"Десант" - отличная была игруха! Чтоб "подошел и сделал", "без привыкания" - это вообще вряд ли. Тупо, не в человечьей природе это, тренировки и подготовка оператора понадобятся по любому. А вот сделать наиболее интуитивно понятный и "человечный" интерфейс - это да, это проблема. ЗЫ по поводу использования покупных игровых джоев: очень часто, даже в дорогих системах, основные оси управления (тангаж, крен, часто, но не всегда, рыскание) оцифровываются в высокой разрядностью (10-12 бит, про 16 не буду врать, не помню). А вот "второстепенные" оси (газа, дополнительные "крутилки") оцифровываются всего-то восьмиразрядными числами, и шаг дискретизации по ним больше. Если ты собираешься завязать управление пространственным положением платформы в т.ч. и на "второстепенные" оси, то поимей этот нюанс в виду.
Там всегда движение возможно только если нажата специальная кнопка "разблокировки". Иногда посредством этой кнопки можно весьма забавные трюки устраивать. Но общий смысл - если "разблок" не нажат, то считается, что джой в нейтрали.
Ну разблокировка разблокировке - рознь. На сложных по движению объектах их должно быть минимум две. Одна - блокировка системы управления и вторая - блокировка тормозов. Первая, это т.н. ключ присутствия оператора. Может быть любым. Разбирает схему управления системой. Её снятие означает что оператор находится физически на посту управления и можно собрать схему управления в работу. Как реализовано - неважно. Главное, что эта блокировка должна однозначно определять физическое наличие оператора на посту. Вплоть до датчиков веса в сиденье оператора и карточек-иммобилайзеров. Ну а снятие с тормозов, соответственно, это нажимная самовозратная кнопка. Нажал и держишь - тормоза отпущены. И работает она, только если устойчиво снята первая блокировка. Ну и всякие разные механические и электрические ограничители хода. Самое прикольное из того что читал - тросовый ограничитель дальности хода кран-балки. На подпружиненном барабане намотан тросик. Сам барабан сделан откидным при определённом усилии. Барабан при откидывании просто выдёргивает свою часть из разъёма, кран обесточивается и срабатывают тормоза. При этом отрабатываются два ограничения. Дальность хода, длиной троса и скорость хода усилием на барабане.
У меня немного по другому. Первая блокировка - это как раз что есть оператор на пульте == без зажатия кнопки "огонь" считается, что джои в нейтрали. Вторая - сама система управления не даст выехать за допустимые ограничения. Третья - аппаратные рабочие концевики, стоп движению. Четвертая - если уж ухитрились рабочие пролететь, то вторая серия концевиков, просто снимает электричество со всего. Пятая - "красная кнопка", которая снимает электричество вообще со всего, все встает колом.
Вообще, на самом деле в том же линуксячем /dev/js или evdev - оси представляют собой int16_t. То есть как раз 16 бит знаковые. Как бы ни было ниже по железу оцифровка реализована - в операционку это лезет +-32768. Но про покупные джои да, там не угадаешь, какая внутри разрядность.
Да что тут уже шифроваться Это подвесная платформа театральной декорации. Висит на пяти цепных лебедках, и должна исполнять любые движения в пределах возможностей железа (по курсу, крену, тангажу, и по смещению, что достигается отпусканием цепей с одной стороны и подтягом с другой). Это оно и так вполне умеет, только управлять этим мягко говоря нечеловекопонятно.
Т.е. я правильно понимаю, что у тебя пять индивидуальных подъёмов собраны в пакет? А что, кроме них ничего нет? Других подъёмов, штанкетов? И как происходит поворот по курсу? И самое главное, почему ты решил, что можно будет нагрузить такую площадку на 5 тонн? Колосники не обвалятся от такого?
Да зачем этим ручками управлять??? Блин, 21 век на дворе. 6D траекторию движения задал, компьютер тебе скорости лебедок от времени запрограммировал, проверил на превышение мощностей и прочих ограничений, а потом во время представления только кнопочку нажать останется.
Вот ты представь, что случится с импровизирующими артистами, если управляющий этой платформой чихнет в это время?
Поддерживаю! У меня младший брат в киевском драм. театре им. И. Франко светом рулит. Так вот, после модернизации у них именно так свет управляется: на репетициях разрабатывается программа включения приборов (прожекторы на театральном сленге), вносится в специализированный "световой" пульт-компутер, отлаживается на последующих репах. А уже в "боевом" представлении достаточно только кнопку запуска нажать.
Количественно(по числу осей/конечностей) требованиям удовлетворяют два джойстика и две педали, но сажать за такое можно только очень здорового человека
РУДом у меня живет РУД от X-65f. Замечательная штука. Сама ручка не зашла, а вот РУД уже лет как пять юзается. Джой - он же Кобра М5, много лет. Меняются редко, в своё время купил их штук 5 на запас. Дешевый, толковый, хороший. Педали - от ВКБ, которые ранее продавались как реплика фокеровских, но не трёхосевые, а двух. Педели, если память не отшибло, ну лет так 8 точно живут, ходят так же мягко и точно.
Парни, чутка пропал, теперь вернулся. Отвечаю по порядку. 1. Пять осей - да, можно сказать что собраны в пакет. Это достаточно странный и непривычный случай, который надо обдумать. 2. Кроме них - там всего дофига, оно и так управляется, с этим проблем нету. 3. Поворот по курсу происходит так. Там всего немного хода по курсу, и просто изменением выпуска подвесов достигается (там завязано на геометрию самих подвесов, они не вертикальные), он +- 10 градусов, не более (хотя реально что-то в такое не верится). 4. Колосники не обвалятся, они крепкие. Но на тему 5 тонн в реальности я честно говоря и сам сомневаюсь. В любом случае, это не моя проблема По теме ведения - там именно так и сделано, при проигрывании работаем по заранее известным траекториям, но с возможностью ускориться-замедлиться всем шоу в комплексе (бывает, что дирижеры разные, по разному машут, и чтобы попасть в музыку надо подстраиваться на слух по ходу). В Большом у меня было так, что одну и ту же сцену на премьере играл на 90% хода, а на следующий день оркестр коматозил и приходилось до 60% хода затормаживаться чтобы музыку не обгонять. Если оператор чихнет настолько, что упустит при этом рычаг - то все шоу плавно будет останавливаться. Прочихавшийся оператор может дать ход снова и догнать (поэтому на полной скорости мехов партитуру стараемся и не делать, оставляем резерв на догон если что).
Тут самое сложное - ту 6D траекторию запрограммировать. А это можно только вручную - т.к. режиссер говорит "вот тут немного сильнее наклонить", и тому подобное. Поэтому и хочется придумать, как такой хней человекопонятно с рук управлять. А авторежиме проблем как раз никаких, оно все само сделает. А вот управлять креном-тангажом-курсом такой хрени, с рук, и человекопонятно (т.к. времени обычно сжато и должно быть интуитивно) - нифига пока не очевидно.
Т.к. перемещения и повороты ограничены, то тут наверное не джойстик нужен а подвижная "модель сцены", т.е. по сути 6DOF джой, как на видео выше. Или на худой конец, собрать в один узел джойстик и платформу, способную перемещаться по трём осям. Джой - вращения, платформа - смещение сцены, т.е. опять же 6DOF джой получается, только под две руки.