Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    именно.
    Нещитово!
     
  2. bah---

    bah--- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 21, 2001
    Messages:
    8,352
    :)
    Кошкособака.
     
  3. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,645
    Location:
    Moscow
    Попытаемся исправить ситуацию. Так лучше? ;)
    [​IMG]
     
    Sarych. and -tyt-- like this.
  4. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Класс!
    Только два дальних - не 16, а 14-е спиты. кажися
     
  5. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,662
    Location:
    Бараба, РФ
    Кресты не там рисовались. Они рисовались посередине между кабиной и хвостом самолета. Не был особо заметен какой-либо сдвиг в сторону кабины или хвоста.
    И на крыльях не было таких "жирных" крестов. Линии(белые) были по-слабее(хотя это спорно).
    Свастика на хвосте не рисовалась на белом квадрате. У свастики была белая окантовка.
     
  6. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    А по каким признакам ты их различаешь? "Какие ваши доказательства?!" (с) Красная жара
     
  7. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,641
    Location:
    Russia
    ну видно же что они совершенно разные :)
     
    -jaya- likes this.
  8. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,662
    Location:
    Бараба, РФ
    Но скругленная кабина это Спит-14
     
  9. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,645
    Location:
    Moscow
    Aviation Historian - те еще заклепочники. Так что вот вам подробнее:
    И чтоб уж совсем сомнений не оставалось, еще подробнее:
    [​IMG]
     
    -jaya- and Sarych. like this.
  10. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,662
    Location:
    Бараба, РФ
    Ну да, видно.
    Я думал что тема о другом.
     
  11. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,645
    Location:
    Moscow
    Ээ? Авиация, история. Что не так?
     
  12. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,662
    Location:
    Бараба, РФ
    Свастика на белом квадрате, крест не на месте.
     
  13. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,645
    Location:
    Moscow
    Ну это уже вопрос к празднующим англичанам, почему они так нарисовали, не по стандартам люфтваффе. Подозреваю, что рисовали по стандартам RAF, на месте кругов...
     
  14. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!

    31 октября исполнилось 60 лет нашему первому абсолютному рекорду скорости: на опытном прототипе истребителя МиГ-21 - Е-6/3 Георгий Константинович Мосолов развил скорость 2388 км/ч.

    Да, тогда не только летали в космос, да и космос был потом:
    [​IMG]
    Титов, Гагарин, Мосолов...

    Каждый такой рекорд - преодоление барьеров. Не только скорости, но и "барьеров" летчика (абсолютный рекордсмен 1924 г. Флорентин Боннэ рассказывал, что в своем рекордном полете очень опасался дать двигателю полный газ и разбиться, за это орден почетного легиона получил не он, а конструктор самолета Юбер!), и барьеров самого самолета. Так ограничение по скорости М=2 для американского истребителя F-16 связано с тем, что начинает "течь" его знаменитый фонарь - просто плавится... Таких ограничений и барьеров на МиГ-21 Мосолову предстояло преодолеть вагон и малую тележку:

    [​IMG]
    Тот самый самолет - Е-6/3, более известный как Е-66 в официальной записи рекорда.

    Вот как этот рекорд вспоминал сам Мосолов:
    "Там проблем было несколько. Одна из самых значительных проблем – это устойчивая работа воздухозаборника. Потому что воздухозаборник начинал помпировать. На какой-то определенной скорости у него обязательно будет срыв. Но никто тоже понятия не имел, а как это все должно вязаться с положением конуса, с положением скачка уплотнения. А оказывается, срыв происходит в очень узком диапазоне положения конуса. И надо обязательно держать скачок уплотнения на кромках воздухозаборника. А как этого достичь? А достичь этого следует тем, что надо все время регулировать воздухозаборник. Это потом мы стали уже какие-то программы, какие-то автоматы использовать. А эти программы начинались вот с этих двух пальчиков. Это самая сложная работа. У меня идет разгон, а я все время должен ловить помпаж на слух. И мне важно, чтобы у меня все время воздухозаборник работал на режиме начала помпажа. Все время! Иначе у меня будут потери в тяге, и я ничего не достигну. Вот такой вот маленький прибор положения конуса, и на нем «головка» как на тюбике пасты. Я, вращая ее, могу управлять конусом – в любую сторону. Но мне важно так управлять, чтобы по слуху я понимал, что у меня самое начало помпажа. В этом случае коэффициент восстановления полного давления в диффузоре будет максимальным. И только в этом случае я могу реализовать мощность максимальную. И вот каждую секунду я должен отслеживать, каждую секунду! ...А вопрос номер два – путевая устойчивость. Потому что все режимы, на которых я летал, заканчивались потерей путевой устойчивости. Как только самолет теряет путевую устойчивость, я этот момент должен поймать и сбрасывать скорость."

    А вот летчик-испытатель ЛИИ А.А. Щербаков (помните в Москве была станция метро Щербаковская - это в честь его отца): "Надо было иметь значительное мастерство. ...Рекорд [Мосолова на МиГ-21] был тем крайне труден и опасен, что он достигал числа М, при котором терялась путевая устойчивость. На этом разбился Кравцов, его самолет разрушился... Мосолов огромными усилиями на педалях сумел удержать машину там, где путевая устойчивость уже кончалась"

    При этом в рекордном полете пилот должен был выдержать строго узкий диапазон высот, который фиксировали спортивные комиссары. Так, между прочим. И т.д. и т.п. и в том же духе: "Кроме того, там всего полно. Там и температура газов, там и обороты, и кроме того надо знать, где я нахожусь, и всё – надо! Ведь у меня нет локаторов – никто и ничто мне не помогает. Как я лечу, куда лечу, знаю только я"

    Так что не думайте, что рекорд это - "Сел в крутую тачку и дал полный газ!"
    [​IMG]
    Е-66 на взлете

    ЗЫ Да уж, были люди в ихне время!
    Вручную держать воздухозаборник на грани помпажа...
    Придумалось, эт если водителю гоночного болида выдать управление углом опережения зажигания и заставить его удерживать угол постоянно на грани детонации. Но не переходя за него - машина взрывается с гибелью пилота, и не занижая - движок в разы теряет мощность. В процессе гонки, не снимая с него обязанности крутить руль и сучить педалЯми...
     
  15. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,121
    -tyt-- likes this.
  16. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,121
    [​IMG]
     
    -tyt--, mcgru- and Krok- like this.
  17. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,278
    Location:
    Tomsk, Russia
    Мдя. Напомнил один из самых первых рисунков карандашом, который сделал мой брат, и после которого и мне захотелось рисовать... Один в один.

    Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
     
  18. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    IMG_20191109_204010_592.jpg
    Это фотография, а не монтаж. На ней – Mosquito MkXlll канадских КВВС, британский скоростной бомбардировщик в версии ночного истребителя, который пролетает между опор Эйфелевой башни в Париже. Фотография была сделана 14 сентября 1944 года американским военнослужащим – репортером издания Stars Stripes. По версии, которую можно прочитать по ссылке ниже, в одном из парижских ресторанов он встретил двух канадских летчиков и предложил им на следующий день во время патрулирования города пролететь под башней, что они и сделали. Этим объясняется качество снимка – фотограф был на месте и приготовился снимать самолёт. Пилотировал «Москито» Боб Бурман, с ним был штурман Бил Брайант.
    http://aircrewremembered.com/Nighthawks/nighthawks50.html
     
    -tyt--, -airty and mcgru- like this.
  19. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    Отчаянная атака японского самолета Ki-46 «Дина» («Dinah») на американский бомбардировщик B-29 (29th Bomb Group, 20th Air Force) где-то над Марианскими островами в 1945 году.
    IMG_20191109_204346_823.jpg
    В американских налетах на японские города участвовало до 600 бомбардировщиков и более за раз.
    Например, в налете 2 августа участвовало 855 бомбардировщиков, каждый из которых нес до 7,6 тонн.
    Для защиты метрополии японцам удалось собрать 192 самолета различных типов секции флота Императорской ставки.
    Армия имела около 200 истребителей для ПВО. Из них примерно 110 находились в районе Токио, 60 в Южном Кюсю и 30 защищало Осаку.
    Бортовое вооружение каждого B-29 в 3-4 раза превосходило любой японский истребитель по количеству стволов, поэтому каждая атака японских истребителей на армады «Суперкрепостей» превращалась для японцев в самоубийственную бойню.
    В связи с этим число самолетов, защищающих японские города таяло с огромной скоростью, а пополнять авиапарк японцам уже было нечем.
     
    -tyt--, Sarych. and mcgru- like this.
  20. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    IMG_20191109_204551_363.jpg
    Стрелок Ил-4 заряжает пулемет УБТ
     
    -tyt--, Stardust, SliceMaster and 4 others like this.