Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,119
    Нет, не понятно. Есть конкретный самолёт Ан-2, на который устанавливают конкретные двигатели АШ-62ИР и Honeywell TP-331 примерно одинаковой мощности. ТВД значительно легче, выгоднее по топливу, но дороже на пару порядков. Какой сферический ПД в вакууме может обладать сопоставимыми характеристиками - я не знаю. Просветишь?
     
  2. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,321
    Location:
    Запорожье
    Ну я так и написал, что нет ПД с такими х-ми и стоимостью в 100 раз меньше, что не так?
     
  3. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,119
  4. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,119
  5. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,266
    Location:
    Tomsk, Russia
    1. если примерно одинаковой мощности, то почему винт на АШ был больше по диаметру (а значит и эффективнее), чем сейчас с двиглом ХВ ?

    2. как думаешь, через сколько лет экономия по топливу покроет разницу в цене?
     
  6. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    2. Никогда. ГТД требует более частого и дорогого обслуживания. А при работе с грунтовых ВПП ресурс будет не великим.
    Зато, простой запуск в мороз и высокая удельная мощность.
    Если делать свой или лицензионный двигатель, можно существенно снизить цену.
     
  7. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,119
    Например, разные обороты.
    По топливной экономичности, мне попадалась цифра экономии в 20 килорублей за летный час. Подтвердить или опровергнуть не могу.
     
  8. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Чет никогда этого чуда не видел раньше.
    И вот ещё красота :
     
    Charge, rgreat, -tyt-- and 1 other person like this.
  9. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Забористо! :)
    Хотя Кабы вон, до сих пор летают.
     
  10. LostCluster

    LostCluster Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2002
    Messages:
    12,448
    Location:
    Russia
  11. LostCluster

    LostCluster Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2002
    Messages:
    12,448
    Location:
    Russia
    К столетию перелёта Луи Блерио через Ла-Манш французы построили реплику его аэроплана:

    Представляете, это же, блин, мопед с крыльями: 35 л.с.!

    Поправочка: 22-25 л.с., и работал надежно 20-25 минут, потом перегревался.
    Блерио потребовалось 33 минуты, так что, по сути за гранью надёжности долетел.
     
    Last edited: Oct 17, 2017
  12. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,266
    Location:
    Tomsk, Russia
    Херассе "мопед". У Явы-350 движок 22лс был.

    Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
     
  13. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    А в 2012 расколотили её:

    ИМХО срыв у ремли.
    Пилот жив, даже своими ногами вылез из обломков.
    Так что посадка - "хорошая". :)
     
  14. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,439
    Была прекрасная программ по советскому ТВ - "Это Вы можете". Самые интересные были про сверхлегкие эропланы и самодельные авто. Так вот там был эроплан с двумя моторами Д-5 и мог летать до 100 км
     
  15. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    В первом видео, где показывались кадры древней хроники, там тоже пилот не всегда в полном здравии выступал :)
     
  16. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    особенно порадовала сцена когда грустный пилот на двух костылях уходит от камеры
     
  17. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Да да :) Так и слышится, "Я хочу удалиться от вашей группы. Как вы мне все надоели!"
     
    Stardust likes this.
  18. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    А оставлю ка это сдесь. Онтопично получается:

    Под щитком из плексигласа,
    В центре "МиГа",
    В буре гневной -
    Неподвижный, молньеглазый
    Сын бамбуковой деревни.

    Жизнь сближается со смертью,
    Чтоб убить её..
    Однако
    Ошалелой круговертью
    Только кажется атака.

    Отработанным маневром
    "Миг"вращается на месте.
    И сближается с "Фантомом"
    Реактивное возмездье.

    Бой - всего одна минута,
    "Миг" в атаке.
    Лётчик замер
    В спазме вдохновенья, будто
    он опять сдаёт экзамен,

    Будто под крылом - не джунгли,
    А осиновые рощи,
    Упоительно и жутко -
    делать в небе первый росчерк.

    Будто, подбоченясь круто,
    Отстранив перчаткой солнце,
    Там, внизу, стоит инструктор,
    Наблюдая за питомцем.

    А в глазах его - Гренада,
    Халкин-гольская долина,
    Острый воздух Сталинграда,
    Тучи мрачные Берлина.

    Что он шепчет, старый лётчик,
    Брат стремительного "мига"?
    - Не робей ,вьетнамский хлопчик,
    Бей, донгти!
    Держись, амиго!

    Запостил
    Виктор Макаров в одной из веток другого обсуждения и не тут.
     
    Boroda, Charge, Krok- and 5 others like this.
  19. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Видяшка хорватских 21-х:

    Вопрос: на 11:36 у светло серого МиГа (131 борт) из движка полыхнуло коротко. И потом в процессе набора ещё три раза (11:40-41), аж дымные облачка за самолётом остались. Это что, движок пытается помпажить на ПФ? Или это нормально? Или просто движок плохо настроен/старый?
    В процессе полётов МиГарей в этом ролике я ещё несколько раз замечал пыхи за соплом, но там это можно списать на изменение режима работы, обстановка подходит. А тут взлёт, должен быть неизменный режим, а двигло "пыхает" :dunno:
     
  20. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,033
    Location:
    Russia
    имхо проблемы с впрыском горючего.