инструментов ориентирования не бывает.

    1. Стыковка делается уже давно - следовательно этот участок сложностей вычитаем из присущих "быстрому подлёту к МКС". Оно освоено, главное - подлететь на дистанцию начала работы локальных систем позиционоривания.
    2. Точность, необходимую для последующего согласования систем ориентации (и перехода к локальным координатам), может обеспечить и ГПС+ГЛОНАСС. Там сантиметры не нужны - достаточно +-300м. Главное - за 2-3 витка вывести КК на ту же орбиту - основное выведение и каждые полвитка корректирующие импульсы.
    3. А вот при посадке нужно:
    а) соблюдать точность и по координатам, и по скорости.
    б) всё это при постоянной напряжённой работе ОДНОГО двигателя (частично сложность переведена в конструкцию двигателя).

    дык и при стыкове работает визуальный контроль - по крестикам/ноликам, наподобие Track-IR.
    когда КК и МКС находятся на расстоянии менее 100м - там всё то же самое обилие средств замера расстояния и положения, что и при посадке ступени. Только можно делать всё в спокойном и размеренном темпе - никто особо не торопит.
     
  9. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,270
    Location:
    Tomsk, Russia
    наверное, по тому, что в вакууме только двигателями можно подработать на выведение нужного момента импульса, а баллистическая траектория предполагает нисходящий участок спуска в атмосфере - а там рулями какими-никакими можно подрулить - коэффициент качества и у утюга больше единицы... ты такое "упрощение" имеешь в виду?
     
  10. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    В АН-148 ГПС\глонасс-нафигатор в штатном наборе присутствует.
     
  11. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Новые кадры быстрого полета:)

     
    Krok-, Stardust, -tyt-- and 3 others like this.
  12. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    РВ и ДИСС там были. Толку-то?

    Стыковка начинается после согласования всех систем. Когда КА уже выполнил облёт и зависание. Это совершенно разные этапы и не надо их смешивать.

    Для выхода в дальнюю зону, хоть несколько километров. Весь вопрос в том, сколько рабочего тела уйдёт на коррекцию.

    Нифига. Ты ограничен запасом воздуха и рабочего тела.
     
  13. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,270
    Location:
    Tomsk, Russia
    Тогда почему пилоты не сравнили показания их и других скоростемеров?

    Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
     
  14. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,270
    Location:
    Tomsk, Russia
    Ограничения есть, конечно, но никто не торопит :)

    Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
     
  15. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,073
    Location:
    Izhevsk
    Тоже самое, что и эффект "тоннельного зрения" - дефицит времени и стресс.
     
    mcgru- likes this.
  16. ---hal

    ---hal Well-Known Member

    Joined:
    Jul 21, 2002
    Messages:
    892
    Location:
    Moscow
    Меня терзает ворос:
    Пысалась ли мериканка на колесо автобуса? )
     
    -tyt--, Krok-, mcgru- and 1 other person like this.
  17. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    А кто сказал, что не сравнили? Только тут ведь среднее не выберешь...
     
  18. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    А хрен его знает. На данные ДИСС и ИНС обычно не смотрят, т.к. они дают путевую скорость. В условиях стресса могли не понять. Да и распознать отказ ППД достаточно сложно с необратимым управлением.

    Торопит как раз ограниченность запасов. Чем меньше запасы РТ и всего остального - тем больше груза можно утащить наверх. Можно меньшего объёма/размера аккумуляторы брать. И так далее.

    Кстати, а что гласит история про наших?
     
  19. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    если это про Маска, то у него три сценария запуска - без возвращения ПС, возвращение ПС на баржу и возвращение ПС на сухопутную площадку недалеко от старта. выводимый груз уменьшается в той-же последовательности.

    При возврате к месту запуска на посадочную площадку, вскоре после расстыковки ступень использует продолжительное (~40 с) включение трёх двигателей для изменения направления своего движения на противоположное, выполняя сложную петлю с пи́ковой высотой около 200 км, при максимальном отдалении от стартовой площадки до 100 км в горизонтальном направлении[29].
    В случае посадки на плавающую платформу после запуска на низкую околоземную орбиту, ступень по инерции продолжает движение по баллистической траектории приблизительно до высоты 140 км. При приближении к апогею производится торможение тремя двигателями для сброса горизонтальной скорости и задания направления к платформе, находящейся приблизительно в 300 км от места запуска. Длительность работы двигателей составляет около 30–40 секунд[51][52].

     
  20. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
    mcgru-, Krok-, Flk and 1 other person like this.