Книга "Сталинские Соколы" Мне мама вчера купила где то на улице книгу Вальтера Швабедиссена "Сталинские Соколы". Я вообще то думал что видел уже все книги, но эту я не замечал еще ни где. Читал ее кто нибудь? Короче книга немецкого генерала, представляет собой аналитическое исследование состояния и действий советских ВВС в годы Второй-Мировой войны. ( на обложке написано "в ходе германо-советсокй войны" ) Корооче в книге куча фоток которых я еще не видел, особенно много фоток разбитых яков и Илов Короче если это редкая книга то могу отсканить
Мурзилка. Немецкая. При грамотном подходе и перекрестной проверке с другими источниками модет принести пользу. Неокрепшими умам не рекомендую.
Книга "Это было на Крайнем Севере" Мурманское книжное издательство 1965 Отрывок воспоминаний Д. Гончаренок, бывший летчик-истребитель 145-го ИАП, гвардии полковник запаса. =========CUT================= 10 марта 1943 года немецкие самолеты заблокировали наш аэродром и летали буквально по его границе, пользуясь тем что зенитного прикрытия у нас не было. Командир дивизии Рефшнейдор-Калугин приказал поднять в воздух эскадрилью. Командир полка Новожилов доложил, что аэродром блокирован истрибителями противника. Но Рефшнейдор повторил приказание, и Новожилов дал команду взлететь третьей эскадрилье. Первым взлетал гвардии капитан И. Минусов, только что назначенный заместителем командира эскадрильи. Взлететь и сразу попасть в лапы немцам на неготовом к бою самолете - не убраны шасси, скорость не набрана - было равносильно самоубийству. Минусов прекратил взлет и доложил, что мотор дает перебои. Комадир приказал повторить взлет. В это время в воздух поднялся ведомый Минусова летчик Ивченко. Его сразу подожгли, и он упал в лес. Взлетел летчик Романенко, затем Чернов. Оба сразу были сбиты. Взлетел еще один самолет. И тоже загорелся. Взлетел Минусов, но, как только он оторвался от земли, его атаковали два "мессершмитта" и зажгли. Минусов падая в лес, только успел сказать по радио: "Процайте товарици!". После этого летчики полка, сидевшие в самолетах в готовности №1, включили передачики и, не договариваясь, каждый в отдельности, заявил протест. Это была большая трагедия для полка. Тот кто был в это время на командном пункте полка, рассказывал: "Новожилов после каждого вылета самолета докладывал по телефону командиру дивизии: - Выпустил третий самолет - горит. - Выпускай следующего, - слышно было в трубке телефона. - Выпустил четвертого - сбит! - Выпускай следующего! ==============CUT==================== А вот это русская мурзилка. Да еще и выпущенная в 65 году. Если вы не обратили внимание действие происходит не в 41, а весной 43 года.
ИМХО книга интересна, как пример взгляда с той стороны. По крайней мере заметно лучше пуделевых мемуаров. Хотя общепризнанных перлов там до и больше.
Дык уже был флейм по этому поводу... Она в онлайне есть http://militera.lib.ru/research/schwabedissen/index.html
Зря твоя мама деньги тратила... Этот бред (написанный 3-мя не читавшими друг друга авторами по английски, а вовсе не "швальбедиссеном") выложен вот здесь: http://militera.lib.ru/research/schwabedissen/index.html
даная книга интересна новичкам. а конкретно разделы о примерном ведении воздушного боя, как действовать в определённой обстановке, а также приложение, где расписаны машины с их модификациями. в общем-то всё.
Нафиг, давить этого автора надо, равно как и книгу... Ляпов там столько, что читать тошно... Цитировать влом, перескажу своими словами. Например: 1 Топливные баки в крыльях ИЛ2 2 Максимальный вес бомбы, которую он мог нести - 50 кг 3 Бомбовая нагрузка ИЛ2 - 80-130 кг 4 Нечувствительность к 37мм снарядам 5 Якобы превосходство П40 и гнилых Хуриков над нашими истребителями... Все, своими словами тоже писать надоело. Я опустил наезды автора по поводу русской неполноценности... Вспрочем... хрен с ними лыцарями... Так что я бы новичкам такую книгу не советовал
для тех кто читает с закрытыми глазами повторяю голосом: данная книга интересна новичкам только из-за приложений 2 (описано всё верно и как надо) и 3. доступно? из-за этого её уже имеет смысл взять. в приложении 2 написано всё чётко, кратко, дана самая суть. новичку самое оно.
Ну, например, рассуждения об отсутствии инициативы в действиях абсолютного большинства советских пилотов ИМХО не являются надуманными. Книга эта не годна для использования в качестве единственного/основополагающего источника, а как источник данных для размышлений и сравнения - вполне. ИМХО опять же.
ужасная книга. краткое содержание: преобладающий сюжет: очень трудно порой в этой книге отличить правду от лжи. из ценного - только описания тактики и самолетов.
Надеюсь на то, что ты заметил то, что в книге идёт упор на менталитет, который не давал русским лётчикам быть инициативными, смелыми и мужественными. Создаётся как бы невзначай, исподтишка, образ трусливого, неумелого, умеющего воевать только в толпе, лётчика ВВС. Обрати внимание на, то что Шваб давит на русскость, хотя среди лётчиков-истребителей были люди разных национальностей. Советского менталитета нет в природе. А то, что в тактике групповых боёв в начале войны мы уступали немцам этого никто не отрицает. Никто не отрицает заслуг Мёльдерса в развитии тактики боя. Что поделать если тактические построения тройкой или парой различались по своим возможностям? Да и варианты построения пар разные. Их несколько вариантов. Ты не обратил внимание , что Шваб практически не упоминает советские тараны? Этим он отрицает этот приём как класс. Наверно считает этот приём приёмом трусливых и глупых. Книга Шваба это яркий пример того, как замечают соринку в чужом глазу, но не ходят видеть бревна в своём. Он вообще не упоминает, что тактические построения, методы боя, приёмы у люфтов остались без изменения начиная с 1941 года и кончая 1945 годом. А если изменения были, то почему он их не упоминает? Политический заказ, несомненно.
Эээ... Вот тут ты немного не прав. Тараны он упоминает. Не помню в какой главе... приду домой - гляну. НО! Упоминает аккурат с чисто _идеологическоим подтекстом_ а не как пример смелости. И упоминает с издёвкой. Пример тому цитата - (ну не совсем цитата, но близко к словам) "Русские были какими-то фанатиками. Они предпочитали погибнуть без видимых на то причин. В один из моих вылетов я еле-еле сумел увернуться от горящих обломков двух столкнувшихся друг с другом, перед носом моего самолёта, Советских истребителей, которые пытались протаранить меня". Ещё раз сорри. Фраза по памяти. ... А вообще - поддерживаю Арагорна в мнении о книге.
Всё верно. И не надо извиняться. Правильно сделал что поправил. Но у меня есть отмазка, и нехилая, на мой взгляд))) Эта цитата является воспоминанием какого-то пилота люфтваффе. Но сам Шваб, в своих комментариях и анализе, упоминает ли о таране, как о приёме советских лётчиков-истребителей, пусть и негласном? Если я не прав, то поправь....мож я чё и пропустил, потому что в конце читал этот "труд" пропуская абзацы.