Чё-то два инцидента за несколько дней для нашего захолустья - перебор. На днях Суперджет задержали из-за утечки топлива.
Я изначально привык к малоходовым русам и меня они вполне устраивают. Кистевое движение оно куда точнее чем тягание большими мышцами. Амерские военные куй знает сколько на сайстиках летают и не жужжат.
Дело не только в обогащении. Росавиация, старается снизить количество Летных Происшествий. Для этого решили ограничить количество полетов. Все просто. Чем меньше полетов, тем меньше происшествий. Тут тоже самое: Если дать неумелому летчику сажать самолет врукопашную, то неизбежно увеличится количество ЛП. Если у авиакомпании будет какое-то количество ЛП, то у них отнимут сертификат эксплуатанта. А это означает полную остановку деятельности. Но и дороговизну тоже не стоит исключать. Самолет стоит дорого. Если его использовать как учебную парту, то он скоро придет в негодность. А наземные тренажеры хороши только для самого начального уровня обучения. В них во первых летчик готов к внештатным ситуациям, то есть максимально собран и ждет их, а во вторых нет страха разбиться. В реальности любой отказ выглядит совсем иначе.
Ключевое слово - рефлексы. Идея в том, чтобы пилот надрочился настолько, чтобы в аварийной ситуации действовал на автоматизме. Как сказал Вандерберг - "не думайте слишком рано". Т.е. распознав пространственное положение отрабатываем его на автоматизме, а потом уже думаем, что собсна происходит и что с этим делать. Я думаю современные тренажеры уже могут моделировать динамику движения самолёта достаточно близко к оригиналу, чтобы наработать нужную моторику достаточно близко к реалу. В ситуации с суперджетом, там же не было ничего такого хитрого. Было неумение летать в аварийном режиме. Примитивное отсутствие навыка. ИМХО.
Рефлексы хороши, когда надо сделать одно-два действия. Их и можно надрачивать. Это типа как в каратеках: летит тебе в голову кулак, ты хуяк-хуяк и либо увернулся либо отбил. Дальше уже действия с присутствием головного мозга, пусть и на наработанной моторике. А тут, как ты правильно сказал, рефлекс может быть только один - не проебать скорость/горизонт. Все остальное в рефлексы не вбить, слишком много инструкций, планов и рекомендаций. Да, тренажер сильно поможет на начальном этапе, чтобы понимать где какие кнопки жать и как сподручнее это сделать. Но он не заменит настоящий борт и настоящий полет, когда от твоих действий зависит ОЧЕНЬ много. У нас на аэродроме открыли процедурный тренажер Цессны. Выложу как-нить фотки оттуда Так вот, вирпилы на нем не разбиваются! 9-ти летний сын почти сам посадил цессну. Правда с недолетом небольшим, но на шасси. А действующие пилоты раскладывали неоднократно. Ибо теория вроде и не противоречит практике, но реальные полеты нужны намного сильнее, чем об этом думает Росавиация.
Я по той же причине не смог летать на КТВ Ми-8/Ми-24. Даже взлететь не смог ни разу. Нет сенсорики по ускорениям и пространственному положению.
Это в каком документе Росавиация ограничивает количество полетов?! Это как вообще может быть?! Ты ничего не сочиняешь?! Для того чтобы не было ЛП надо поддерживать умелость летчика. Но вот тут как раз и проявляется жадность буржуйская: денег на тренировки (летное время, оплату всех кто в этом будет задействован, топливо, ресурс самолетов) она тратить не хочет. Учиться во время рейсовых полетов - тоже невозможно начиная с имиджевых потерь (грубо приземлили) и заканчивая затратами на полеты очень квалифицированных инструкторов способных не допустить ЛП в ходе такого обучения, да и само обучение с пассажирами это нонсенс и авантюра. Так что дело именно в обогащении. А Росавиация как структура буржуйского государства только фиксирует достигнутую степень перетягивания каната между "хотелками" буржуинов и сохранением хоть какой то степени управления в части безопасности полетов.
прежде чем нести такую хуету ознакомься как проходит обучение гражанских пилотов в правильных буржуинских странах
А это не только в документах. К примеру в России уже 5 лет как нельзя получить пилотское удостоверение, кроме как закончить государственное учебное заведение. То есть либо ГУГА, либо Буругуслан, либо военнка. все, больше никак. Из ГУГА выходят летчики с 45-60 часами налета. Этого достаточно для пилота-любителя, но для коммерческого пилота это ОЧЕНЬ мало. Эксплуатанты (авиакомпании) берут отличников и "докатывают" в кредит. После чего их еще переучивают на тип (Бобик там, Аирбас или ССЖ... ) и только после этого они могут сесть в кресло второго пилота. Остальные долётывают за свои деньги. При всем при том в России дохерища людей, которые готовы вкладывать миллионы в свое авиационное образование, готовые пройти эти 200+ часов налета и т.д. Но нехуй, ибо будут ведь биться, а это резко ухудшит показатели по стране... Теперь про больших. Росавиация может отозвать Сертификат Эксплуатанта (закрыть бизнес) по очень размытой формулировке: ж) нарушение правил организации, обеспечения и производства полетов, приведшее к авиационному происшествию; .... ухудшение основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей... То есть законодательно нельзя допускать АП и их увеличение. А АП - это если ты даже на рулении крылом задел трактор и разбил строб (как у Ершова). Или садился с боковиком на повышенной скорости, и сорвало пневматики. Да тысячи их, и с обучением курсантов количество АП только увеличится. А это "ухудшение производственных показателей... влияющих на безопасность." Дак кто-ж спорит то? Надо! Конечно надо! Но опять же, в авиакомпаниях выходят формуляры и инструкции, по которым летчикам запрещается ручное управление самолетом на бОльшей части полета. Дабы чего не случилось. Даже если им выделить тренировочные полеты, по увеличению количества АП будет угроза закрытия авиакомпании. Всем похуй, учебный это полет или рабочий.
Правильно. И правильная реакция авиакомпаний (по моему мнению) - скинуться на целевую программу обучения, дообучения (да как хочешь называй) будущих пилотов для своих АК на базе этих училищ. Тогда не надо будет рисковать АП именно АК, а будут квалифицированные инструкторы учить пилотов если не на SSJ то на самолетах пусть меньших но больше похожих на современную технику, а потом уже доучивать на тип. Но зажидятся ведь.
Пока мне не попался пилот Ми-8 научивший правильно дрочить круговыми движениями ручку, я не смог на Ми-8 оторваться. Забавно, но с круговыми движениями ручкой получается, ну почти. По крайней мере отрыв безавариен...
только ручку? а работа педалями, шаг-газом? вертолёт вообще требует оч. хорошей координации движений. аццкая машина. всегда относился к вертолетчикам с большим респектом.
Росавиация идёт путём, по которому уже ходили перед войной. Тоже сократили обучение. интересно, сколько должно грохнуться людей, чтобы очнулась Росавиация?
я не спорю. Но красиво взлететь не получалось. В Элите любой корабль, хоть Сайдик, хоть Белугу на клаве, на джое в купюроприёмник просовываю на раз-два. Дао Ми-8 получилось после советов реального летуна.
Опять в командировке в китае. Куча перелетов и в конце хочу в Воронеж заехать опять. Все удобные рейсы через Шереметьево и обычно аэрофлотом. Аэрофлот летает в Воронеж только на суперджетах. Я довольно много летаю. В этом году рейсов 30 уже наверное. И мне первый раз стремновато думаю может лучше поехать в домодедово (экспресс, метро, экспресс) и полететь S7. И вот не пойму зря я шугаюсь или нет.
в любом случае лотерея. боинги падают, арбузы и суперджеты тоже. программа подготовки у летчиков в любом случае говно, так что никакой разницы. повезло - сядешь одним живым куском. нет - ну щито уж тут поделать...
Забыть отсоединить кабель заземления перед полетом могут и на суперджете АФЛ и на арбузе S7. Долбоебов у нас на век вперёд припасено.