после войны уже дело было. Миг-17, если я все пральна помню, снес какую-то летадлу, приехавшую с той стороны. пилот погиб. Наш, всм.
Поиск дает разные версии: МиГ-15 Сейбра в Корее: http://sokrytoe.net/27272-pervyy-taran-na-reaktivnom.html наш жив, противник погиб. МиГ-21 ПВО иранского RF-4: https://svpressa.ru/post/article/105464/ противники катапультировались, наш, странно разбился. А кто вообще про таран С-130-го то ли МиГ-21-м, то ли Су-15...
Мансур Мустафин: --- Тут в одном месте попросили рассказать про Александра Ивановича Филина. Но история это длинная и очень трагическая, а Александр Иванович — один из моих любимых лётчиков. Это как раз тот случай, когда ты чётко и качественно делаешь своё дело, а тебя за это убирают. Поэтому я просто расскажу про авиапром. Расскажу как умею, простите за бардак и сумбур. Если на пальцах, то НИИ ВВС оказался заложником ситуации. Вкрации советский авиапром 30-х был организован следующим образом — во главе всего стоял наркомат (НКАП, или до его образования - 1-й отдел НКОП) НКАП отвечал за производство (авиационные заводы) и опытно-конструкторскую работу (КБ) Ну и научную (ЦАГИ) но это не в счёт сейчас. На авиационном заводе делали самолёты, как это ни странно, ну и ещё иногда выпускали товары народного потребления из отходов производства. Например, алюминиевые тазы. Или катера. И то и то именовалось изделием. Чтобы не перепутать изделию присваивался шифр. В КБ (изделие К), на заводе (тип 31) и ещё общий, какой-нибудь И-301. В общем хер сломишь понять, что есть что, и как отличить самолёт от тазика. За теми кто смог пристально следило нквд. При этом конструкторы с заводами почти никак не пересекались. Это были два параллельных мира. Теоретически конструкторы представляли свои разработки, скажем Вася приходил в наркомат и говорил «я придумал пиздатый истребитель». Нарком с недоумением смотрел на это, восклицал — Охуеть! И чо дальш.. то есть очень! Очень рад! — и отправлял Васю на завод. Вася делал истребитель. Ну то есть не Вася, а рабочие на заводе. Вася ходил и кивал головой. Истребитель испытывали заводскими испытаниями. И если норм — то отправляли в НИИ ВВС. Практически же была проблема. Проблема состояла в том, что Вась было до хуя, заводов наоборот — с гулькин хрен. И это только одна из. Вторая проблема состояла в том, что на заводе рулил директор завода. Неожиданно, да? Причем рулил натурально как лорды 7 королевств. Со своим септоном, то есть парткомом. И бухгалтерией. У него даже было своё КБ которое собственными силами устраняло недостатки выпускаемых авиатазов. Директор завода производил продукцию и ему некогда было отвлекаться на Васю, у него план. А план как известно всегда горит. За план имели как Тирион Ланистер, вон ту рыжую, которою его папа тоже параллельно имел. Вот так вдвоём — ввс и наркомат. Иногда подключалось нквд. И третья проблема — пока Вася чертил в Москве, на заводе в КБ был Петя, который сука тоже делал истребитель. Дело в том, что за истребитель давали премию машину и орден. Но только Пете или Васе, а за провал плана давали пизды директору завода. Хотя за истребитель директору тоже могли дать орден. При этом Петя ещё сидел этажом ниже и мог дуть директору завода уши хоть каждый день. А Вася — нет. Поэтому картинка выглядела так. Директора осаждала куча непонятных прожектеров с воплями: «Я вынул из головы шар! У меня мандаты от наркома!» Директор отмахивался от от этих назойливых инженеров ногой и орал: «Вы кто такие, я вас не звал, идите на хер, у меня план, а за манда ты ответите в милиции!» При этом в одно ухо ему дул Петя из заводского КБ, а в другое Иван Иваныч из Москвы по телефону. Завод в производил самолёт Ивана Ивановича, героя соцтруда. Иван Иваныч тусил в Москве и делал что характерно тоже самолёт. Как сговорились, наверное. А если Иван Иваныч был героем соцтруда, то от него не отмажешься. Он же может Сталину письмо тиснуть, и тискал. Для профилактики. Но рост НИР и ОКР показывать было надо и поэтому директор брал проект Пети, — если чо не так, к нему спуститься можно этажом ниже и дать пизды, — и начинал делать. А Вася вообще хуйзнаеткто и не факт что это говно завод сможет произвести. Петя-то на заводе уже 10 лет и знает его возможности. А в наркомате не разбираются, цельнодеревянный у Васи самолёт или нет. Поэтому Васе давали угол возле туалета и раз в месяц заходили проверить — чекак, готов самолёт или нет. Не? Не готов? Рабочие нужны? Бля, бро, извини, рабочих нету. И инженеров тоже. План срывается, аврал. После праздников пришлём, да. После праздников заходили опять. Васю, понятно, такое положение дел не устраивало и он начинал бомбить доносами про директора-вредителя и пидораса, который не даёт построить самый лучший самолёт. Директор вяло отбрехивался на тему, что самый лучший самолёт мы уже строим с блэкджеком и шлю.. то есть с Петей. И да, план не пострадает. Сверху ему говорили, ну блядь смотри у меня. Васе отвечали — иди на другой завод и ситуация повторялась. Иногда, правда, включался принцип диалектического материализьма (заводов же мало, а Василиев до фига) и количество доносов перетекало в качество. Директора отправляли в командировку заготавливать лес для самолётов, аппарат менялся, а с ним менялся и фронт опытно-конструкторских работ. И только самолёт Иван Иваныча исправно сходил с конвейера. Пушо план. Особняком стоял Яковлев вовремя подрезавший у Осоавиахима сарай, в котором производили кровати. Ну то есть он тоже хотел завод и ему тоже сказали ещё в начале карьеры — иди на хуй, а он не пошёл и доносы не стал строчить а пришёл к Косареву и говорит — Я хипстер, у меня стартап, давай сделаем макбук в гараже под яблоней. Яблоня есть, гаража нет. Косарев это был такой председатель досааф. При Сталине досааф не сосал хрен и деньги в зависимости от того, что есть в наличии (а денег нет, но вы держитесь), как сейчас, а гордо стучал кулаком по столу и требовал вина и шлюх, я плачу. И монету такой нна! Ну гараж не жалко. Дали один, где раньше кровати делали. Вместо кроватей он стал делать самолеты и гордо показывать фак всем действующим лицам. Директор и конструктор в одном лице. Король ночи кароч. Ну и результатом всей этой деятельности обычно вылезал самолёт. Как это ни удивительно. Однажды, правда, вылез зис-110 на железнодорожной платформе в Москве, но то такое, и что нехарактерно для эпохи, никто даже не пострадал. Хотя нет, через год нарком застрелился. Самолёт испытывали, сначала на заводе, но поскольку самолёт делал Петя, друг директора, то наверх уходил отчёт в котором написано — самолёт испытания прошёл, тока нужно доделать пару вещей, список в джире, джира едет эшелоном в москву, там 10 томов по 120 страниц дефектов мелким шрифтом, два инженера, пять рабочих и три вагона запчастей. Не факт что подойдут, поэтому мы ещё набор инструментов штихль везём. Инструменты дорогие, заграничные, не проебите. Самолёт прилетит с завода позже. Если получится. В наркомате читали эту бравурную херь, орали — Да вы охуели?! В смысле позже если получится? — но у них тоже был план поэтому на отчёт ставили визу, и пиздуйте дальше и чтоб к 7 ноября товарищ Сталин был доволен. В НИИ ВВС уходила записка — примите делегацию, организуйте сауну и девочек, и если есть ангар. Продолжение следует.
про Яковлева все точно в десяточку. правда, там таких стартапов еще вагон и тележка было, но в единорога повезло превратиться только одному. Мустафин рулит, впрочем, как всегда. ждем продолжения.
Впервые увидел посадку Х-15. Подофигел от диапазона углов тангажа на глиссаде и общей "неровности" и жесткости посадки.