Авиационные происшествия

Discussion in 'Off Topic' started by -Shai-, Nov 16, 2018.

  1. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,548
    Location:
    РФ
    меня ничто не смущает и мне абсолютно похуй на ваши раскладочки.
    безграмотный официальный документ - ебать всю цепочку.
     
    -tyt-- likes this.
  2. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,088
    Location:
    Omsk
    Вот ты как ребенок, честное слово...
     
  3. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,548
    Location:
    РФ
    нет.
    я успел поработать больше 5 лет во всякой издательской круговерти.
    и, соответственно, посмотреть, что делают вменяемые главреды, и что вытворяет мудачье, которое пиздит в виде "я писатель! я ничо не должен! корректоры должны!"
    нахуй

    так что отмазки типа вот тех а ля "бывают веселые" вдаль и с песней. потому что результат - хуйня во все стороны, от патало, до тигров вместо наших и прочего.
    никакого веселья с того нет и близко
     
  4. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,088
    Location:
    Omsk
    Я хрен его знает, кем ты там работал, но явно не достаточно долго. Есть такой полиграфический казус, что до сих пор не получилось напечатать ни одной книги без единой ошибки. Это просто физически не реально, даже когда вычитывали по сто раз. Даже в библии есть банальные опечатки.
     
    Flk likes this.
  5. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    Такая же фигня, нельзя скачать.
     
  6. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    Скачал... яндекс, сука, требует сначала почту свою завести, иначе диск (тоже надо завести) не работает. Клоуны...
     
  7. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    МАК перевыложил отчет
    https://mak-iac.org/upload/iblock/4e4/report_ra-89098_pr.pdf
    щас проверил - скачивается.
     
  8. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    Это, похоже, предварительный отчёт. Выводов нет.

    Интереснее всего на стр.85-87:

     
    -tyt-- and -Shai- like this.
  9. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    В соответствии с российскими и международными правилами Л.А. Каширский – Председатель Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета RRJ-95B RA-89098, произошедшей 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево, публикует на официальном сайте МАК Предварительный отчет по результатам расследования авиационного происшествия после корректорской выверки и перевода на английский язык (официальные языки ИКАО).

    при этом из нескольких источников видел, что де у Аэрофлота стоит полный симулятор и пилоты на нем яростно тренируются и все у них ОК.
    ню-ню.

    ЧСХ, все, ВСЕ, подчеркиваю, телеграм-каналы, которые вылили тонны дерьма на SSJ, Сухих и ОАК с Погосяном после катастрофы... мужественно молчат, засунув языки себе в жопу.
    Уроды, х-ле.
     
    falcon and -tyt-- like this.
  10. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    tg-канал FLYING UPSIDE DOWN

    Кратко о предварительном отчете МАК по поводу катастрофы RRJ-95 в Шереметьево

    Факты:


    1. Экипаж видел грозовую деятельность и осознанно в неё залетел.
    2. После попадания молнии воздушное судно не перешло в EMERGENCY ELECTRICAL CONF. Причины для немедленного возврата не было.
    3. КВС испытывал затруднения при пилотировании в режиме DIRECT MODE на всём протяжении его работы.
    4. Экипаж не подготовился к заходу на посадку и фактически не был к ней готов, возврат в Шереметьево осуществлялся в спешке.
    5. Экипаж в значительной мере отклонился от выполнения стандартных процедур.
    6 Экипаж необоснованно проигнорировал сигнализацию “WINDSHEAR AHEAD”, прозвучавшую в условиях грозовой деятельности и порывистого бокового ветра.
    7. Управление воздушным судном осуществлялось некоординированными знакопеременными отклонениями Sidestick.
    8. Заход на посадку выполнялся на скорости, значительно превышающую расчетную, но не выходящую за условия стабилизированного захода, установленные авиакомпанией.
    9. Предпосадочное снижение намеренно выполнялось ниже равносигнальной зоны глиссады.
    10. Выравнивание воздушного судна при выполнении посадки началось на высоте значительно ниже рекомендованной FCTM.
    11. После первого повторного отделения экипаж не выполнил уход на второй круг.
    12. Полное отклонение Sidestick «от себя» не оставляло шансов для выполнения нормальной посадки.
    13. Разрушение стоек шасси произошло в соответствии с правилами сертификации во время второго касания с перегрузкой 5.85 и не привело к разрушению топливных баков.
    14. После повторного отделения на высоту 15-18 футов экипажем была принята попытка ухода на второй круг, однако должного изменения режима двигателя не произошло ввиду активированного ранее реверса.
    15. После включения реверса уход на второй круг не допускается.
    16. С высоты 15-18 футов самолёт попросту упал на ВПП, в результате чего произошёл подлом ранее поврежденных стоек и разрушение конструкции ВС.
    17. Экипаж инициировал эвакуацию пассажиров в соответствии с аварийными процедурами.
    18. За 3 года полётов после переучивания на RRJ-95 КВС только лишь один раз выполнял полет в режиме DIRECT MODE на тренажере.

    Некоторые выводы:

    1. Самолёт не находился в состоянии, требующем немедленного возврата.
    2. КВС, при отсутствии должных навыков пилотирования в DIRECT MODE, явно необоснованно спешил и не использовал возможность адаптироваться к особенностям управления.
    3. Игнорированию стандартных процедур, брифинга и чеклиста нет никакого оправдания.
    4. КВС проявил излишнюю самоуверенность при полёте в условиях грозовой деятельности.
    5. В России наблюдаются огромные проблемы с организацией лётной работы и тренировок лётного состава.

    Мое личное мнение:

    При всём том, что КВС проявил излишнюю самоуверенность, а экипаж - явные ошибки, к катастрофе непосредственно привели существенные проблемы с техникой пилотирования. Как видно из материалов объективного контроля, во всех случаях активации DIRECT MODE управление воздушным судном осуществлялось резкими, некоординированными движениями Sidestick. Учитывая то, что Аэрофлот имел допуск к данной информации, проблема игнорировалась незаслуженно и руководство авиакомпании допустило явные недостатки в организации лётной работы. Вопросам пилотирования в DIRECT MODE, несмотря на достаточно частую его активацию в процессе производственных полетов, не уделялось должного внимания.

    На мой взгляд, экипаж просто-напросто не был подготовлен к действиям в данной ситуации. КВС не имел достаточных навыков для пилотирования ВС в DIRECT MODE. Другие в подобной ситуации справились, он - нет. Винить его этом, в отсутствие должных тренировок, нельзя. По этой причине, как мне кажется, основная вина в катастрофе лежит на руководящем составе Аэрофлота. Объективные выводы, конечно, сделает позже МАК.
     
    falcon and -Shai- like this.
  11. alburl2014

    alburl2014 Well-Known Member

    Joined:
    Dec 1, 2014
    Messages:
    2,996
    Location:
    ДНР
    и вообще, надо в корне изменить подбор кадров.
    назначать КВСами исключительно левшей.
    в крайнем случае, ну как бы "двусмысленных".
    ("может вы двусмысленный и стреляете левой.")
    (с)О.Генри
     
  12. alburl2014

    alburl2014 Well-Known Member

    Joined:
    Dec 1, 2014
    Messages:
    2,996
    Location:
    ДНР
    " Трэливен поднес к губам микрофон.
    - Хэлло, Джордж Спенсер! Не забывайте о запаздывании при управлении. Имейте ввиду. Вам ясно это?
    Сначала пауза. Потом:
    - Он понял, Ванкувер. Прием.
    Спенсеру казалось, что капитан читает его мысли. Он медленно двинул штурвал вперед и тут же вернул его назад, но машина не отреагировала на это. Он попробовал еще раз, подавая вперед штурвал. Вначале незаметно, нос машины начал опускаться. Затем так внезапно, что Спенсер на мгновенье застыл, парализованный страхом, машина нырнула вниз. Джанет сильно прикусила губы, чтобы не закричать. Индикатор скорости начал вращаться... 180... 190... 200... 220. Налегая на штурвал всем своим весом, Спенсер старался вернуть машину в прежнее положение. На панелях перед ним, казалось, ожили все приборы. Стрелка указателя дифферента подрагивала у нижней отметки. Маленькая копия самолета в указателе горизонта завалилась на левое крыло и, словно испугавшись, застыла в этом положении. На альтиметре 100-футовая стрелка с жужжанием раскручивалась в обратную сторону, 1000-футовая стрелка вращалась не так быстро, но тоже с ужасающей скоростью, 10000-футовая стрелка практически не двигалась, упершись в крайнее нижнее положение.
    - Поднимайся, чертова железяка, поднимайся же! - орал он и нос машины, наконец, начал медленно ему повиноваться. Он видел, как три стрелки альтиметра, мучительно медленно, начали вращаться в обратную сторону, отмечая набор высоты. "

    (с) Артур Хейли. ВПП 0-8.

    (классика, инерционность машины).
     
  13. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,548
    Location:
    РФ
    Отчет - это не книга.
    А документы без ошибок вполне реально издаются и публикуются, равно как и статьи. Проверено не единожды.
    Так что левые отмазки - по прежнему адресу.

    зыж да и насчет казуса - такое себе. ибо как минимум не все 100% книг проверены "казусоводом", ага.
     
  14. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    ИМХО полное отклонение "от себя" - свидетельство неадеквата, паники и полнейшей неподготовленности
     
    mcgru-, -Shai- and rgreat like this.
  15. alburl2014

    alburl2014 Well-Known Member

    Joined:
    Dec 1, 2014
    Messages:
    2,996
    Location:
    ДНР
    а если б он, после последнего скачка под таким углом, держал этот дебильный сайдстик нейтрально, не кажется ли вам что
    он потом просто бы свалился на крыло и вообще угробил бы всех?
    нейтрально его надо было держать после первого скачка, когда самолет сохранял практически горизонтальное положение
    относительно ВПП. а после последнего скачка под таким углом - отдать его от себя, сразу взять на себя, и потом уже нейтрально.
     
  16. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,046
    Location:
    Russia
    После первого скачака движки на взлетный надо было ставить и угол атаки держать. ИМХО.
     
  17. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,871
    Location:
    St.Petersburg
    Читай aviaforum. Они врубили реверс, он начал срабатывать на первом касании, потом взлетный врубили, но он не включился, поскольку створки реверса еще не вернулись в исходное состояние.
     
  18. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,046
    Location:
    Russia
    А подождать пока включится?
    Там же был хороший запас по скорости.

    Да и это не так опасно как самостоятельно херачить с размаху самолет об полосу.
     
  19. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,871
    Location:
    St.Petersburg
    Еще раз, читай aviaforum. Там больше 300 страниц обсуждения...
     
  20. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,046
    Location:
    Russia
    Лень 300 страниц читать.