Авиационные происшествия

Discussion in 'Off Topic' started by -Shai-, Nov 16, 2018.

  1. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Иранский F-4 в море. Вчера утром. Пилоты живые.
     
  2. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,049
    Location:
    Russia
    Last edited: Aug 8, 2019
    Flk, Sarych., -tyt-- and 1 other person like this.
  3. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
  4. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Похоже сильно на "моя твоя не понимай"
     
  5. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Они сдавали экзамены. РЛЭ от сих до сих учили. Как, бля? Как сдали экзамены?
     
  6. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Арабцы, коррупция тотальная и кумовство.
    Лет десять назад одноклубник рассказывал, что в Борисполе участвовал в ситуации: прилетел арабский борт, местный техперсонал обслуживает движки. Обнаруживают что-то критическое, вроде "уровень масла ниже минимума". Подключаются снаружи к внутрисамолетной связи и говорят экипажу, что есть проблема, нужно решать. И получают ответ, что ничего не нужно, все "Ок", и в духе "Мы так всегда летаем". Пытаются повторить и настоять, но получают такой же ответ. Ну, дело хозяйское... Это стоит иметь в виду про арабские авиакомпании.

    Сейчас этот парень уже командиром 737-го летает.
     
  7. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Даже не с последних плит, а позже.
    "Бройлер" в Домодедово:

    Служащий обнаружил стекла от разбитых фонарей и понеслось...
    https://chervonec-001.livejournal.com/
    Пока версии тормозов на взлете или чистого крыла. Я на второе ставлю. Или совершенно дикий перегруз топливом, бо паксами так не перегрузить.
     
  8. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    просветите, получается сигнала типа "к взлету не готов" там нет ?
     
  9. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Как транспаранта - нет. При переводе РУДов за какой-то там режим срабатывает сирена если что-то забыли. Но в данном случае это и не помогло бы. Чел при вводе данных ошибся на 15 тонн. Взлетели как на Ил-86, за счёт кривизны Земли. А если учеcть и RTO... Мне другое непонятно. Ну края же видели, чего на взлётный руками не перевели, можно ведь.
     
    -Kazel and Relict like this.
  10. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Т.е. они что, на взлете не давали полный режим, ориентируясь на какие-то там расчеты? Тупо сидели и ждали, наблюдая приближающийся торец?
     
  11. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Ну да. Они взлетали в режиме RTO - Reduced Take-Off power set. В принципе, штука весьма удобная и полезная. Можно взлетать на режиме меньше номинала. Считается автоматом от массы, температуры, длины и уклона ВПП, закрылков. Ну и ессно, взлёт и первоначальный набор производится под автоматом тяги на режиме удержания оборотов. Очень удобно для взлёта при процедуре снижения шума. Там ещё бампинг есть, он аще срезает тягу на 20% в наборе для этого. Прёшь на закрылках и этом режиме вверх, потом, после 3500 футов максимум, вщепериваешься и уже разгон на номинале и нормальный набор. Реально полезная штука. Но. Очень чувствительная к вводимым параметрам. Ошибся при вводе развесовки и полосы тебе уже не хватит. Конечно, никто не мешает тогу воткнуть, но почему они этого не сделали - не понятно. Такое ощущение, что сидели и ждали, что же из этого выйдет.
     
  12. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Такое впечатление, что штурманский расчет взлета похерен, и то, что после такой-то секунды не достигнута V2 их не насторожил. Просто "на глазок" разбегались.
     
  13. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,049
    Location:
    Russia
    А зачем?
     
  14. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,641
    Location:
    Russia
    смотрел недавно рассмотрел недавно расследование катастроф, там в таком же режиме взлетали, но из за неправильного показания датчика мощности турбин, самолет к сожалению далеко не улетел.
     
  15. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Экономия топлива, снижение шума. Что-то там еще с комфортом было, но нам этого не понять :)
     
    -tyt-- likes this.
  16. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    И давно.

    И Vr и V2 привязаны при расчёте к массе. И скорее всего, просто тянули на себя. Т.е. скорость V2 для массы за вычетом 15 тонн была, а подъёма не было. А чо настораживаться? Куркулятор-то посчитает.

    Значительно уменьшает расход топлива и шум. Ну и вертикальный профиль более гладкий.
     
  17. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,049
    Location:
    Russia
    Шум - понятно.
    Но неужто там прям такая кривая мощность/расход что за пару минут взлетного режима будет заметный перерасход топлива?
    Там же форсажных камер нет.
     
  18. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Камер нет, но расход от оборотов величина не линейная. Сейчас уж точно параметры не помню, но можно глянуть какой там график расхода при МСА. Что-то мне помнится, что можно чуть ли не тонну сэкономить. В ПОХе написано, что взлётный режим лучше перерасчитывать на номинал или RTO при любой возможности.
     
  19. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Таки перепутал. Bumping это взлёт на взлётном режиме. А тот режим так и называется - cut back.

    Глянул по старым таблицам.

    Bumping, rate 27k - FF 5.3
    RTO2, rate 22k - FF 3.9

    Разница 2,8 тонны в час. Т.е. с учётом взлёта на RTO-2 и набора, допустим, на CLB-2, можно при должном усилии почти тонну сэкономить при наборе.
     
  20. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,049
    Location:
    Russia
    Что бы тонну сэкономить - это надо 20 минут на взлетном идти, что явно избыточно, да и двигатели жалко.
    Речь то шла о взлетном режиме только при разбеге.
    Из соображений безопастности.

    Кроме того ты забываешь что взлетная мощность это не только больший расход, но и более быстрый набор скорости и высоты.
    Что бы набрать столько же энергии на на меньших режимах придется потратить больше времени.
    Т.е. тут не прямая 100% экономия, а ИМХО не более 50% от прямой разницы выйдет на круг.

    В общем ИМХО врядли от экономии на разбеге будет выгоды больше чем на сотню литров.
    Это конечно тоже деньги, но стоит ли оно того?
     
    Last edited: Aug 10, 2019
    mcgru- likes this.