Авиационные происшествия

Discussion in 'Off Topic' started by -Shai-, Nov 16, 2018.

  1. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,289
    Зависит от температуры, скорости и прочего. Номинал не сильно экономнее.

    Да. И соответственно, более высокий расход ресурса. У всех двигателей есть ограничение по времени работы на взлётном режиме, но нет на номинале. С чего бы это? И я думаю, что ресурс в данном случае, даже наверное более ценная вещь чем топливо. Я поищу данные по движкам. Где-то лежали. Там даже и графики вроде как были.
     
  2. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Капец. Случайно наткнулся на список авиакатастроф в СССР с 1953-го года до 1990-го. Это какой-то... просто слов нет.

    1953
    1 мая
    катастрофа при испытательном полёте самолёта «Ту-95/1»: пожар в 3-м двигателе, вскоре охвативший весь самолёт. Погиб экипаж под руководством героя Советского союза лётчика-испытателя А.Д. Перелёта (4 чел.).
    29 мая
    на аэродроме НИИ ВВС (г. Жуковский Московской области) столкнулись взлетавший самолёт «Ил-12» и проходивший государственные испытания вертолёт «Ми-4». Причина — невнимательность руководства полётами и лётчиков. Погибли 5 членов экипажа «Ил-12» и 3 на «Ми-4».
    27 июля
    во время полёта над горными районами Китая (по другим данным — над морем на траверзе р. Янцзы) американским истребителем атакован и сбит советский военно-транспортный самолет Тихоокеанского флота «Ил-12», летевший из Порт-Артура в г. Уссурийск. Экипаж и все пассажиры (21 чел.) погибли. Правительство СССР предъявило США иск на сумму свыше 12 млн. долларов. Дело дошло до международного суда, но слушания так и состоялись.

    1954
    24 октября
    при перелёте из г. Казань в Москву в условиях облачной погоды разбился самолёт «Ту-75». Предполагаемая причина — отказ двигателей. Погибли 4 члена экипажа во главе с генерал-майором авиации А.И. Кабановым.
    7 ноября
    истребители СССР сбили самолет-разведчик США «РБ-29», совершавший разведывательный полёт вдоль береговой черты советского Дальнего Востока в Японском море. 10 лётчиков из состава экипажа выпрыгнули на парашютах и были спасены американскими аварийно-спасательными службами. Один член экипажа погиб.
    3 декабря
    над акваторией залива Петра Великого (у берегов Приморского края) истребителями ВВС Тихоокеанского флота по ошибке сбит самолёт-торпедоносец «Ту-14 Т». На самолёте отказали система опознавания и радиосвязь, пилот истребителя в темноте принял звёзды на фюзеляже за американские и открыл огонь. Трагедию подвергли умолчанию, экипаж никто не искал — однако на киль самолётов Ту-14 нанесены красные пятиконечные звёзды, чтобы исключить подобные инциденты. Обломки самолёта обнаружены лишь в 2009-м.

    1955
    15 февраля
    не вернулся на базу самолёт-торпедоносец «Ил-28 Т» 1535 минно-торпедного авиационного полка ВВС Тихоокеанского флота ВМФ СССР. Место и причина гибели не установлены. Самолёт и экипаж списаны как без вести пропавшие и лишь в 2008 их останки обнаружены в Шкотовском районе Приморского края группой «АвиаПоиск».
    25 августа
    выполняя испытательный полёт, при взлёте разбился, не сумев выправить крен, серийный самолёт «М-4». Погиб весь экипаж из 7 чел.
    22 ноября
    самый мощный ядерный взрыв, произведенный на Семипалатинском испытательном полигоне (Казахская ССР): термоядерная бомба «РДС-37» мощностью 1,6 Мт сброшена с самолета «Ту-16» и взорвалась на высоте 1550 м. Ударная волна вызвала в жилом городке испытателей, расположенном в 60 км от места взрыва, лёгкие разрушения строений, в окнах домов выбиты стекла. Не обошлось без человеческих жертв: в с. Малые Акжары (55 км от эпицентра взрыва) из-за обвала потолка в одном из домов погибла девочка 3 лет. В районе, расположенном в 36 км от эпицентра, в окопе были засыпаны землёй 6 солдат, 1 из них умер от удушья.

    1956
    13 марта
    при испытании самолёта «Ил-28» погиб лётчик-испытатель НИИ ВВС, дважды Герой Советского союза майор Г.М. Паршин. Вместе с ним погибли бортрадист С.П. Горюнов и оператор Ростовцев, который должен был производить киносъёмку дозаправки «МиГ-19» от «Ту-16».

    1957
    15 августа
    при заходе на посадку в г. Копенгаген (Дания) советский самолёт «Ил-14 П» столкнулся в тумане с трубой электростанции, упал в гавани города и затонул на глубине 5 м. Погибли 23 чел.
    17 августа
    при заходе на посадку в аэропорту г. Киев (Украинская ССР) столкнулись 2 грузовых самолёта «Ил-14». Причина — ошибка диспетчерской службы. После столкновения обломки самолётов рухнули на жилые постройки города. Погибли 9 чел. — члены экипажей.

    1958
    18 марта
    при выполнении экспериментального взлёта без бустеров на аэродроме ЛИИ МАП (г. Жуковский Московской области) разбился самолёт «Ми-4». Из 7 членов экипажа погибли 6.
    29 апреля
    во время первого испытательного полёта после сборки близ г. Воронеж разбился самолёт «Ан-10» КБ Антонова. Причина — отказ двигателя. Экипаж совершил грубую вынужденную посадку в поле возле небольшой речки, во время которой самолет разрушился. Погиб бортинженер.
    9 июня
    близ г. Магадан при снижении на посадку, происходившем в условиях дождя и значительной облачности, врезался в сопку самолет «Ил-12». Hаходившийся на борту экипаж в составе 4 чел. и 16 пассажиров погибли.
    13 июля
    в Щёлковском районе Московской области потерпел аварию самолёт «Ту-16» НИИ ВВС: при посадке в сильный дождь врезался в жилые дома дер. Хотово, в результате чего возник пожар, сопровождавшийся взрывами боеприпасов и кислородных баллонов. Погибли 6 из 7 членов экипажа, 7 чел. местного населения, 1 получил сильные ожоги. Сгорело 2 жилых дома, 4 дома были разрушены падающим самолётом. При тушении пожара пострадали 2 пожарных.
    18 июля
    5 военных самолетов воинской части, дислоцирующейся в районе г. Черняховск (Калининградская область РСФСР), во время учений сбросили на дер. Стульяляй (Кибартский район Литовской ССР) 39 боевых авиационных бомб. В результате убиты и ранены 3 чел., разрушены 2 дома, погибли 3 коровы и выведен из строя совхозный трактор.
    15 августа
    близ г. Биробиджан (Еврейская АО) потерпел крушение пассажирский самолёт «Ту-104 А». Причина — на высоте 10.800 м при совершенно ясной погоде попал в восходящий турбулентный поток и оказался выше своего практического потолка на высоте 12.000 м, где потерял скорость и сорвался в штопор. Погибло 64 чел.
    17 октября
    в районе г. Канаш (Чувашская АССР) потерпел катастрофу самолёт «Ту-104 А». При развороте в сторону запасного аэродрома он попал в мощный восходящий турбулентный поток, потерял скорость, перешёл в почти вертикальное пикирование и врезался в землю рядом с железнодорожным полотном, сбив несколько телеграфных столбов. На борту находилась делегация китайских и северокорейских комсомольских активистов. Погибли 73 чел.

    1959
    18 января
    на подлёте к г. Сталинград разбился самолёт «Ил-14», совершавший рейс Москва (Внуково)—Баку: при заходе на посадку он попал под пулемётный огонь с земли (на полигоне близ аэропорта шли учебные стрельбы). Погибли 25 чел.

    1960
    26 февраля
    в аэропорту г. Львов (Украинская ССР) при заходе на посадку из-за конструктивных недостатков потерпел крушение пассажирский самолёт «Ан-10 А». Погибли 32 чел.
    20 июля
    при подходе к району аэропорта г. Сыктывкар (Коми АССР) попал в грозу и потерпел крушение самолёт «Ил-14». Погибли 23 чел.
    17 августа
    во время крейсерского полёта из-за разрушения двигателя близ г. Киев (Украинская ССР) потерпел катастрофу пассажирский самолёт «Ил-18 Б». Погибли 34 чел.
    2 сентября
    неподалёку от дер. Зихнова Плесецкого района Архангельской области разбился самолёт «Ил-14», перевозивший полярников, отработавших вахту. Погибли 18 чел.
    4 декабря
    близ дер. Черново Горьковской области из-за отказа техники потерпел крушение самолёт «Ил-14». Погибли 14 чел.

    1961
    30 мая
    при перегоночном полёте из г. Казань на аэродром в г. Жуковский (Московская область) во время аварийной посадки опрокинулся и загорелся вертолёт «Ми-10». Из 5 членов экипажа погибли 4.
    22 июня
    при испытательном полёте разбился самолёт-ракетоносец «Ту-16», погиб весь экипаж (6 чел.).
    24 ноября
    при выполнении испытательного полёта из-за потери высоты упал на воду, раскололся и затонул в районе г. Жданов (Украинская ССР) самолёт «Бе-12». Из 5 членов экипажа спаслись 2.
    17 декабря
    во время полёта по маршруту над Ростовской областью самолёт «Ил-18 Б» внезапно потерял управление и разрушился в воздухе. Официально причина не названа, неофициальная версия — самолёт сбит ракетой, выпущенной в районе полигона Капустин Яр. Погиб 51 чел.

    1962
    27 января
    при выполнении тренировочного полёта на взлёте с аэродрома «Баратаевка» (г. Ульяновск) из-за выключения двигателя разбился самолёт «Ан-10». Погибли 13 чел.
    28 февраля
    при перегоночном полёте из г. Ташкент (Узбекская ССР) в Москву разбился самолёт «Ка-22 М». Погибли 7 членов экипажа.
    28 июня
    в районе г. Адлер (Краснодарский край) из-за ошибки диспетчерской службы аэропорта при заходе на посадку столкнулся с горой самолёт «Ан-10». Погиб 81 чел.
    30 июня
    под г. Красноярск зенитной ракетой по ошибке сбит пассажирский самолёт «Ту-104», следовавший по маршруту Хабаровск-Москва. Погибло 84 чел.
    2 сентября
    в Хабаровском крае потерпел крушение самолёт «Ту-104». По официально неподтвержденным данным он был поражён ракетой, выпущенной с военного полигона Литовко. Погибло 86 чел.
    25 октября
    при взлёте в аэропорту Шереметьево (Москва) вследствие ошибки при техническом обслуживании разбился самолёт «Ту-104 Б». Погибли 13 чел.

    1963
    5 марта
    при заходе на посадку в аэропорту г. Ашхабад в условиях нелётной погоды (пылевая буря, сильные порывы ветра) потерпел катастрофу самолёт «Ил-18 В». В результате турбулентности произошла просадка самолёта, он «брюхом» зацепил столбы электропроводки, был сильно повреждён, упал и загорелся, развалившись на 2 половины. Находившиеся в передней части пассажиры и экипаж (числом 16 чел.) погибли.
    4 апреля
    во время полета по маршруту разбился самолёт «Ил-18 В». Причина не установлена, предположительно, произошёл отказ системы управления. По слухам, официально не подтверждённым ни одним открытым источником, самолёт сбит ракетой, случайно выпущенной из района г. Йошкар-Ола. Погибли 67 чел.
    13 июля
    близ г. Иркутск при заходе на посадку по неустановленной причине потерпел катастрофу самолёт «Ту-104 Б». На борту находились сотрудники посольства Албании в Китае, в т.ч. посол и его супруга. Погибли все находившиеся на борту 32 чел.
    21 августа
    в небе над г. Ленинград у пассажирского самолёта «Ту-124» отказали оба двигателя. Экипаж успешно приводнился на поверхность р. Нева со стороны Большеохтинского моста и остановился на воде в районе Финляндского железнодорожного моста — уникальное в своём роде достижение пилотов. Обошлось без человеческих жертв, пассажиры эвакуированы подошедшим буксиром.

    1964
    2 сентября
    близ г. Южно-Сахалинск при заходе на посадку в сложных метеоусловиях при плохом планировании полёта разбился самолёт «Ил-18». Погибли 87 чел.
    16 сентября
    в рамках выполнения испытательного полёта при взлёте с имитацией отказа двигателя на аэропорту Гостомель потерпел катастрофу самолёт «Ан-8 РУ». Погибли все члены экипажа (7 чел.). Это была первая катастрофа в ОКБ Антонова. Работы по «Ан-8 РУ» не возобновлялись.
    19 октября
    самолёт «ИЛ-18» врезается в гору Авала при выведении на посадку. Погибает советская военная делегация, летевшая на празднование 20-летия освобождения Белграда, во главе с начальником Генштаба Вооружённых сил СССР маршалом С.С. Бирюзовым (всего 33 чел).

    1965
    3 января
    заходя на посадку в аэропорту г. Алма-Ата (Казахская ССР) ночью, в условиях погоды ниже минуса, потерпел катастрофу самолёт «Ил-18 Б». Погибли 64 из находившихся на борту 103 пассажиров и членов экипажа.
    8 марта
    во время набора высоты при вылете из аэропорта г. Куйбышев потерял управление и разбился самолёт «Ту-124 В». Погибли 25 чел.
    11 ноября
    при заходе на посадку близ г. Мурманск из-за преждевременного снижения самолёт «Ту-124 В» упал на лед оз. Килп-Явр. Погибли 32 чел.

    1966
    17 февраля
    при взлёте в аэропорту «Шереметьево» (Москва) самолёт «Ту-114» задел шасси сугроб, столкнулся с землёй и загорелся. Погиб 21 чел.
    24 ноября
    авиакатастрофа около г. Братислава (Чехословакия): после взлета самолёт «Ил-18 B» болгаро-советского общества не следует предписанным маршрутам и врезается в лесистый склон холма. Все 82 чел., находившиеся на борту, погибают.

    1967
    12 марта
    из-за пожара на борту в районе г. Покровск (Якутская АССР) разбился самолёт «Ил-14». Погибли 15 чел.
    16 ноября
    при взлете из аэропорта «Кольцово» (г. Свердловск) из-за отказа двигателя и пожара разбился самолёт «Ил-18 В». Погибли 89 чел.
    30 декабря
    близ г. Лиепая (Латвийская ССР) из-за отказа двигателя потерпел крушение самолёт «Ан-24 Б». Погибли 44 чел.

    1968
    6 января
    близ г. Олёкминск (Якутская АССР) потерпел катастрофу самолёт «Ан-24 Б». По неустановленной причине произошло внезапное разрушение конструкции самолёта в воздухе. По слухам, он мог быть сбит ракетой. Погибли 45 чел.
    29 февраля
    в Иркутской области (160 км от г. Братск) из-за внезапной аварии на борту потерпел крушение самолёт «Ил-18 Д». Погибло 90 чел., 1 пассажир — солдат — чудом выжил.
    27 марта
    во время выполнении учебно-тренировочного полёта на самолёте «МиГ-15» в авиационной катастрофе вблизи дер. Новоселово Киржачского района Владимирской области погиб первый космонавт Ю.А. Гагарин. Вместе с ним погиб инструктор В.С. Серегин. Гагарин в этом полёте был учеником — он восстанавливал лётные навыки после длительного перерыва.

    1969
    29 мая
    в Якутской АССР (40 км западнее г. Олёкминск) из-за перегрузки потерпел крушение вертолёт «Ми-2». Погибли 25 из 26 пассажиров, экипаж уцелел.
    23 июня
    в небе над Калужской областью произошло столкновение военно-транспортного самолёта «Ан-12» и пассажирского «Ил-14». Все пассажиры и члены экипажей (на борту «Ан-12» был 91 десантник и 5 членов экипажа, на борту «Ил-14» — 24 чел.) погибли.
    Июль
    на аэродроме Мокрое (Запорожская область Украинской ССР) потерпел катастрофу (упал в штопоре) реактивный перехватчик «Як-28 П». Погибли лётчик-командир лейтенант Улуков и лётчик-оператор младший лейтенант Рева.
    26 августа
    при заходе на посадку в аэропорту Внуково (Москва) потерпел крушение самолёт «Ил-18 Б» (экипаж забыл выпустить шасси). Погибли 16 из находившихся на борту 102 чел.
     
  3. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    1970
    28 января
    в Якутской АССР (40 км от Батагая) столкнулся с заснеженным скалистым склоном горы самолёт «Ан-24 Б». Погибли 34 чел.
    29 января
    близ г. Мурманск из-за преждевременного снижения задел вершину сопки и разбился самолёт «Ту-124 В». Погибли 11 чел.
    6 февраля
    в районе г. Самарканд (Узбекская ССР) потерпел катастрофу самолёт «Ил-18». Погибло 92 чел.
    1 апреля
    под г. Красноярск потерпел катастрофу пассажирский самолет «Ан-24». Погибли все пассажиры (в т.ч. юношеская волейбольная команда) и члены экипажа — 45 чел.
    15 мая
    близ г. Кишинев (Молдавская ССР) потерял управление и разбился самолёт «Ан-10 А», с совершавшими тренировочный полёт курсантами из Ульяновской ШВЛП на борту. Погибли 11 чел.
    26 августа
    в полдень при взлете с аэродрома г. Салехард (Ямало-Ненецкий АО) из-за разрушения автомата перекоса и отрыва верхнего воздушного винта (заводской брак) потерпел катастрофу (отвесное падение с высоты 100 м) вертолёт МИ-8. Погиб экипаж (4 чел.).
    2 сентября
    в районе г. Днепропетровск (Украинская ССР) из-за потери управления потерпел катастрофу самолёт «Ту-124». Погибли 37 чел.
    3 сентября
    близ г. Ленинабад (Таджикская ССР) столкнулся с горой самолёт «Як-40». Погибли 22 чел.
    31 декабря
    сразу после взлёта из аэропорта Пулково (г. Ленинград) из-за ошибок экипажа потерпел катастрофу самолёт «Ил-18». Погибло 78 чел.


    1971
    22 января
    в 15 км от аэропорта г. Сургут (Тюменская область) при перегоне на базовый аэродром потерял управление из-за обледенения крыла и разбился самолёт «Ан-12 Б». Погибли 13 чел.
    31 марта
    близ г. Ворошиловград (Украинская ССР) при заходе на посадку по неустановленной причине потерял управление и разбился самолёт «Ан-10». Погибли 64 чел.
    25 июля
    близ аэропорта г. Иркутск из-за снижения с избыточной скоростью разбился самолёт «Ту-104». Погибло 97 чел.
    10 октября
    в Московской воздушной зоне (около 60 км от аэропорта «Внуково») из-за взрыва в грузовом отсеке потерпел катастрофу самолёт «Ту-104 Б». Основная версия причины взрыва — террористический акт. Погибли 25 чел.
    12 ноября
    во время 2-го захода на посадку в аэропорту г. Винница (Украинская ССР) при низкой облачности и в условиях моросящего дождя с креном потерпел катастрофу (упал рядом со взлётно-посадочной полосой и сгорел) самолёт «Ан-24 Б». Погибли 52 чел.
    1 декабря
    при заходе на посадку в аэропорту г. Саратов разбился в степи самолёт «Ан-24 Б». Погибли 57 чел.

    1972
    4 мая
    близ аэропорта г. Братск (Иркутская область) при заходе на посадку попал в ветровой сдвиг и столкнулся с землёй самолёт «Як-40». Погибли 18 чел.
    16 мая
    на детский сад в г. Светлогорск (Калининградская область) рухнул потерявший управление военно-транспортный самолёт «Ан-26». Погибли 32 чел., в том числе экипаж самолёта и все 23 ребёнка. Впоследствии от ран умерли ещё 2 чел. (работники детсада), несколько матерей покончили с собой.
    18 мая
    на круге ожидания захода на посадку вблизи аэропорта г. Харьков (Украинская ССР) произошло разрушение в воздухе самолёта «Ан-10». Погибли 122 чел. (114 пассажиров и 8 членов экипажа), в том числе делегация пионеров из ГДР и известный советский эстрадный пародист В. Чистяков.
    31 августа
    в районе г. Магнитогорск (Челябинская область) из-за пожара на борту потерпел катастрофу самолёт «Ил-18». Погибли 102 чел.
    1 октября
    после взлёта из аэропорта г. Адлер (Краснодарский край) по неустановленной причине упал в море и затонул самолёт «Ил-18». Погибли 118 чел.
    13 октября
    самолёт «Ил-62», принадлежащий ГДР и совершавший рейс Париж-Москва, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях разбился в районе пос. Озерецкое Дмитровского района Московской области. На борту находились 176 чел., все погибли. Точная причина катастрофы не установлена.

    1973
    22 января
    близ дер. Пихтовка Частинского района Пермской области потерпел крушение самолёт «Ан-24 Б». Погибли 44 чел. Возможно поражение самолёта отклонившейся от траектории ракетой «земля-воздух».
    19 февраля
    при заходе на посадку в аэропорт г. Прага (Чехословакия) по неустановленной причине столкнулся с землёй самолёт «Ту-154». Погибли 66 из 100 находившихся на борту.
    24 февраля
    на территории Таджикской ССР (40 км от Ура-Тюбе) потерпел катастрофу самолёт «Ил-18 В». Погибли 79 чел.
    28 февраля
    вскоре после вылета из аэропорта г. Семипалатинск (Казахская ССР) потерпел катастрофу (упал на землю, разбился и сгорел) самолёт «Як-40». По одной из версий, причиной стало попадание в кабину пилотов снаряда из пушки БМП, двигавшейся в колонне с учений. Погибли 32 чел.
    11 мая
    близ г. Семипалатинск (Казахская ССР) по неустановленной причине разрушился в воздухе самолёт «Ил-18 Б». По неподтвержденным слухам самолет был сбит средствами ПВО во время учений Средне-Азиатского военного округа. Погиб 61 чел.
    18 мая
    в районе г. Чита разбился угнанный самолёт «Ту-104»: на борту раненый в спину угонщик смог взорвать бомбу. Погибли 82 чел.
    3 июня
    катастрофа самолёта «Ту-144» («советского Конкорда») на Международном авиасалоне в Ле-Бурже (Франция). Во время демонстрационного полёта из-за перегрузок самолёт развалился на части и взорвался. Погибли экипаж (6 чел), 8 зрителей-французов, разрушены несколько зданий парижского пригорода Гусенвилля, на главную улицу которого упали обломки самолёта.
    18 августа
    вскоре после взлёта на самолёте «Ан-24 Б» произошло разрушение турбины и двигателя. На обратном пути в аэропорт он столкнулся с нефтяной платформой месторождения Нефтяные Камни (Азербайджанская ССР). Погибли 56 чел.
    30 сентября
    после взлёта из аэропорта г. Свердловск из-за сбоя в работе оборудования и пространственной дезориентации экипажа потерпел крушение самолёт «Ту-104». Погибло 108 чел.
    Октябрь
    почти сразу после взлёта из аэропорта г. Львов (Украинская ССР) на борту пассажирского самолёта «Ил-18» возник пожар. Пилот попытался вернуться, но самолет взорвался над полем к северу от Львова. Погибло больше 100 чел. Последствия взрыва ликвидировали 3 дня.
    13 октября
    на подлёте к Москве из-за отказа электросистемы и дезориентации экипажа потерпел катастрофу самолёт «Ту-104». Погибло 122 чел.
    7 декабря
    при заходе на посадку в аэропорту «Домодедово» (Москва) при сложных погодных условиях потерпел крушение самолёт «Ту-104 Б». Погибли 16 чел.
    16 декабря
    в Московской области близ дер. Карачарово Волоколамского района из-за отказа бортовой аппаратуры разбился самолёт «Ту-124 В». Погиб 51 чел.
    23 декабря
    из-за пожара в двигателе близ г. Львов (Украинская ССР) разбился самолёт «Ту-124 В». Погибли 17 чел.

    1974
    6 января
    при заходе на посадку на военный аэродром в Мукачево (Украинская ССР) по вине экипажа разбился в горах самолёт «Ан-24 Б». Погибли 24 чел.
    27 апреля
    близ аэропорта «Пулково» (г. Ленинград) из-за сильной вибрации и пожара в двигателе потерпел крушение самолёт «Ил-18». Погибло 118 чел.
    23 мая
    близ г. Киев (Украинская ССР) при заходе на посадку разбился самолёт «Як-40». Погибли 29 чел.
    1 ноября
    во время захода на посадку близ г. Сургут (Тюменская область) самолёт «Ан-2» из-за плохой видимости столкнулся в воздухе с вертолётом «Ми-8». Погибли 38 чел.

    1975
    15 июля
    в районе г. Батуми (Аджарская АССР) столкнулся с горой Мтирала самолёт «Як-40». Погиб 41 чел.
    22 октября
    при заходе на посадку в г. Новгород самолёт «Як-40» пролетел аэропорт, прошёл над городским проспектом и столкнулся с 4-этажным жилым домом, после чего загорелся. Обрушилась часть дома, сгорели находившиеся на проезжей части автомашины. Погибли 11 чел.
    17 ноября
    во время снижения близ Гали (Грузинская ССР) столкнулся с холмом самолёт «Ан-24 РВ». Погибли 38 чел.
    20 ноября
    при заходе на посадку близ г. Харьков (Украинская ССР) из-за ошибки диспетчера потерпел катастрофу самолёт «Ан-24 Б». Погибли 19 чел.

    1976
    3 января
    вскоре после вылета из Москвы из-за отказа приборов потерпел крушение самолёт «Ту-124 В». Обломками разрушено несколько домов в дер. Санино. Погибло 87 чел.
    9 февраля
    сразу после вылета из аэропорта г. Иркутск потерпел крушение самолёт «Ту-104 А». Погибли 24 чел.
    5 марта
    близ населённого пункта Верхняя Хава (Воронежская область) из-за отказа аппаратуры и дезориентации экипажа разбился самолёт «Ил-18 Е». Погибло 111 чел.
    15 мая
    во время полёта близ г. Чернигов (Украинская ССР) потерпел катастрофу самолёт «Ан-24 РВ». Причина — попал в спутный след истребителя «МиГ», пилот которого вышел из отведенной для пилотажа зоны и вошёл на гражданскую трассу. Погибли 52 чел.
    1 июня
    в Экваториальной Гвинее, близ Малабо, отклонился от курса и столкнулся с горой Сан-Карлос самолёт «Ту-154 А». Версии происшествия: нападение на экипаж или отказ курсовой системы. Погибли 45 чел.
    5 августа
    советский военный самолёт-pазведчик, возвpащаясь с Кубы, упал в океан у острова Hьюфаундленд. Экипаж погиб.
    9 сентября
    над Черноморским побережьем Кавказа, близ г. Анапа, в воздухе столкнулись следовавшие встречными курсами самолёты «Як-40» и «Ан-24 РВ». В целом погибли 70 чел.
    26 сентября
    в г. Новосибирск пилот самолёта «Ан-2» совершил несанкционированный полёт и протаранил многоэтажный жилой дом. При столкновении и в результате вспыхнувшего пожара погибли сам пилот и 11 жильцов дома. По имеющимся данным, пилот намеревался таким образом расправиться с оставившей его женой.
    28 ноября
    вскоре после вылета из аэропорта «Шереметьево» (Москва) потерял управление из-за отказа бортовой аппаратуры и потерпел катастрофу самолёт «Ту-104 Б». Погибли 72 чел.
    17 декабря
    близ аэропорта «Жуляны» (г. Киев Украинской ССР) в условиях плохой лётной погоды разбился самолёт «Ан-24». Погибли 48 из 55 находившихся на борту чел.

    1977
    13 января
    при заходе на посадку в аэропорту г. Алма-Ата (Казахская ССР) потерпел катастрофу самолёт «Ту-104». Причина — пожар первого двигателя, повлёкший за собой взрыв. Погибли 96 чел.
    15 февраля
    при заходе на посадку в аэропорту г. Минеральные Воды разбился самолёт «Ил-18», летевший из г. Ташкент. Погибли 77 чел.
    30 марта
    близ г. Жданов (Украинская ССР) при заходе на посадку потерпел катастрофу самолёт «Як-40». Причина — ошибки экипажа и плохие погодные условия. Погибли 8 из 27 пассажиров и членов экипажа.
    7 мая
    в Свердловской области (18 км южнее г. Тавда), во время группового перелёта при погоде ниже минимума столкнулись в воздухе и потерпели катастрофу 2 самолёта «Ан-2». О количестве жертв сведений нет.
    27 мая
    при заходе на посадку в аэропорту Гаваны (Куба) разбился самолёт «Ил-62», летевший из Москвы. Самолёт задел крылом опору ЛЭП и рухнул на землю. Погибли 9 членов экипажа, 59 из 61 пассажира и 1 чел. на земле.
    9 декабря
    близ пос. Тарко-Сале (Тюменская область) после взлёта в тёмное время суток упал в тайгу самолёт «Ан-24РВ». Погибли 17 чел.

    1978
    19 мая
    самолёт «Ту-154», летевший из г. Баку в г. Ленинград, садится на вынужденную посадку на картофельное поле у дер. Максатиха Калининской области. К сожалению, в конце пробега самолет задевает крылом телеграфный столб и загорается. Из 134 чел., находившихся на борту, спаслись 130, 4 погибли.
    7 октября
    при взлёте из аэропорта «Кольцово» (г. Свердловск) из-за отказа всех двигателей разбился самолёт «Як-40». Погибли 38 чел.
    23 октября
    в залив Сиваш (Крымская область) из-за обледенения двигателей во время ночного полета упал самолёт «Ан-24 Б». Погибли 26 чел.

    1979
    15 января
    при заходе на посадку близ аэропорта Минск-1 (Белорусская ССР) в условиях обледенения потерпел катастрофу самолёт «Ан-24 Б». Погибли 13 чел.
    17 марта
    при вылете из аэропорта «Внуково» (Москва) из-за ложных сигналов аппаратуры и последующих ошибок экипажа потерпел крушение самолёт «Ту-104». Погибли 86 чел. из 106, находившихся на борту. После этой катастрофы все самолеты «Ту-104» были выведены из эксплуатации в системе министерства гражданской авиации СССР.
    3 августа
    при заходе на посадку в аэропорт «Ржевка» (Ленинградская область) разбился самолёт «Л-410 М». Погибли 14 чел.
    11 августа
    в районе г. Днепродзержинск (Украинская ССР) столкнулись в воздухе два самолёта «Ту-134». В одном из самолётов на игру в г. Минск (Белорусская ССР) летела футбольная команда «Пахтакор» из г. Ташкент. Причина столкновения — грубейшая ошибка диспетчера службы управления воздушным движением. Погибло 178 чел.
    23 августа
    после взлёта во время крейсерского полета в 18 км от г. Енисейск (Красноярский край) упал в тайгу самолёт «Ан-126». Погибли 11 чел.
    29 августа
    под г. Кирсанов (Украинская ССР) терпит катастрофу самолёт «Ту-124», следовавший по маршруту Киев-Казань. На высоте 9000 м сорвался в штопор, а на высоте 3000 м начал разрушаться. Обломки были разбросаны на значительном расстоянии. Погибли 63 чел.
    3 сентября
    при заходе на посадку в аэропорту Амдермы (Ненецкий АО) разбился самолёт «Ан-24», на борту которого было 40 чел. Причина — преждевременное снижение и столкновение с землёй на удалении 2 км от взлётно-посадочной полосы.
     
  4. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    1980
    24 января
    вскоре после взлёта из-за отказа поперечного управления в районе Нюрбы (Якутская АССР) разбился вертолёт «Ми-6». Погибли 11 чел.
    12 июня
    в 44 километрах от г. Душанбе (Таджикская ССР) врезался в гору самолёт «Як-40», летевший из г. Ленинабад. Причина катастрофы — серьёзная ошибка в навигации. Погибли 4 члена экипажа и все 25 пассажиров.

    1981
    7 февраля
    авиакатастрофа в Ленинградской области: почти сразу после взлёта с военного аэродрома в г. Пушкин разбился транспортный самолёт «Ту-104», на борту которого находилось более 50 чел., в т.ч. адмиралы и генералы из числа руководителей Тихоокеанского флота (среди них командующий флотом адмирал Э. Спиридонов). Причины трагедии: перегруженность самолёта, ошибки экипажа и неблагоприятные метеоусловия.
    28 апреля
    близ населённого пункта Лазо (Якутская АССР) разбился самолёт «Ан-2 ТП». Погибли 12 чел.
    13 июня
    из-за плохих погодных условий на восточном берегу оз. Байкал потерпел катастрофу (врезался в гору) самолёт «Ил-14». Погибло 52 чел.
    1 августа
    в ходе полёта в районе Шантарских островов (Хабаровский край) из-за ухудшения погодных условий столкнулся с отвесной скалой самолёт «Ил-14 М». Погибли 11 чел.
    24 августа
    около Завитинска (район г. Благовещенск Амурской области) в воздухе на высоте более 5000 м столкнулись пассажирский самолёт «Ан-24» и военный транспорт «Ту-16». Погиб 31 чел., 1 пассажирка чудом спаслась.
    18 сентября
    в районе г. Железногорск (Иркутская область) из-за несогласованности действий гражданских и военных диспетчеров пассажирский самолёт «Як-40» в облаках на высоте 400 м врезался в военный вертолёт «Ми-8». Из находившихся на борту «Як-40» погибло 33 чел., на борту вертолета — 7.
    16 ноября
    при посадке в аэропорту г. Норильск (Красноярский край) из-за отказа бортовой техники разбился самолёт «Ту-154». Погибли 99 чел. из 167 пассажиров и членов экипажа, остальные получили ранения.
    26 ноября
    близ населённого пункта Усть-Кулом (Коми АССР) в воздухе столкнулись самолёты «Ан-2 ТП» и «Ан-2П». Причина — ошибка диспетчера. Погибло 15 чел.


    1982
    7 января
    близ г. Геленджик (Краснодарский край) врезался в гору и разбился самолёт «Л-410 М». Погибли 18 чел.
    8 февраля
    катастрофа вертолёта «Ми-8» при испытаниях в Лётно-исследовательском институте (Москва): при отработке режима «на малом газе» произошёл пожар, в котором погиб лётчик-испытатель 3-го класса В.Е. Туровец. Его напарник, заслуженный лётчик-испытатель СССР Н.А. Бессонов, умер от последствий ожогов и травм месяц спустя.
    17 июня
    потерпел катастрофу направлявшийся с подмосковного аэропорта в г. Североморск (Мурманская область) самолёт-лаборатория «Ту-134», оборудованный системой новейшего оружия (он был основным элементом разрабатываемой системы обнаружения подводных лодок). Погибли 15 чел., в их числе видные проектировщики, лётчики и испытатели военной техники — эта катастрофа не имела аналогов по числу погибших на испытаниях.
    28 июня
    под Мозырем (Белорусская ССР) разбился самолёт «Як-42». Причиной катастрофы стало разрушение и отрыв узла крепления горизонтального стабилизатора. На борту самолета находились 8 членов экипажа и 124 пассажира, все погибли.
    6 июля
    под Москвой cразу после взлёта падает самолёт «ИЛ-62», летевший в г. Фритаун (Сьерра-Леоне). Причина — ложное срабатывание сигнализации о пожаре, после чего пилоты пытались вернуться в аэропорт «Шереметьево», но не справились с управлением. Самолет рухнул в лес, погибли 80 пассажиров и 10 членов экипажа.
    14 августа
    в аэропорту г. Сухуми (Абхазская АССР) столкнулись пассажирский самолёт «Ту-134 А» и «Л-410 М». Причина — недисциплинированность экипажа последнего. Погибли 11 пассажиров и членов экипажа «Л-410», находившиеся на борту «Ту-134» не пострадали.
    29 сентября
    в Люксембурге терпит катастрофу «Ил-62», выполнявший международный рейс Москва-Люксембург-Гавана-Лима. Самолёт по неизвестным причинам отклонился от полосы при заходе на посадку, задел наземное сооружение и упал на землю. Погибли 13 из находившихся на борту 77 чел.
    23 декабря
    катастрофа самолёта «Ан-26» в аэропорту г. Ростов-на-Дону. Погибли 16 чел. — члены экипажей, проходившие курс повышения квалификации.

    1983
    19 апреля
    в условиях плохой видимости под г. Ленинакан разбивается самолёт «Як-40». Погибли 17 пассажиров и 4 члена экипажа. Причины — навигационная ошибка экипажа, отклонившегося от курса и потерявшего ориентацию, и полное бездействие диспетчеров.
    15 июня
    cамолёт «Ан-8» разбился возле г. Харьков (Украинская ССР) при попытке вернуться на полосу ХАЗа после пожара двигателя.
    30 августа
    недалеко от г. Алма-Ата (Казахская ССР) при заходе на посадку врезался в гору самолёт «Ту-134». Причина — экипаж нарушил схему захода, отклонившись от неё почти на 15 км. Погибло 90 чел.
    1 сентября
    в воздушном пространстве СССР в районе о. Сахалин советским истребителем (или же ракетой «воздух-воздух») сбит южнокорейский пассажирский авиалайнер «Боинг-747». На борту находилось 269 пассажиров и членов экипажа.
    24 декабря
    при заходе на посадку в аэропорту Лешуконское (Архангельская область) разбился самолёт «Ан-24». Причина — грубейшие ошибки в пилотировании. Погибли 5 членов экипажа и 44 из 49 пассажиров, находившихся на борту.

    1984
    3 января
    самая крупная катастрофа вертолёта в СССР: в аэропорту г. Новоаганск (Тюменская область) при взлёте из-за перегруженности разбился вертолёт «Ми-6». Погибли 38 из 71 находившихся на борту чел.
    4 апреля
    крушение самолёта «МиГ-31» на аэродроме ЛИИ (г. Жуковский Московской области): при заходе на посадку самолёт взорвался, лётчики (А.В. Федотов и В.С. Зайцев) не успели катапультироваться.
    11 октября
    при посадке в аэропорту г. Омск из-за столкновения со снегоуборочными машинами, сушившими полосу, на взлётно-посадочной полосе разбился самолёт «Tу-154». Причина аварии — чудовищное разгильдяйство наземных служб. Погибли 178 чел. Эта авиакатастрофа является крупнейшей по числу жертв из всех произошедших на территории России.
    17 ноября
    близ пос. Сеяха (Тюменская область) потерял управление и столкнулся с землёй вертолёт «Ми-8». Погибли 15 чел.
    4 декабря
    из-за отказа бортовой техники близ г. Кострома потерпел крушение самолёт «Л-410 М». Погибли 17 чел.
    23 декабря
    под г. Красноярск, в районе Зверосовхоза, сразу после взлёта из аэропорта «Емельяново» из-за отказа двигателя потерпел крушение самолёт «Tу-154 B». Погибли 110 чел.

    1985
    1 февраля
    под г. Минск (Белорусская ССР) из-за обледенения частей, замерзания топлива в баках и остановки двигателей потерпел катастрофу (упал в лес и сгорел) самолёт «Tу-134». Погибло 58 из 83 чел., находившихся на борту.
    3 апреля
    при подготовке к показу новой авиационной техники в Мачулищах (Белорусская ССР) произошла катастрофа опытного вертолёта «В-80 №01», в которой погиб один из лучших лётчиков ОКБ Е. Ларюшин. При отработке в рамках исследования предельных режимов полёта ускоренного ухода с малой высоты к земле произошёл перехлёст лопастей несущих винтов, они разрушились и вертолёт упал.
    3 мая
    под г. Львов (Украинская ССР) столкнулись пассажирский самолёт «Ту-134», летевший из г. Таллин, и «Ан-26» военно-транспортной авиации, на борту которого находилось практически всё руководство ВВС Прикарпатского военного округа. Причина катастрофы — грубейшая ошибка львовского диспетчера, ошибочно определившего местоположение «Ан-26» и давшего экипажу «Ту-134» команду на снижение. Всего погибло 94 чел.
    10 июля
    крупнейшая авиакатастрофа на территории СССР: под г. Учкудук (Узбекская ССР) из-за отказа системы управления на большой высоте потерпел крушение самолёт «Ту-154 B-2», летевший из г. Ташкент в г. Ленинград. Погибло 200 чел.
    25 сентября
    самолёт «Ан-12», выполнявший рейс Днепропетровск-Москва разбился под г. Харьков (Украинская ССР). Погибли все находившиеся на борту (9 пассажиров и членов экипажа).
    11 октября
    в районе г. Кутаиси (Грузинская ССР) при наборе высоты пассажирский самолёт «Як-40» вошёл в зону ливня, столкнулся со склоном горы и сгорел. Погибли 14 чел.

    1986
    2 марта
    из-за отказа двигателя в районе г. Бугульма (Татарская АССР) разбился самолёт «Ан-24». Погибли 38 чел.
    2 июля
    в багажном отделении самолёта «Ту-134», вылетевшего из аэропорта г. Сыктывкар (Коми АССР), возник пожар. Салон очень быстро наполнялся дымом и командир принял решение идти на вынужденную посадку, при которой машина задела деревья и разрушилась. Погибли 2 члена экипажа и 54 из 94 пассажиров.
    14 октября
    при взлёте в аэропорту Усть-Мая (Якутская АССР) потерпел катастрофу самолёт «Л-410 М». Погибли 14 чел.
    19 октября
    в Драконовых горах на границе Мозамбика и ЮАР разбился мозамбикский самолёт «Ту-134», который обслуживал экипаж «Аэрофлота», временно откомандированный в эту страну. Точная причина катастрофы не установлена, наиболее вероятна дезориентация экипажа, хотя выдвигалось предположение о диверсии спецслужб ЮАР. Погибли 34 чел., в том числе президент Мозамбика Самору Машел с женой.
    20 октября
    при приземлении в аэропорту «Курумоч» (г. Куйбышев) из-за самонадеянности командира экипажа потерпел крушение самолёт «Ту-134 A», следовавший рейсом из г. Свердловск в г. Грозный. Погибло 70 чел.
    12 декабря
    самолёт «Ту-134 А» Белорусского авиаотряда потерпел катастрофу в аэропорту «Шёнефельд» (Берлин). Погибли все 9 членов экипажа и 63 из 73 пассажиров, большинство из которых составляли немецкие школьники, возвращавшиеся из поездки в СССР.

    1987
    16 января 1987 года при взлёте с аэродрома Ташкент-Южный потерпел катастрофу Як-40 Узбекского управления гражданской авиации, следовавший рейсом в Шахрисабз. На борту самолёта, помимо экипажа, находилось 5 пассажиров, 1200 кг почты и 35 кг ручной клади. Все 9 человек (пассажиры и члены экипажа) погибли. Причина катастрофы — попадание самолёта в спутный след взлетевшего за 1 минуту 15 секунд до этого тяжёлого самолёта Ил-76[40].
    19 октября
    при попытке взлёта в аэропорту г. Комсомольск-на-Амуре потерпел катастрофу самолёт «Ан-12 БК». Причина — столкновение с гаражом для тяжелой аэродромной техники из-за перегруженности в условиях сильного попутного ветра и мокрого снегопада. Погибли 9 чел.

    1988
    18 января 1988 года потерпел катастрофу самолёт Ту-154 в аэропорту Красноводск. Из-за ошибочных действий второго пилота самолёт произвёл грубую посадку с перегрузкой 4,8 g. От удара фюзеляж разрушился в хвостовой части по шпангоутам № 49-54 и в носовой части по шпангоутам № 12-14. Погибли 11 пассажиров, находившихся на пассажирских креслах (24-26 ряд) в районе 45-54 шпангоутов. Серьёзные травмы получили 2 члена экипажа и 7 пассажиров, незначительные — 4 члена экипажа и 3 пассажира[40].
    27 февраля
    при приземлении в аэропорту г. Сургут (Тюменская область) потерпел крушение (врезался в землю и загорелся) самолёт «Ту-134». Погибли 20 пассажиров и членов экипажа, 37 чел. получили ранения и травмы.
    19 апреля
    во время снижения в облаках при сильной метели в условиях ограниченной видимости в районе г. Багдарин (Бурятская АССР) потерпел катастрофу (столкнулся с горой) самолёт «Л-410 УВП». Погибли 17 чел.

    1989
    19 июля
    при полёте с целью ледовой разведки над акваторией Восточно-Сибирского моря самолёт «Ан-26» столкнулся с каменистым склоном сопки в районе мыса Кибера близ о. Шалаурова (территория Чукотского АО). Погибли 10 чел.
    12 ноября
    в районе г. Ленинакана (Армянская ССР) потерпел крушение самолёт «Ил-76». Погибли 78 чел.
    21 ноября
    при заходе на посадку в аэропорту «Cоветский» (Тюменская область) в сложных метеоусловиях врезался в деревья в стороне от полосы самолёт «Ан-24», летевший из Перми. Погибли 4 члена экипажа и 28 из 36 пассажиров.
    26 ноября
    при заходе на посадку в аэропорту г. Советский (Пермская область) потерпел катастрофу (задел верхушки деревьев, упал на землю и загорелся) самолёт «Ан-24 Б». Из находившихся на борту 42 чел. погибли все члены экипажа (6) и 28 пассажиров.
    30 декабря
    в аэропорту г. Геташен (Армянская ССР) при высадке пассажиров и выгрузке груза опрокинулся вертолёт «Ми-8». Ударами лопастей убито 12 чел.


    1990
    13 января 1990 года потерпел катастрофу самолёт Ту-134А при вынужденной посадке (после срабатывания сигнализации «Дым в заднем багажном отсеке» и отказа части приборов) на заснеженное поле с выпущенными шасси в 49 км от аэропорта «Кольцово» и в 3 км восточнее города Первоуральск (Свердловская область). Самолёт столкнулся с трубой оросительной системы, потерял правую консоль крыла и правую стойку шасси; перевернувшись, проскользил через лесополосу и остановился в 1028 м от точки первого касания. Фюзеляж полностью разрушился. На борту находился 71 человек; погибло 24 человека, ещё трое позже умерли в больницах от травм.
    14 сентября 1990 года потерпел катастрофу самолёт Як-42 в аэропорту Кольцово (Свердловск). Из-за ошибок в пилотировании самолёт приобрёл избыточную вертикальную скорость и находился в непосадочном положении ниже глиссады после пролёта ДПРМ. Решение об уходе на второй круг принято с опозданием. Самолёт задел деревья на высоте 20 м, упал в поле в 1700 м от ВПП (между ДПРМ и БПРМ) и раскололся надвое. Из 128 человек, находившихся на борту, погибло 4.
     
  5. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Причем, у меня отчего-то стопроцентная уверенность - что этот список не полон...
     
    Last edited: Aug 10, 2019
  6. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Мне расказывали со вторых рук (друг, которому отец-очевидец расказал) о столкновении на глиссаде киевских "Жулян" По-2 с двухмоторным пассажирским. То ли Ли-2. то ли Ил-12/14.
    Возможно, это тот же случай в твоем списке:

    1957
    при заходе на посадку в аэропорту г. Киев (Украинская ССР) столкнулись 2 грузовых самолёта «Ил-14». Причина — ошибка диспетчерской службы. После столкновения обломки самолётов рухнули на жилые постройки города. Погибли 9 чел. — члены экипажей.

    В педевикии про тот же случай более подробно.

    И еще слышал по похожий случай:
    1974
    23 мая
    близ г. Киев (Украинская ССР) при заходе на посадку разбился самолёт «Як-40». Погибли 29 чел.

    Про данный случай ваще экзотика, пишут, что экипаж отравился угарным газом.


    "Очевидцы со вторых рук" баяли именно про Як-40, который на брюхо мостился в плавни/луга левого берега Днепра у Киева. Но про жертвы там не знаю, говорили, что именно сел на брюхо.
    Ага, действительно, без жертв
     
  7. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Вовка, ты знаешь, я все случаи описанные не перепроверял. Проверил процентов тридцать, с наибольшим количеством жертв, в той или иной мере проверяются. Больших расхождений нет ни по условиям, ни по жертвам. Не доверять данному горестному списку особых предпосылок нет.
     
  8. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,539
    Location:
    РФ
  9. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,638
    Location:
    Russia
    На сколько я знаю войск ПВО с ЗРК под Йошкар-Олой не было, только авиация ПВО, летали от МиГ-15 до МиГ-23. Из войск с ракетами только РВСН.
     
  10. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
  11. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Ну, как бы ты прав. В ПВО под Йошкар-Олой зенитных комплексов нет и не было. А вот завод по производству ракет разного назначения чуть не с 41-го года, если не ошибаюсь.
     
  12. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,084
    Location:
    Omsk
    МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. Возле деревни Рыбинское на окраине Жуковского самолет А-321 "Уральских авиалиний" совершил жесткую аварийную посадку, сообщили РИА Новости в экстренных службах.
    После взлета в двигатель лайнера попала птица, и он загорелся. Самолет выкатился со взлетной полосы в поле и лег "на брюхо". У него подломились все стойки шасси. Пожар потушили.
    На борту воздушного судна находились 234 человека, в том числе семь членов экипажа. Их всех эвакуировали. По данным МЧС, пострадали десять человек, среди них трое детей. У них в основном ссадины и ушибы.
     
    mcgru- likes this.
  13. NightFlash

    NightFlash Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2001
    Messages:
    3,370
    Location:
    Moscow, Russia
    Если так — то это просто обалдеть как повезло...
     
    Krok- and -tyt-- like this.
  14. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,119
    Или же по ошибке вырубили исправный двигатель, что случается гораздо чаще, чем одновременный отказ двух двигателей.
     
  15. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,119


    [​IMG]
    Поговаривают, что две борозды за самолетом - это от стальных яиц пилотов :p
     
    Last edited: Aug 15, 2019
  16. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    ИМХО в момент касания вертикалка великовата, как будто без выравнивая грохнули.
    Может кажется.
    М.б. не стали вертикалку гасить из-за ограниченности площадки и желания поскорее "колесами за землю уцепиться". Или самолет неожиданно провалился на последних метрах из-за влияния среза ветра.
     
  17. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    А-321 - Кукурузник II

    (c) не мое
     
    -tyt-- likes this.
  18. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,119
    -tyt-- likes this.
  19. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,084
    Location:
    Omsk
     
    mcgru- likes this.
  20. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    [​IMG]