Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,637
    Location:
    Omsk
  2. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,408
    Location:
    Tomsk, Russia
    - ты знаешь як воны называють систему оплаты "по предоплате" ?
    - як?
    - ПРЕПЕЙДНАЯ система оплаты ...
    - ууу, повбывав бы фейсом об тейбл...
     
  3. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    «Купающиеся красавицы»
    IMG_20190830_215201_438.jpg
    Девушки в купальных костюмах позируют, стоя на крыле и фюзеляже летающей лодки Aeromarine 75 авиакомпании Aeromarine Airways, 1922 год.
    Aeromarine 75 была гражданской версией многоцелевой летающей лодки военного назначения Curtiss F5L, производство которой началось в 1918 году. Этот борт не простой, а именной — "Buckeye". Это отсылка к штату Огайо, где растёт много деревьев конского каштана голого, он же Aesculus glabra, он же Ohio buckeye. Фюзеляж самолёта украшает слоган "Detroit — Cleveland in ninety minutes" («Детройт — Кливленд [штат Огайо] за 90 минут»).
     
    -tyt--, -Kazel and Krok- like this.
  4. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    «Ох, нелёгкая это работа — из болота тащить бегемота»
    IMG_20190830_215701_556.jpg
    Механики и прочий наземный персонал вытаскивают средний бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.81 Pipistrello, совершивший аварийную посадку в реку. Италия, 1936 год. Pipistrello (в переводе с итальянского — «летучая мышь»), совершивший первый полёт в 1934 году, стал первым трёхмоторным самолётом в составе Королевских военно-воздушных сил Италии. Боевое крещение получил во время Второй итало-эфиопской войны. Также использовался и в качестве транспортника. Всего было произведено свыше 530 Savoia-Marchetti SM.81 Pipistrello.
     
    -tyt--, -Kazel and Crimso like this.
  5. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,662
    Location:
    Moscow
    На самом деле вот самолет, который был первым трехмоторным самолетом в составе ВВС Италии (Caproni Ca.1). Хотя, конечно, в то время это могло называться как-то по-другому, не Королевские военно-воздушные силы Италии...
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  6. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    А деффки-то все какие справные:) Не то, что нынешние... да и лодка хороша:)
     
  7. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    Лайнер!
    IMG_20190901_195032_495.jpg
     
    -Kazel and -tyt-- like this.
  8. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    IMG_20190902_192023_115.jpg
    Специалисты Bell в 30-х решили в инициативном порядке сделать инновационную мобильную зенитную платформу Bell FM-1 Airacuda. По количеству нестандартных решений самолет не имел себе равных на тот момент. Это и толкающие винты и размещение в мотогондолах 37-мм пушек и огневой пост в середине фюзеляжа.
    как всегда инновации не дались легко. Самолет был тяжелым, прототип с трудом достигал 490 кмч и не отличался маневренностью. При остановке одного двигателя машина сваливалась в штопор, при стрельбе пороховые газы заполняли гондолы. покидание самолета было опасным делом для стрелков из мотогондол (для этого пытались придумать систему отстрела лопастей), а единственный смертельный случай случился как раз при прыжке, скорее всего пилот ударился о хвостовое оперение. Строевые машины отличались худшим качеством сборки, что ухудшало и без того невысокие ЛТХ. На вооружении стояла 1 эскадрилья с 1938 по 1940 год
     
    mcgru-, -tyt--, falcon and 2 others like this.
  9. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Ничего не выбрасываем, все в дело пускают. И неожиданные для меня нуансы антирадарного покрытия:

    Стюардесса никак не хотела закапываться...

    [​IMG]
    Покойный жил интересной жизнью - в июле, в Долине смерти засняли "Хромого карлика" на дозаправке от "Коровы" КС-135. Самое забавное - тут явно видимый камуфляж, нанесенный на F-117 в стиле эскадрилий "агрессоров" (бело-серо-черный). Предполагают, что "Карлик" используются для учений с имитацией самолетов "стелс" "условных противников" (Россия - Китай). Вместе с F-117 также заняли F-15 с неизвестным контейнером под крылом...

    [​IMG]
    Еще один ракурс "агрессора"

    Нужно напомнить, что в начале года засветился F-117 в "классической" черноте с бейджем на киле "Черные рыцари", что прозрачно намекает, что какая-та "временная" строевая часть на базе "карликов" существует.

    ВВС США тем временем заявляют о планах утилизации F-117, что достаточно серьезная проблема, так как антирадарное покрытие чрезвычайно токсично, и при его удалении приходится работать в защитных комплектах. В начале 90-х на одном F-117 провели опытное удаление покрытия, в результате появился такой снимок:
    [​IMG]
    "Токсичная смерть" (а че, еще одно "хорошее" произвище для сего самолета!).

    Планируется проводить утилизацию темпом 4 самолета в год. Для 51 оставшегося "Карлика" - это лет на 12 работы...
     
    Last edited: Sep 3, 2019
    Krok- and bimbom like this.
  10. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Попался материал про Экзюпери:
    Вспоминая о Сент-Экзюпери. Эксклюзив для журнала «Международная жизнь»

    [​IMG]

    Антуан де Сент-Экзюпери (в центре – приложил руку к шлему) приветствует встречающих его на аэродроме в Бамако (Мали).

    Фото из семейного архива.


    Недавно во французском городе Сен-Рафаэль на площадке перед Лицеем Антуана де Сент-Экзюпери состоялось торжественное открытие бронзового бюста писателя, подаренного городу московским Фондом «Вселенная Сент-Экзюпери».


    [​IMG]
    Участники церемонии открытия бюста.
    Фото Татьяны Старовойтовой



    Казалось бы – той информации было для автора вполне достаточно, чтобы некоторое время назад опубликовать её. Но… Неожиданно история стала разворачиваться в очень интересном направлении, и мы решили отложить публикацию до поры, когда будет собран весь чрезвычайно интересный материал. И он собран! «Международная жизнь» получила эксклюзивный материал.

    Дело вот в чем. В ходе церемонии в Сен-Рафаэле российские гости условились с семьей Сент-Экзюпери о том, что специально для журнала «Международная жизнь» будут переданы редчайшие фотографии писателя-пилота, а также воспоминания потомков. Вот почему мы выпускаем этот материал именно сейчас, когда собрано то, что хотелось предложить вниманию наших читателей.

    Итак – исторические воспоминания и нигде прежде не публиковавшиеся фото из семейного архива.


    Начнем с того, что в Москве побывала Изабелль Ле Ру (Isabelle Le Ru), внучка близкого друга Сент-Экзюпери, с которой удалось пообщаться, и она не только ответила на мои вопросы, но и прислала потом текст со своими воспоминаниями и некоторые фото. Вот, например, её дед вместе с Антуаном за столиком кафе. Она пишет: «Единственное воспоминание о том, как они сидели за бокалом вина в Бамако (Мали) в те годы. Сент-Экзюпери – слева, мой дед – в военной форме офицера эскадрильи»:




    [​IMG]


    Так вот, Изабелль, отвечая на мои вопросы, сказала, что знает, как в российских вузах преподают французский язык по книге «Маленький принц», однако, она полагает, что во Франции об этом широко неизвестно. Также Изабелль, когда мы продолжили тему военной авиации, не смогла однозначно ответить на мой вопрос о том, сохранилась ли во Франции память о летчиках французской эскадрильи «Нормандия-Неман», которые воевали против гитлеровцев на советско-германской фронте: «По-моему, у нас этого не вспоминают».

    Зато её текст, переданный уже после нашей встречи, предлагаю Вашему вниманию. Она, практически, написала то, о чем мы с ней и говорили – о своих воспоминаниях:

    «В 1935 – 1937-х годах мой дедушка Огюст-Пьер Корни жил со своей семьей в Бамако (Мали), где служил в качестве офицера ВВС, эскадрилья № 1 французских ВВС в Африке. Именно там он встретил Антуана де Сент-Экзюпери и стал его другом. А Антуан научил моего дедушку летать на своем собственном новом самолете «Caudron Simoun».

    На борту своего личного самолета Сент-Экзюпери занимался поиском новых дорог в Африке. Тогда, в годы зачатков авиации, расстояния на нашей планете казались еще огромными – они были настолько велики, что даже трудно вообразить и определить их контуры. Новая Эра открывалась для пионеров неба. И компания «Air France», родившаяся в 1933 году, доверила Сент-Экзюпери миссию по изучению возможности создания авиационного маршрута Касабланка (Марокко) – Дакар (Сенегал) через территорию Мали – через Тимбукту и Бамако.

    Антуан де Сент-Экзюпери жил в «Авиации», как называли здесь в те годы простое и довольно грязное помещение близ взлетно-посадочной полосы. Оно служило и в качестве пункта регистрации полета, и ангара для самолетов. Там же работали механики.




    [​IMG]
    Офицер ВВС Франции Огюст-Пьер Корни, друг Антуана де Сент-Экзюпери.
    Фото из семейного альбома



    Сент-Экзюпери ходил одетый в такую же, как на фото деда, кожаную куртку, а очки пилота опоясывали его мягкий шлем. Он всегда ждал прибытия моего деда, который привык к офицерскому беспорядку, в том углу аэродрома, где пилоты говорят обо всем и смеются, в самом гуле пропеллеров эскадрильи и суете механиков.

    Если друзья пропадали из виду на аэродроме, то это случалось потому, что они уходили под ангар или на взлетную полосу, где им нравится встречаться у лихого маленького самолета и, сверкая глазами, они восхищайтесь этим маленьким «драгоценным камнем» - самолетом «Caudron Simoun»! Он имел изящную форму, стремящуюся в небо, а его длинный серый корпус, украшенный круглой кабиной пилота, казался защищенным и таким дружелюбным. Прежде чем взобраться на крыло, а затем рухнуть в узкую стеклянную кабину на сиденье пилота им нравилось стучать по фюзеляжу, который становится в воздухе лучшим компаньоном.

    В кабине пилота этой новой машины Антуан де Сент-Экзюпери передавал моему дедушке секреты своего самолета, и рассказывал про особенности пилотирования: они изучали приборную панель, инструменты с флуоресцентными градуировками и желтыми точеными иглами. Кончено, также рукоятку управления и штурвал. И особенно им нравился новый пропеллер, едва заметный из высокой кабины, который тянет гордого маленького «Симуна» вверх. Это был электрический винт, впервые созданный в те годы. Самый первый! Но работа мотора была сложна: нужно было научиться варьировать скорость – на взлете, в самом полете, а затем в ходе приземления, чтобы самолет совершил посадку с максимальной легкостью.

    Моему дедушке были очень любопытны эти авиационные новации, и он хотел знать каждый, как он любит говорить, маленький «трюк» этой машины. Тем более, что во французских ВВС только начинали получать подобные новые двигатели и хотели обучить своих пилотов, считая эти легкие самолеты идеальными.

    Разговоры между двумя друзьями касались не только механики. Они обсуждали и новые места, где побывали, и новые страны, и африканское солнце, и новые встречи. Обсуждали особенности полетов, связанные с переменами погоды, говорили о турбулентности там «наверху», которая дестабилизирует самолет, о ветрах на малых высотах, которые приводят к отклонениям от курса, или воздушных вихрях, что усложняют посадку.

    Что я еще знаю об их дружбе? Антуан и Огюст-Пьер хорошо разбирались в навигации и пилотировании, чтобы планировать свои действия в причудливом африканском небе с его сменными ветрами, умели «играть» на высоте. И, когда они бок о бок совершали свои полеты на синем утреннем небосклоне над Мали, они позволяли себе опьянеть от этой прозрачной свободы».

    А потом Изабелль пересказывает забавный случай из той поры. Как она сказала мне, «небольшой анекдот», который много раз слышала от бабушки: «В столице Мали Бамако мои бабушка и дедушка называли Антуана де Сент-Экзюпери «Святой Эксперт». Они часто приветствовали его в своей «коробке», как звали красивый дом, в котором они жили. И у них в саду были две маленькие львицы. Вы удивлены? Но это же – Африка.

    Так Антуан раз за разом забирал с собой в полет этих зверенышей. Часто он летал в Дакар, столицу Сенегала. Конечно, забирая в кабину такого маленького, пушистого, игривого «второго пилота» Антуан нарушал инструкции по безопасности, но он очень любил этих зверюшек. И вот как-то раз он прилетел в Дакар и запер маленькую львицу в своем гостиничном номере, а она, «очарованная свободой», убежала из комнаты, и навела панику в районе гостиницы. Ещё бы – львица пошла гулять по городу. Сколько было криков и суматохи! К счастью, малышку выловили, и Антуан отвез её назад – в утешение для моих бабушки и дедушки».

    Такая забавная история, за что отдельное спасибо Изабелль Де Ру!

    …Вот так по деталям и собрался этот материал с воспоминаниями о французском писателе-летчике, которого так хорошо знают в России и помнят его произведения. И с уникальными фотографиями, которые семья де Сент-Экзюпери, а также потомки его друга предоставили нам для публикации, что, конечно же, украсило этот репортаж.


    …Антуан де Сент-Экзюпери. Писатель – автор знаменитой доброй сказки «Маленький принц» («Le Petit Prince»). Летчик – погиб в конце Второй Мировой войны. Романтик, перу которого принадлежат искренние строки из романа «Земля людей»: «Высшая роскошь – это роскошь человеческого общения». Журналист – он бывал в нашей стране в 1930-х годах и писал о том времени.

    В России помнят о нем.
     
  11. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,751
    Location:
    РФ
    а на МАКСе нынешнем МиГ-15УТИ летал...
     
  12. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    IMG_20190903_201633_500.jpg
     
    -Shai- likes this.
  13. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,186
    Location:
    Izhevsk
    С толщиной в-стабов переборщили и в общем детализация недостаточная.
     
    mcgru- likes this.
  14. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,303
    Location:
    Russia
    [​IMG]
    Так лучше? ;)
     
    Sarych. and Flk like this.
  15. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Так лучше, но на картинке от БимБома ИМХО рендер.
     
  16. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,303
    Location:
    Russia
    Понятное дело что рендер.
     
    Flk likes this.
  17. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    увидел фото:

    В кабине боевого самолета, 1940–е годы, СССР

    [​IMG]

    Мое мнение - это штурман в ДБ-3 или в Ил-4
     
    mcgru- and -Kazel like this.
  18. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    ДБ-3 штурман-бомбер. С малой долей сомнения.
     
  19. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,662
    Location:
    Moscow
    Такое развитое остекление кабины штурмана-бомбардира было только на Ил-4 aka ДБ-3Ф с кабиной "по типу Хейнкеля".
     
  20. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,637
    Location:
    Omsk
    Ил-4 и есть.