"Электрички" отакуе: Заразное электроповетрие ЗЫ Винтовые электродвижки - понятно все. Но на первой картинке что-то "электрическое" в формате ДТРД - это как? Типа импеллера что-то?
А в это время в СибНИА: Прототип самолета с композитным крылом прошел летные испытания Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) завершил работу над самолетом с цельнокомпозитным крылом на возможную замену самолета Як-40. Как сообщил директор СибНИА Владимир Барсук, на "летающую лабораторию" на базе Як-40 было установлено два двигателя вместо трех, полностью изготовленное в институте цельнокомпозитное крыло и проведены летные испытания, которые подтвердили ожидаемые результаты и продемонстрировали возможность применения композитных материалов на самолетах подобного класса и на подобных скоростях. "Мы выполнили ряд полетов на летающей лаборатории 19-местного турбореактивного самолета, сдали контракт, и на этом работы в области малой авиации на сегодня у нас закончены. Работы сданы в Минпромторг", - сказал Барсук. Как пояснили Eadaily в институте, крыло должно было позволить выполнять полет с крейсерской скоростью 700 километров в час вместо 500 километров в час у Як-40. Два мотора позволили выполнять полет с расходом топлива на 560−590 килограммов в час вместо 1150 на Як-40. Самолет, который мог бы быть создан с использованием этих технологий на замену Як-40 имел бы практически в два раза ниже расход топлива и практически на 35% выше скорость. Источник: ВПК-Ньюс
чо за хитрый маркетинг со сниженным уровнем звукового удара? Конус скачка уплотнения либо есть, либо нет.
Дык и у обычных лайнеров они стали экономичней. Не думаю что разница по цене билета на дозвук и сверхзвук сильно сменилась за эти годы. А экономика - она такая сука... хер ты кого массово заставишь лететь в 2 раза быстрей но в 3+ раз дороже. А не массово делать подобные самолеты - это они золотыми выйдут.
Народ, ну что вы как маленькие. Реально ведутся работы по снижению громкости скачка, за счет его "размазывания" во времени. Погуглите хотя бы Lockheed QueSST. Это у амеров. Насколько у нас все слизано у амеров, или это "законы физики одинаковы для всех", но форма самолетов довольно похожа
Так как ты его размажешь то? У тебя скачек выходит по сути из точки профиля, а применительно к объемному телу из некоей линии. конусность скачка и его давление определяются состоянием среды и скоростью. Всё! По мере роста скорости линия эта будет смещаться к носу тела, пока его не достигнет, но на параметры самого скачка это не повлияет. Среда и скорость. Можно, наверное, сгладить сам момент перехода на сверхзвук, чтобы он образовывался более плавно. Поскольку при образовании параметры резко меняются, можно получить забавные эффекты типа бафтинга, и хорошо бы их избежать. Но в целом, какой смысл? С момента выхода на сверзвук он будет херачить скачком всё живое.
Ну видимо не так все просто. Когда-то попадалась статейка в Air International про эти исследования. Могу поискать, когда домой вернусь (в понедельник). Что-то там про интерференцию ударных волн от разных частей фюзеляжа. Самолет-демонстратор уже какой-то строят... Но я не аэродинамик, врать о принципах не буду