Все об авиации (общий топик)

Discussion in 'Off Topic' started by Relict, Mar 16, 2019.

  1. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,396
    Location:
    Russia
    Так то при равных диаметрах. Но большие импеллеры - редкость.
     
  2. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    А что останавливает?
     
  3. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,801
    ЕМНИП большая площадь поперечного сечения при эффективности близкой к пропеллеру.
    была в тырнете фотка самолета с импеллером в корпусе-трубе. сверху трубы пилот . соответственно приколотили крылья, хвост, ноги. и оно летало:)
     
  4. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,814
    Location:
    РФ
    хотя вот фенестрон на Ка-62 вткнули...
     
  5. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    О, да, видел я эту бимбу! Кажись в Италии в 30-х годах ее сделали.
     
    Flk and -tyt-- like this.
  6. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    У винта в кольце выше КПД на низких скоростях - это да. Но с ростом скорости кольцо становится просто лишним сопротивлением, из положительного, эффект превращается, превращается... в отрицательный :(
     
  7. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,814
    Location:
    РФ
    а разве енти нынче всякие ПД-14 не импеллерные?;)
     
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,463
    Location:
    Tomsk, Russia
    ну слегонца - да, но там так или иначе нужно было бы создавать кольцо.
    другое дело, что в ПД-14 размер кольца выше, чем у реактивных двигателей без доп.импеллерности
     
  9. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    1. ДТРД эффективны на относительно низких скоростях, на дозвуке сильно. В отличие от одноконтурных ТРД - вот уже вылезло сопротивление кольца.
    2. Подводимые к вентилятору в кольце мощности несравнимы в случае импеллера и ДТРД. У второго "лишней" мощи настолько много, что положительный эффект упирается в скорость уже ближе к трансзвуку. В отличие от разных электроприводных импеллеров (пусть они и питаются генераторами от поршневого ДВС на борту)
     
    Last edited: Sep 4, 2019
  10. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,814
    Location:
    РФ
    потому и смайлик)
    ибо импеллер преподносится как "крыльчатка в кольце".
     
  11. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,463
    Location:
    Tomsk, Russia
    ДТРД это импеллерный ТВД, не так ли?
     
  12. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    ИМХО не совсем так, Ли ;)
    ЕМНИП в ДТРД увеличение КПД достигается и тем, что в сопле смешиваются выхлоп горячего и холодного контуров, снижаются скорость и температура горячего выхлопа, за счет этого греется и разгоняется масса холодного выхлопа, но до относительно небольшой скорости. И получается, что тяга такого "теплого" выхлопа больше, чем сумма тяг отдельно медленного "холодного" и быстрого "горячего" выхлопов.

    И да. еще мысль: сильно отличаются крыльчатки вентилятора холодного контура ДТРД (много лопаток и плотно стоят) и импеллера (редкие лопатки, больше похожи на обычный винт). Хотя, тут разница может быть именно в подводимой мощности.
     
  13. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,248
    Location:
    Krasnoyarsk
    Имхо, дело не в нагреве холодного воздуха, как таковом, а в утилизации избытка энергии в продуктах сгорания первого контура, которая если не крутить большую крыльчатку просто улетает в трубу. Смешивают же их, думаю, больше с целью охлаждения. Емнип они, вообще, не сильно-то и смешиваются.
     
  14. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    1. Я не спорю ,что основная польза ДТРД - да, в верчении вентилятора.
    2. Но небольшое увеличение КПД - в смешивании потоков. Там фишка в том, что КПД реактивного выхлопа в газе сильно зависит от разницы скоростей внешней среды и выхлопа. Чем больше разница, т.е., чем скоростней выхлоп, тем КПД ниже.
    Поэтому-то и выгодно отобрать энергию и затормозить выхлоп "горячего" контура (КПД увеличится), передав эту энергию в разы более массивному "холодному" выхлопу. Из-за своей массы тот нагреется и разгонится чуть, его КПД упадет мало. А в сумме КПД движка вырастет
     
  15. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,248
    Location:
    Krasnoyarsk
    Хммм... Я ракетные движки изучал и сопла Лаваля, когда дозвук на входе и сверхзвук на выходе. Там интересные и неочевидные закономерности получаются, например, емнип, расход газа не зависит от давления в КС, зато от него зависит скорость истечения, а на расход влияет размер дырки. Я так понимаю, а авиационных движках классическая сверхзвуковая часть отсутствует, такшта комментировать особо не могу.
     
  16. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,463
    Location:
    Tomsk, Russia
    Когда скорость самолёта небольшая, то большая частота лопастей вредна - лопатки будут экранировать друг друга - воздух не будет успевать "накатиться", чтобы его захватила следующая лопатка. Поэтому-то в теории винта (для старых самолётов) и говорится, что-де идеальный вариант - двухлопастной винт (ну да, однолопастной винт с противовесом как-то совсем уж заумно будет смотреться, многие не поймут).
    Но когда скорости (крейсерские) возрастают до 800-900 кмч, то кол-во лопастей можно и нужно увеличивать. А вот до каких чисел - не знаю, надо рассчитывать.
    Я не знаю кто где ошибся с выбором кол-ва лопастей - в ДТРД или в импеллере. Но если разнятся, то кто-то таки ошибся :)
     
  17. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,396
    Location:
    Russia
  18. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,259
     
    mcgru- likes this.
  19. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,813
    Location:
    Omsk
  20. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Как ИЛ-62 в Монино сажали...

     
    Krok-, -tyt-- and rgreat like this.