Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Вот про этот эпизод (первый реактивный таран)

    кто-то чего знает?
     
  2. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    после войны уже дело было.
    Миг-17, если я все пральна помню, снес какую-то летадлу, приехавшую с той стороны.
    пилот погиб. Наш, всм.
     
  3. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Поиск дает разные версии: МиГ-15 Сейбра в Корее: http://sokrytoe.net/27272-pervyy-taran-na-reaktivnom.html наш жив, противник погиб.
    МиГ-21 ПВО иранского RF-4: https://svpressa.ru/post/article/105464/ противники катапультировались, наш, странно разбился.
    А кто вообще про таран С-130-го то ли МиГ-21-м, то ли Су-15...
     
  4. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,556
    Location:
    РФ
    то ли всюда, то ли в музыку...
     
  5. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,116
    Location:
    Omsk
     
    -Kazel likes this.
  6. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,556
    Location:
    РФ
    что это у них на стоячей машине компас крутится?
     
  7. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,116
    Location:
    Omsk
    Инициализация, скорее всего. Попросили включить экраны на камеру.
     
  8. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    оффтопик аднака.
     
  9. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Нарезка салата кромкой крыла F-104

    [​IMG]'
     
    -Shai-, Krok-, mcgru- and 1 other person like this.
  10. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Это задняя кромка, похоже.
    А слух был, что у него передняя столь же острая.
     
  11. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,121
     
    Siddha, falcon and Krok- like this.
  12. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Мансур Мустафин:
    ---

    Тут в одном месте попросили рассказать про Александра Ивановича Филина. Но история это длинная и очень трагическая, а Александр Иванович — один из моих любимых лётчиков. Это как раз тот случай, когда ты чётко и качественно делаешь своё дело, а тебя за это убирают.

    Поэтому я просто расскажу про авиапром.
    Расскажу как умею, простите за бардак и сумбур.

    Если на пальцах, то НИИ ВВС оказался заложником ситуации.

    Вкрации советский авиапром 30-х был организован следующим образом — во главе всего стоял наркомат (НКАП, или до его образования - 1-й отдел НКОП)
    НКАП отвечал за производство (авиационные заводы) и опытно-конструкторскую работу (КБ)
    Ну и научную (ЦАГИ) но это не в счёт сейчас.
    На авиационном заводе делали самолёты, как это ни странно, ну и ещё иногда выпускали товары народного потребления из отходов производства. Например, алюминиевые тазы. Или катера.
    И то и то именовалось изделием. Чтобы не перепутать изделию присваивался шифр. В КБ (изделие К), на заводе (тип 31) и ещё общий, какой-нибудь И-301. В общем хер сломишь понять, что есть что, и как отличить самолёт от тазика.
    За теми кто смог пристально следило нквд.
    При этом конструкторы с заводами почти никак не пересекались. Это были два параллельных мира.
    Теоретически конструкторы представляли свои разработки, скажем Вася приходил в наркомат и говорил «я придумал пиздатый истребитель».
    Нарком с недоумением смотрел на это, восклицал — Охуеть! И чо дальш.. то есть очень! Очень рад! — и отправлял Васю на завод. Вася делал истребитель. Ну то есть не Вася, а рабочие на заводе. Вася ходил и кивал головой. Истребитель испытывали заводскими испытаниями. И если норм — то отправляли в НИИ ВВС.

    Практически же была проблема.
    Проблема состояла в том, что Вась было до хуя, заводов наоборот — с гулькин хрен. И это только одна из.
    Вторая проблема состояла в том, что на заводе рулил директор завода. Неожиданно, да?
    Причем рулил натурально как лорды 7 королевств. Со своим септоном, то есть парткомом. И бухгалтерией.
    У него даже было своё КБ которое собственными силами устраняло недостатки выпускаемых авиатазов.
    Директор завода производил продукцию и ему некогда было отвлекаться на Васю, у него план. А план как известно всегда горит.
    За план имели как Тирион Ланистер, вон ту рыжую, которою его папа тоже параллельно имел. Вот так вдвоём — ввс и наркомат. Иногда подключалось нквд.
    И третья проблема — пока Вася чертил в Москве, на заводе в КБ был Петя, который сука тоже делал истребитель.

    Дело в том, что за истребитель давали премию машину и орден. Но только Пете или Васе, а за провал плана давали пизды директору завода. Хотя за истребитель директору тоже могли дать орден.
    При этом Петя ещё сидел этажом ниже и мог дуть директору завода уши хоть каждый день. А Вася — нет.

    Поэтому картинка выглядела так.
    Директора осаждала куча непонятных прожектеров с воплями: «Я вынул из головы шар! У меня мандаты от наркома!»
    Директор отмахивался от от этих назойливых инженеров ногой и орал: «Вы кто такие, я вас не звал, идите на хер, у меня план, а за манда ты ответите в милиции!»
    При этом в одно ухо ему дул Петя из заводского КБ, а в другое Иван Иваныч из Москвы по телефону.
    Завод в производил самолёт Ивана Ивановича, героя соцтруда.
    Иван Иваныч тусил в Москве и делал что характерно тоже самолёт. Как сговорились, наверное.

    А если Иван Иваныч был героем соцтруда, то от него не отмажешься. Он же может Сталину письмо тиснуть, и тискал. Для профилактики.

    Но рост НИР и ОКР показывать было надо и поэтому директор брал проект Пети, — если чо не так, к нему спуститься можно этажом ниже и дать пизды, — и начинал делать. А Вася вообще хуйзнаеткто и не факт что это говно завод сможет произвести. Петя-то на заводе уже 10 лет и знает его возможности. А в наркомате не разбираются, цельнодеревянный у Васи самолёт или нет. Поэтому Васе давали угол возле туалета и раз в месяц заходили проверить — чекак, готов самолёт или нет. Не? Не готов? Рабочие нужны? Бля, бро, извини, рабочих нету. И инженеров тоже. План срывается, аврал. После праздников пришлём, да.
    После праздников заходили опять.

    Васю, понятно, такое положение дел не устраивало и он начинал бомбить доносами про директора-вредителя и пидораса, который не даёт построить самый лучший самолёт. Директор вяло отбрехивался на тему, что самый лучший самолёт мы уже строим с блэкджеком и шлю.. то есть с Петей. И да, план не пострадает.
    Сверху ему говорили, ну блядь смотри у меня.
    Васе отвечали — иди на другой завод и ситуация повторялась.

    Иногда, правда, включался принцип диалектического материализьма (заводов же мало, а Василиев до фига) и количество доносов перетекало в качество. Директора отправляли в командировку заготавливать лес для самолётов, аппарат менялся, а с ним менялся и фронт опытно-конструкторских работ.
    И только самолёт Иван Иваныча исправно сходил с конвейера. Пушо план.

    Особняком стоял Яковлев вовремя подрезавший у Осоавиахима сарай, в котором производили кровати. Ну то есть он тоже хотел завод и ему тоже сказали ещё в начале карьеры — иди на хуй, а он не пошёл и доносы не стал строчить а пришёл к Косареву и говорит — Я хипстер, у меня стартап, давай сделаем макбук в гараже под яблоней. Яблоня есть, гаража нет. Косарев это был такой председатель досааф. При Сталине досааф не сосал хрен и деньги в зависимости от того, что есть в наличии (а денег нет, но вы держитесь), как сейчас, а гордо стучал кулаком по столу и требовал вина и шлюх, я плачу.
    И монету такой нна!
    Ну гараж не жалко. Дали один, где раньше кровати делали. Вместо кроватей он стал делать самолеты и гордо показывать фак всем действующим лицам. Директор и конструктор в одном лице. Король ночи кароч.

    Ну и результатом всей этой деятельности обычно вылезал самолёт. Как это ни удивительно. Однажды, правда, вылез зис-110 на железнодорожной платформе в Москве, но то такое, и что нехарактерно для эпохи, никто даже не пострадал. Хотя нет, через год нарком застрелился.

    Самолёт испытывали, сначала на заводе, но поскольку самолёт делал Петя, друг директора, то наверх уходил отчёт в котором написано — самолёт испытания прошёл, тока нужно доделать пару вещей, список в джире, джира едет эшелоном в москву, там 10 томов по 120 страниц дефектов мелким шрифтом, два инженера, пять рабочих и три вагона запчастей. Не факт что подойдут, поэтому мы ещё набор инструментов штихль везём. Инструменты дорогие, заграничные, не проебите.
    Самолёт прилетит с завода позже. Если получится.
    В наркомате читали эту бравурную херь, орали — Да вы охуели?! В смысле позже если получится? — но у них тоже был план поэтому на отчёт ставили визу, и пиздуйте дальше и чтоб к 7 ноября товарищ Сталин был доволен.

    В НИИ ВВС уходила записка — примите делегацию, организуйте сауну и девочек, и если есть ангар.

    Продолжение следует.
     
    Sarych., SliceMaster, Krok- and 3 others like this.
  13. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,278
    Location:
    Tomsk, Russia
    сцукко... ору в три голоса... :D
    :super:
     
    -tyt-- likes this.
  14. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    про Яковлева все точно в десяточку.
    правда, там таких стартапов еще вагон и тележка было, но в единорога повезло превратиться только одному.

    Мустафин рулит, впрочем, как всегда.
    ждем продолжения.
     
  15. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,116
    Location:
    Omsk
  16. PG monster

    PG monster FH Consultant

    Joined:
    Oct 9, 2000
    Messages:
    5,976
    Location:
    Empire of Evil
  17. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Впервые увидел посадку Х-15. Подофигел от диапазона углов тангажа на глиссаде и общей "неровности" и жесткости посадки.
     
    Sarych. and mcgru- like this.
  18. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,116
    Location:
    Omsk
    Писец, у летуна небось позвоночник в трусы высыпался :confused:
     
  19. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,556
    Location:
    РФ
    судя по следующим кадрам, это все до добра-то и не доводило. на 19:45 +/-
     
  20. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    тут более мягкая посадка, но все равно хардкор
     
    Sarych., -tyt--, mcgru- and 1 other person like this.