АПД Прошли сведения, что не один, а почти два движка вышли из строя. Т.е. один полностью, а второй не до конца, немного работал, но тяги для горизонтали на одном не давал. Тогда понятен провал на выдерживании - скорость закончилась и провалились - это нормально. То, что "врукопашную" сумели дитчнуться в поле - пилоты крайне молодцы. АПД: Камент второго: Оказывается, командир сажал в "ручном режиме", это не тот ли самый "Direct mode"?
я не припомню чтобы там у них был испытательный полигон. да и имхо там выпускали не весь спектр машин необходимых для функционирования дивизиона.
Без шасси садились, это проговаривали по СМИ. Они-же на поле, да с полной заправкой, переломались-бы сразу нахрен.
Может наоборот? Но удар бы чутка приняло. Наверное и так скорости не было, а их выпускать - так совсем последнюю растерять
М-да... КВСу "Героя", по любому. Паксы и экипаж могут себе с чистой совестью записывать 15 августа как второй день рождения. На счет невезучести борта - я бы так не сказал. Наоборот везучий - имхо, данный инцидент достойно займет место в ряду посадки на Неву, "планер Гимли" и "Чудо на Гудзоне" 2009 года. Кстати, там тоже был "арбуз" и птички. Главное - все живы. Летчику решпект!
вот точно не помню, но то ли в конце 60-х, то ли в начале 70-х под Мин-Водами пилоты посадили ТУ-104 с пассажирами на колхозное поле как на аэродром, с выпущенными шасси. правда, дело было в холодное время года. об этом тогда в газетах писали. пытался найти источник в инете, но увы...
ТУ-104 делали из бомбера, а у того шасси изначально делались с возможностью посадки на не приспособленные площадки. http://www.tu16-badger.com/420990136
Но при выламывании стоек (а на мягком грунте они обязательно увязнут и отломятся) весьма вероятно разрушение силовых элементов конструкции (см. катастрофу в Шереметьево), если основные стойки отломятся не одновременно, то весьма вероятен разворот вокруг оставшейся стойки = усугубление ситуации. Так что скользить на гладких гондолах и фузе по мягкому полю, а не утрамбованной ГВПП - оно намного безопаснее, чем ломать об него стойки. И еще, из личных наблюдений: кукурузное поле сверху (сотня-две метров) выглядит, как поле с невысокой зеленой травкой. И только при взгляде сбоку видно, что это кукуруза выше моего роста (192 см). У пилотов А-321-го вряд ли было время облететь посадочное поле сбоку и присмотреться к растительности. Садились просто перед собой на зеленое поле. Надеясь, что оно ровное.
Хотя с посадкой на Неву у меня есть свои мысли. Это-ж как должно было все совпасть! С одной стороны лютый проеб, с другой стороны героическое выкручивание из этого проёба. Пиздец, пустить аварийный борт на 500 метрах над центром города... Но плюхнуть лайнер между мостами - там вообще один шанс из миллиона! Это нихуя не везение, это точнейший расчет! В принципе как и Ту154 в Ижме. Кстати, норот после посадки в кукурузу радовался, что самолет не успел набрать большую высоту. Блин, какие же они наивные...