Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,119
    Flk, -Kazel, -tyt-- and 3 others like this.
  2. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Ми-ми-ми вам в ленту:
    Мадемуазель Фифи - первый пассажир, пересекший Ла-Манш на самолете
    17 августа 1910 года...
    [​IMG]
    Ну, не считать же первым пассажиром какого-то механика? Ответственный за содержание и кормление Фифи - Джон Мойзен - собственно пилот самолета. Кстати, создатель авиационных шоу ("авиацирка") в США
     
    SliceMaster, Flk, Siddha and 3 others like this.
  3. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,119

     
    Krok-, -Kazel and falcon like this.
  4. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,074
    Location:
    Izhevsk
    Эх. Сто лет Аннушек не видел. А когда-то как мухи прямо над домом летали.
     
  5. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,450
    такая же хрень. жил в 3 км до эропорта Уктус, коий был в черте города. Кукурзники заходили на посадку на практически над нашим домом. Залазили на крышу 12 этажки и видно было весь эродром.
     
  6. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,088
    Location:
    Omsk
    Так они держали местные авиалинии, по областным и районным центрам народ таскали. Естественно, за счёт государства. Потом деньги кончились. Также раньше ещё носились по рекам разные "Метеоры" и "Ракеты", а сейчас нет. Дорого.
     
  7. bah---

    bah--- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 21, 2001
    Messages:
    8,352
    На всю жизнь запомнился запах салона "аннушек". Это смесь технических запахов и запаха блевотины. :)
    Сам где-то до 11 лет часто пользовался пакетами. :lamer: Потом прошло. Нас на "аннушках" из поселка до города и обратно доставляли. В отпуск с родителями и из отпуска. А там уже из города на Большую землю летели уже большими самолетами. Дорог не было. До ближайшей бетонки километров 45 было по пескам и болотам. Часов 6 езды на Урале или Камазе. Один раз ездили. Да и потом, когда дороги построили на Ан-2 удобнее было. Я уже в городе учился. 220 км до поселка. На Ан-2 12 рублей отдал и через 40-45 минут у родителей. А на автобусе 2,5 часа до ближайшего городка. Затем на попутках еще 45 км. А как советская власть кончилась так и отменили полеты Ан-2. Аэропорт Нижневартовска раньше гудел как улей. Толпы народу, постоянно взлетает/садится куча вертолетов и самолетов. А сейчас хорошо если две - три машины на стоянках есть. ВПП требует капиталки. Трапы 80-х годов выпуска и т.д. :turret:
     
  8. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,088
    Location:
    Omsk
    Вместо этого сделали дороги?
     
  9. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,119
    Да уж, уматывало в них знатно. Помню, летали как-то на показуху в область, в обратную дорогу взяли с собой трех пацанов-авиамоделистов, которые там же на празднике выступали. Бедняги, как их укачало. Я тогда впервые понял, что зеленый цвет лица - это не фигура речи. :) Мы их по очереди сажали на сиденье рядом с дверью, пристегивали ремнем, потом открывали дверь и башку за борт. Проблюется один, вытащили, отстегнули - следующий :)
     
    -jaya- and mcgru- like this.
  10. bah---

    bah--- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 21, 2001
    Messages:
    8,352
    Ну не то что бы вместо. Дороги начали строить еще при Союзе. Одними баржами много не навозишь. Да и бросали эти баржи потом на берегах почему-то.
    Вот если глянуть на карту, то дорога была от Нижневартовска до Радужного. Из плит. Частично (ближе к Нижневартовску покрытая асфальтом. Который постоянно ломался (плиты под тяжелой техникой играют на песках и болотинах) и его в 90-е особо не восстанавливали. В основном же без покрытия дорога в три плиты. Потом на одну или две плиты расширили. А вот от Радужного до Новоаганска дороги не было. Точнее была грунтовка. 45 км по лесу, по болотам. Потом в конце 80-х проложили из дорожных плит. Шириной в три штуки. Так называемая "бетонка". Кто ездил по ним - знает, что это такое. Перекошенные плиты, торчащая арматура и т.д. И уже где-то в конце 90-х эти плиты стали покрывать асфальтом и достойно содержать. Сначала между Нижневартовском и Радужным. Потом между Радужным и Новоаганском. В конце 90-х начале 00-х пустили пассажирский автобус из Новоаганска в Нижневартовск. До этого регулярное сообщение было только между Радужным и Нижневартовском. Из Радужного в Новоаганск только попутками.
    Помню в первой половине 90-х доехали мы с товарищем 31 декабря до Радужного где-то в 19.30 Потом на попутке еще около 25-км в сторону Новоаганска. Оставалось еще около 20 км до поселка. Пешком прошли около 5 км. Потом над нами сжалился водитель трубовоза едущего из Новоаганска. Развернулся и отвез нас в поселок. К новогоднему столу я прибыл в районе 23.00 как снег на голову. Сотовой связи у нас тогда еще не было.
    А как было удобно до этого на Ан-2. :)
     
    -tyt-- likes this.
  11. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,450
    как то на одном из перегоне из Сургута до Наёбрьска чуть не убились на этих плитах. Они просто уложены на песок. Вот как то подняло плиту одну. Водила оказался вменяемый. Вовремя увидел. Пока репу чесали, пока кофю попили и пожрамшы были. Прошел часик. Ни одна падла не проехала мимо. Ни одново ветролета так и не было. И -20 за бортом и это в конце апреля:)
     
  12. bah---

    bah--- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 21, 2001
    Messages:
    8,352
    Во-во. Или поднимется или наеборот опустится. Местные инвалиды знают, а понаехавшие в начале 90-х канадцы и американцы нет :). У них были какие-то большие четырехдверные пикапы. Не помню уже какие. Я жил в 30-ти метрах от гостиницы где размещались сначала первые, а потом вторые. Видел реально хромающие машинки. :)
     
    Last edited: Aug 12, 2019
  13. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Лучше б по одному за рога сажали справа. А остальные б смотрели.
    Обычно берешься за управление - укачивание проходит мгновенно. Да и интерес профильных (авиамоделисты) пацанов в кабине настоящего самолета напрочь перебьет любое укачивание.
     
    Sarych. and alburl2014 like this.
  14. bah---

    bah--- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 21, 2001
    Messages:
    8,352
    Одна поездка в отпуск запомнилась особо. Вылетели из Новоаганска в Нижневартовск. Болтало сильно, но я стойко дотерпел эти 40 минут. А вот когда нам не дали посадку и мы полетели назад в Новоаганск, тут уж я не выдержал. В Новоаганске посидели на полосе (если можно так назвать песчаное поле, разравниваемое трактором после каждого взлета/посадки). Пилоты, кстати мне и еще одному мальчугану разрешили посидеть в кабине. А одна пассажирка угостила меня капустным листом (вроде как). Ну чтоб было чем... И вот во время третьего пролета по маршруту не выдержали уже некоторые взрослые. ;)

    Вообще мне больше нравилось летать на вертолетах. На них так не укачивает. Так я считал до одного полета. Уже был взрослым, когда мы полетели проводить голосование в отдаленных и труднодоступных местностях. Так эта процедура по закону называется. Я около 7-ми лет возглавлял участковые и окружные избирательные комиссии. ТИК нам нанял вертушку на один день. Ми-8. Посчитали три точки с максимальным количеством избирателей успеем охватить. Вылетели по два представителя от каждой комиссии. До первой точки добрались нормально. Высадили первую партию членов УИК и полетели дальше. Вот тут и началось. Мишка начал очень сильно рыскать по курсу. И те кто сидел в начале и в конце пассажирской кабины весь полет катались на этаких качелях. Кое-кто даже "смутился".%)
     
    Last edited: Aug 12, 2019
  15. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,640
    Location:
    Russia
    раньше мы тоже на Ан-2 каждый год к матери на родину летали
     
  16. alburl2014

    alburl2014 Well-Known Member

    Joined:
    Dec 1, 2014
    Messages:
    2,996
    Location:
    ДНР
    точно-точно.
    во время парения несколько часов подряд крутишь спирали - и хоть бы хны.
    но если летишь во второй кабине за пассажира, через час начинаешь мечтать о посадке.
    хотя меня практически никогда не укачивало - ни на самолетах, ни на пароходах.
    а вот один раз точно довелось - на лодке. :)
    ловили бычка на Азовском море. стояли на якоре и очень долго болтались на мелкой азовской волне.
    (правда, накануне вечерком побухали.)
     
    strelook70 likes this.
  17. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Last edited: Aug 12, 2019
  18. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,048
    Location:
    Russia
  19. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Уточнил.
    Этот последний летавший. Но второй, 77115 в лучшем состоянии. Его даже можно при желании восстановить до летного говорят.
    Правда некоторое время назад его захватили "металлисты" и на выкуп деньги собирали. :dunno:
     
    Last edited: Aug 12, 2019
  20. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,119