Нет, не понятно. Есть конкретный самолёт Ан-2, на который устанавливают конкретные двигатели АШ-62ИР и Honeywell TP-331 примерно одинаковой мощности. ТВД значительно легче, выгоднее по топливу, но дороже на пару порядков. Какой сферический ПД в вакууме может обладать сопоставимыми характеристиками - я не знаю. Просветишь?
Крупноразмерные британские плакаты самолетов 2-й мировой войны http://tipolog.livejournal.com/80196.html
1. если примерно одинаковой мощности, то почему винт на АШ был больше по диаметру (а значит и эффективнее), чем сейчас с двиглом ХВ ? 2. как думаешь, через сколько лет экономия по топливу покроет разницу в цене?
2. Никогда. ГТД требует более частого и дорогого обслуживания. А при работе с грунтовых ВПП ресурс будет не великим. Зато, простой запуск в мороз и высокая удельная мощность. Если делать свой или лицензионный двигатель, можно существенно снизить цену.
Например, разные обороты. По топливной экономичности, мне попадалась цифра экономии в 20 килорублей за летный час. Подтвердить или опровергнуть не могу.
К столетию перелёта Луи Блерио через Ла-Манш французы построили реплику его аэроплана: Представляете, это же, блин, мопед с крыльями: 35 л.с.! Поправочка: 22-25 л.с., и работал надежно 20-25 минут, потом перегревался. Блерио потребовалось 33 минуты, так что, по сути за гранью надёжности долетел.
А в 2012 расколотили её: ИМХО срыв у ремли. Пилот жив, даже своими ногами вылез из обломков. Так что посадка - "хорошая".
Была прекрасная программ по советскому ТВ - "Это Вы можете". Самые интересные были про сверхлегкие эропланы и самодельные авто. Так вот там был эроплан с двумя моторами Д-5 и мог летать до 100 км
В первом видео, где показывались кадры древней хроники, там тоже пилот не всегда в полном здравии выступал
А оставлю ка это сдесь. Онтопично получается: Под щитком из плексигласа, В центре "МиГа", В буре гневной - Неподвижный, молньеглазый Сын бамбуковой деревни. Жизнь сближается со смертью, Чтоб убить её.. Однако Ошалелой круговертью Только кажется атака. Отработанным маневром "Миг"вращается на месте. И сближается с "Фантомом" Реактивное возмездье. Бой - всего одна минута, "Миг" в атаке. Лётчик замер В спазме вдохновенья, будто он опять сдаёт экзамен, Будто под крылом - не джунгли, А осиновые рощи, Упоительно и жутко - делать в небе первый росчерк. Будто, подбоченясь круто, Отстранив перчаткой солнце, Там, внизу, стоит инструктор, Наблюдая за питомцем. А в глазах его - Гренада, Халкин-гольская долина, Острый воздух Сталинграда, Тучи мрачные Берлина. Что он шепчет, старый лётчик, Брат стремительного "мига"? - Не робей ,вьетнамский хлопчик, Бей, донгти! Держись, амиго! Запостил Виктор Макаров в одной из веток другого обсуждения и не тут.
Видяшка хорватских 21-х: Вопрос: на 11:36 у светло серого МиГа (131 борт) из движка полыхнуло коротко. И потом в процессе набора ещё три раза (11:40-41), аж дымные облачка за самолётом остались. Это что, движок пытается помпажить на ПФ? Или это нормально? Или просто движок плохо настроен/старый? В процессе полётов МиГарей в этом ролике я ещё несколько раз замечал пыхи за соплом, но там это можно списать на изменение режима работы, обстановка подходит. А тут взлёт, должен быть неизменный режим, а двигло "пыхает"