Re: боевой разворот? По поводу боевого разворота НИИИ ВВС целиком IMHO разумеется. Видимо имеется в виду набор высоты за боевой разворот при наименьшем времени его выполнения. Иначе если этого ограничения нету боевой разворот можно превратить в восходящую спираль с установившися набором высты и неограниченым радиусом, и тогда набираемая высота будет зависеть только от потолка. Т.е в основном высота действительно в основном зависит от скорости входа в боевой разворот, но нужно учитывать и аэродинамические качества самолета.
Re: боевой разворот? Имееться в виду набор высоты за боевой разворот при правильном его выполнении. При наименьшем времени выполнения набор высоты будет намного меньше. Есть четкое описание выполнения боевого разворота никакой восходящей спирали там не предусмотрено.
Re: боевой разворот? Т.е если я правильно понял 1.Разворот на 180градусов 2. Скорость входа максимальная для данной высоты 3. Скорость выхода наивыгоднейшая скорость при установившемся наборе высоты. Т.е если возьмем кажем Bf-109G-2 Скорость входа 544 км/ч истинная на высоте 1000м и скорость выхода судя по мануалу 270 по прибору.
Re: боевой разворот? Посчитал вот высоту боевого разворота по приведенной выше формуле 40*((V/100)^2)-100 Для Fw.190A-5 скорость на высоте 1км 583км/ч подьеме за боевой разворот получился 1259,6 М по "Самолетостроеню СССР" 900м Для Bf.109G-1 скорость на высоте 1км 544км/ч высота набираемая за боевой разворот 1083,7м IMHO это эмпирическая формула для какого то конкретного самолета. Для других она будет давать большую ошибку. Хаммер, ты хоть посмотри, какая скорость приведена для 190А-5. 510 у земли. 604 на высоте 6000. Скорость 583 на тысяче тут никак не получится. Это раз. Два. На испытаниях Ла-7 скорость входа в боевой разворот указана в 560 кмч. Приборная. Отнюдь не максимальная на этой высоте. И да, нигде не сказано, что скорость в формуле - TAS... Вот и посчитай набираемую высоту для IAS в 500... Очень удивишься...
Re: боевой разворот? Скорость брал из результатов испытаний 190A-5 где у земли у него 567км/ч. А насчет TAS или IAS то пожалуйста TAS=583км/ч IAS=547км/ч итого высота набираемая в этом случае 1096м. И кстати нигде не говорилось что скорость IAS или TAS. Хотя смысла невижу формула эта чисто эмпирическая для какого то конкретного ЛА IMHO.В ней прежде всего неучитываются не аэродинамика самолета ни тяга двигателя. Или есть какие то обоснования для того что ее можно применять и для И-153 и для P-51 ?
Re: боевой разворот? Скорость брал из результатов испытаний 190A-5 где у земли у него 567км/ч. Да хоть оттуда, где у него скорость у земли М>1 . 900 метров откуда взялось ? Из результатов советских испытаний. Сколько в СССР намеряли для 190А5 у земли ? 510 кмч. См. таблицу на стр. 87 Самолетостроения. Вот эти 850-900 метров это именно для того 190А5, который у земли 510 кмч давал и 604 на высоте. На километре он должен выдавать 525 кмч (ну плюс-минус). Это примерно 495 IAS. 40*((495/100)^2)-100 = 880. Выпадай в осадок . И кстати нигде не говорилось что скорость IAS или TAS. Да, поэтому возможны вольные интерпретации . Хотя смысла невижу формула эта чисто эмпирическая для какого то конкретного ЛА IMHO.В ней прежде всего неучитываются не аэродинамика самолета ни тяга двигателя. Вот для 190А5 она явно подходит . И для Ла-7 тоже . Но проблема на самом деле не в формуле, а в отсутствии информации по той скорости на которой тот или иной самолет вводили в боевой разворот - она явно не обязательно является максимальной для данной высоты.
Re: боевой разворот? При этом по данным из тойже таблицы G-4 при скорости меньшей 508км/ч набирал высоту 1150м интересно у него какую скорость брать Или у него ее брали выше максимальной ? Кстати почему брать TAS можно хоть как то обьяснить. Как говорилось выше набор высоты в боевом развороте в основном зависит от энергиии в данном случае кинетической которая от плотности воздуха точно не зависит. Но это лиш моя интерпретация А как для Як-9 и Bf.109G-4 Як-3 Fw.190A-8Lite Ла-5ФН? Это чем то походит на стоящие часы которые показывают дважды в сутки правильное время Если скорость на которой входят в боевой разворот не максимальная то не понятен смысл его замеров.
Re: боевой разворот? При этом по данным из тойже таблицы G-4 при скорости меньшей 508км/ч набирал высоту 1150м интересно у него какую скорость брать Или у него ее брали выше максимальной ? Вполне может быть так, что самолет при входе в разворот имел скорость выше чем та, что была получена во время испытаний на макс. скорость. Как говорилось выше набор высоты в боевом развороте в основном зависит от энергиии в данном случае кинетической которая от плотности воздуха точно не зависит. Зато зависят ее потери. Это чем то походит на стоящие часы которые показывают дважды в сутки правильное время Я думаю можно еще самолетов наскрести при желании... Только смысла в этом мало... Если скорость на которой входят в боевой разворот не максимальная то не понятен смысл его замеров. Я уже несколько лет мучаюсь вопросом - зачем нужен этот параметр - набор высоты в боевом развороте ...
Re: боевой разворот? Только зачем в таком случае их мерять и сравнивать если условия при испытаниях разные, какой в этом смысл ? Зависят только они тем меньше тем и потери меньше, а не наоборот. Но в люом случае как уже говорил выше данная формула неприменима к большинству ЛА. Да не парься, просто в НИИ ВВС прикололись наверное
Re: боевой разворот? Только зачем в таком случае их мерять и сравнивать если условия при испытаниях разные, какой в этом смысл ? Какой смысл гонять мессера в вираж на крейсерском режиме работы двигателя ? Так и тут. Зависят только они тем меньше тем и потери меньше, а не наоборот. На завершающей стадии самолет стремится к установившемуся полету. Тут начинает играть роль не только кинетическая энергия и ее потери. Но в люом случае как уже говорил выше данная формула неприменима к большинству ЛА. Границы применимости данной формулы неизвестны . Да не парься, просто в НИИ ВВС прикололись наверное Возможно...
Re: боевой разворот? Тяговооруженность тоже играет роль но на всоте 1км где обычно меряют этот боевой разворот у большинства самолетов тяговооруженность выше чем у земли. Но то что она не применима к ЛА в той таблице помоему и так очевидно.
Re: боевой разворот? Тяговооруженность тоже играет роль но на всоте 1км где обычно меряют этот боевой разворот у большинства самолетов тяговооруженность выше чем у земли. Неверно. Разворот начинается на километре. А заканчивается он там, где получится. Например на двух км. Или даже выше. Скороподъемность, скажем, Ла, падает после километра-полутора (если на форсаже). Но то что она не применима к ЛА в той таблице помоему и так очевидно. Не ко всем...
Re: боевой разворот? Но в данной формуле как раз это и неучитывается для нее что Bf.109G-4 с высотным движком что Ла-5ФН с низковысотным главное чтобы скорость входа в вираж была равна. На счет Ла ты прав у М-82ФН максимум мощности у земли на взлете.
Re: боевой разворот? Нельзя сказать что DB.605A сильно высотнее АШ-82ФН. Вот ВК-105ПФ - тот да, заметно отстает. У АШ-82ФН максимум мощности на высоте 700 метров. Это статический, а динамический ещё выше будет: http://www.s-m-b.ru/fb/BOOK/262.jpg
Re: боевой разворот? Но в данной формуле как раз это и неучитывается для нее что Bf.109G-4 с высотным движком что Ла-5ФН с низковысотным главное чтобы скорость входа в вираж была равна. Поэтому я и говорю, что границы применимости - неизвестны . Badger, лучше б ты нашел, что это за коэффициенты такие в формуле .
Re: боевой разворот? А зачем? Там в цитате предыдущая формуле строка: Набираемая за время выполнения фигур высота может быть приближенно подсчитана по формуле Но поскольку умеющих читать у нас меньше чем умеющих писать - производяться подсчеты и выясняеться шокирующая новость : формула точно считает не для всех самолётов!
Re: боевой разворот? Badger, читать мы умеем . Но основной вопрос - в чем приближенность этой формулы ?