Парни, а посоветуйте правильный джой?

Discussion in 'Off Topic' started by Ivan Beriozko, Oct 18, 2019.

  1. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Вообще была безумная идея, взять смартфон, у него на борту гиро+аксель есть, и типа платформа повторяет положение смартфона. Но ересь на самом деле, там точно не выставишься так - в первом приближении оно конечно будет работать, а вот когда поточнее поставить надо - тогда уже не поймаешь.
     
  2. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,245
    Смартфоны - штука опасная. То взломают, то связь отрубится, то позвонит кто-нибудь :)
    А двух операторов запрячь не вариант?

    Теоретически, можно задать траекторию, а вручную регулировать скорость перемещения по этой траектории - быстрее/медленнее. С этим человеки хорошо справляются. А вот 5 осей сразу - это физически трудно.

    ЗЫ: кинул идею в ЛС(на всякий случай :) )
     
    Last edited: Nov 10, 2019
  3. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,325
    Location:
    Russia
    Вообще если управлять "медленно и печально" то вполне достаточно и 12 кнопок.
     
  4. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    В том то и дело, что "медленно и печально" проблем нет, когда сначала подумал, потом поехал.

    Но обычно на репетиции сразу начинаются крики "почему не готовы", "сколько еще можно", "сейчас всех уволю". Вот и хочется сделать более-менее интуитивно, чтобы в панике даже было понятно как двигаться.

    Но вообще, если честно - сама затея уже протухла и похоже не будет делаться :)
     
  5. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,245
    Правильно, дисциплина должна быть. Без дисциплины все бы как обезьяны по деревьям лазили(С) :)
     
    Sarych. likes this.
  6. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
  7. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,440
    Location:
    Tomsk, Russia
    "направление" в дизайне выбрано неправильно, видится.
    если положить руки к центру на столе, то направлены оси ладоней будут "друг к другу" - так и оси расположения кнопок нужно располагать... а то кисти будут выворачиваться.
     
  8. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,162
    Location:
    Omsk
    Мне вообще кажется, что на нынешнем этапе подобные проблемы решаются программно.
    Т.е. задаются опорные точки и положения начальное и конечное и комп по заранее продуманной и много раз отлаженной программе проводит объект из положения А в положение Б.
    Главное, что при этом достигается повторяемость и предсказуемость.
     
  9. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,770
    Location:
    РФ
    э нет! это работает не так! )
    как же будут при таком раскладе реализовываться режиссерские задумки, да чтоб в реальном времени?
    где же полет фантазии, импровизация, экспрессия?!
    никак низя ;)
     
  10. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,162
    Location:
    Omsk
    ню-ню ;)
    полёт говоришь?
     
    -Shai- likes this.
  11. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,302
    Я вот счаз рассказывать буду. Ты только не удивляйся. Я почти 10 лет проработал в МХАТ им.Чехова, в том числе, занимался системами управления механизмами сцены при проведении спектаклей.

    Работа с реквизитом и декорациями делится на несколько частей (это только про верхнюю механизацию. Штанкеты и индивидуальные подъёмы.).

    1. Примерка на сцене в соответствии с задумкой художника-постановщика. Ставится реквизит, декорации. На штанкеты вешаются задники и боковики, часть декораций. Так же на штанкеты вешаются те элементы, которые нельзя прибить к планшету (штанкет это труба поперёк сцены, которая ездит на лебёдке вверх и вниз. Планшет это часть покрытия сцены. Как правило верхняя. По ней ходят и к ней крепят декорации). В этот момент в работе только предельные марки движения. Всё управление только с индивидуальных или групповых пультов. Всё постоянно перевешивается, меняются марки высоты, меняются сами штанкеты. Уточняется расчёт на штанкеты, которые будут ездить во время проведения, чтобы не было наезда на те штанкеты, которые запаркованы наверху под колосниками.

    Всё поставили. Списали примерные марки. Записали, что и на каком штанкете должно висеть.

    2. Окончательная примерка. Приходит режиссёр и говорит снести всё нахуй, т.к. ему не нравится как падает свет с подбоя на задник в арьере. Объяснять, что свет туда в принципе не может падать, т.к. это противоречит законам физики - бессмысленно. Он художник, он так, сука, видит. Возвращаемся к пункту 1.

    3. Окончательная примерка. Всё висит на своих местах. Списываются окончательные рабочие марки. Начинаем читать партитуру проведения. Если есть. Читаем партитуру, пишем программу. Пишем предельные и аварийные марки. При необходимости, пишем схему парковки. Приходит световик и просит опустить ноль на сцену чтобы поменять лампу. Его посылают нахуй.

    4. Репа. Проверяем движение по партитуре без штатных актёров. Вместо них - стулья или монты. Монты удобнее. Если попасть чем-нить монту по голове, он очень забавно и очень громко ругается, тем самым обозначая, что что-то возможно не так. Выключаем свет на рабочей галерее, что монт не смог попасть в вас бутылкой. 17 метров конечно, но хуй его знает. Может и попасть. Ставим тайминги в программе, расписываем примерные скорости движения.

    5. Репа. Пришли актёры. Режиссёра нет - он уехал. Все ушли домой. Через час вернулись и достали из трюма кошку. Пошли отмечать в кабак. Следующего дня не было.

    6.

    7. Репа. Все пришли. Начали гонять сцены с движением. Переписали марки, переписали скорости. Сняли с лестницы световика. Лестницу отобрали и спрятали. Из Регулятора по радио кто-то матерится. Внезапно пропадает свет. Все уходят на обед. Уходя видим световика, который несёт переходный мостик напевая что-то из репертуара Высоцкого, совсем не соответствующее требованиям ТБ.

    8. Репа продолжается. Дописываем скорости. Определяем звуковые точки по проведению когда начинать движение. Вечерело... Приходит помреж и сообщает, что завтра вообще-то "Тётя Галя". Все в ахуе. Спектакль не разобран, а декорации ещё где-то в районе Твери. Принимается волевое решение разбирать и списать порядок. Ну и готовиться к ночным работам. Засылаются гонцы в гастроном, винный, табачный. Проводится ревизия запасов.

    9. Разборка и списание. Всё разбирается. Т.е. должна быть голая сцена и пустые штанкеты. Принимаем по первой, второй и третьей, после чего приступаем к осмыслению правильного порядка разборки. Световик пытается научить моего ребёнка спускаться с нуля дюльфером по верёвке. Ребёнка и верёвку отбираем. Световик сажается рядом. Под надзор. Из Регулятора по радио доносится мат и требования немедленно освободить заложника. Решили порядок разборки, а это не так просто, надо ведь ещё куда-то убрать все декорации. Тем не менее. Всё разобрали, всё убрали, порядок сборки записан, монтажные марки списаны. В зрительском зале темнота. На сцене темнота. Свет на рабочих галереях выключен. И тут является зам.директора театра со словами: какого хуя не репетируете? Сзади зажигается одиночный софит и на фоне чёрного арьера в световом круге прекрасно видна висельная петля, на той самой верёвке, которая привязана на нуле. Зам.директора издаёт странный сдавленный звук. Свет гаснет.

    10. Собираем, работаем, разбираем Тётю Галю.

    11. Собираем всё обратно. Попутно выясняется, что на заднике будет проекция, а это значит что будет быстрая замена чёрного задника на белый экран. Ага. Но штанкета под него уже нет - на нём висят боковики. Переигрываем и перевешиваем половину декораций. Переписываем программы. Попутно сообщаем в Регулятор о новостях (им тоже программу переписывать). Всё собрано. Приходит режиссёр и говорит, что всё и так пиздато и наверное можно и без проекции... На сцене гробовая тишина. По радио из Регулятора слышен мат и угрозы убийством.

    12. Подготовка к прогону. Всё практически по-боевому. Состав в костюмах и гриме. Регулятор в панике. Звук почти в полном составе ушёл к метро раздавать очередную порцию фирменных театральных котят. Главмонт в запое. Мы с ребёнком обедаем. Приходит помреж. Ребёнок кормлен? Да. Бегает быстро? Да. И забирает ребёнка. Интересно... На сцене пиздец. Грим не бьёт по свету с костюмами. Проще поменять свет. Регулятор слышно уже без радио. Но, что-то там вытанцовывается. Рожи из зелёно-голубых начинают принимать более или менее естественные оттенки. Так бывает, да. В зрительском зале стоит с десяток телекамер. Чьи - неясно, но точно не наши. Ребёнок с пристрелочным щитом и на радиоуправлении от помрежа носится по сцене - пристреливают точки для камер по фокусу, балансу и цветности. Начинаем репу. Реж, помреж, Табаков и кто-то из минкульта - сидят в зале. Операторы снимают. Мы похмеляемся. Традиции надо блюсти и сохранять, поэтому в самый ответственный момент ребёнку выдают одну из табельных кошек и отправляют в сторону арьера. Сцена сорвана. Всё в порядке. К концу выясняется, что одна из декораций, на взгляд мэтра, стоит слишком близко. Ну дальше понятно. Половину разобрать, перевесить, всё переписать.

    13. Прогон. Личный состав по большей части находится в состоянии алкогольной прострации. Я не исключение. Прогон прошёл нормально. Осталось переписать низы для боковиков.

    14. Премьера. Все трезвые и злые. Ребёнок с обеда занят отловом и пересчётом табельных кошек. Прошёл отказ и передняя часть механизации не работает вообще. Там где движение - всё вроде работает, но гарантии нет. К финалу вызывают на пульт помрежа. Помреж девочка опытная, просто так не позовёт, к панике не склонна. -У меня плохое предчувствие... -Ок. Свистать всех наверх. Электрики, верховые и все причастные разбегаются по ключевым местам. На основных постах включаются пульты, все операторы имеющие допуск вставляют карты опознавания и ждут команды. Часть монтов виснет на кнопках аварийного останова. И вот финал. Актёры поклонились, словили свои аплодисменты, зал реально бушует. Помреж кладёт руку на контроллер, вжимает кнопку растормаживания и переводит ручку на закрытие занавеса. И... И ничего не происходит. Лампа отказа не горит, но занавес не двигается. И уже тихо, голосом - отказ, закрытие, ноль два. Прыжком к ручному приводу и закрываю занавес вручную, пытаясь выдержать скорость в двадцать сантиметров в секунду. Вдохнули, выдохнули, помреж продолжает отсчёт паузы. Открытие, ноль пять. Открываемся вручную. Скорость полметра. В зале овации. Рёв такой что ничего не слышно. Сверху по радио говорят что главный отказ. Управление от пультов полностью потеряно. Только ручное механическое управление каждого привода. Закрываемся. Из-за такого отказа опускаем пожарный занавес - у него автономное от всего управление. Всё. Премьеру отработали - бухать.

    Нет.

    15. День Х. Спектакль примерно 15-й. Из-за раскачки штанкета при подъёме - актёр не отошёл от декорации при командной реплике, произошёл наезд штанкета на соседний, в парковочной зоне.

    Кроме того. Провисают тросы. Гнутся от неравномерной нагрузки штанкеты. Из-за смены температуры гуляют выбеги. Куча всего. И это только по верху. Про нижнюю механизацию даже не начинали разговор.
     
    Last edited: Nov 15, 2019
  12. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,440
    Location:
    Tomsk, Russia
    16 лет учиться в школе. 5 лет ещё хз где. 10 лет отдать медицине. 10 лет отдать МЧС, 10 лет отдать авиации, 10 лет отдать электротехнике, программированию и робототехнике, 10 лет проработать во МХАТе... и везде - главный специалист :)
    дункан макклауд, бля :)
     
    -tyt-- likes this.
  13. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,302
    Я в театр пришёл в 2000 году. Работал там пятидневку, условно, там таких графиков не было, сутки-трое в спасах. В театре собственно занимался IT и управлением сценой (и всем что в это входило, включая привода) после реконструкции сцены. Надо же было где-то деньги зарабатывать. А платили тогда очень хорошо. По 13 разряду ЕТС я вместе с премиями по 80 тыр получал в хлебные дни. Но это вместе с оплатой за проведение спектаклей. Практически все кого я знаю, во время работы в службе работали где-то ещё, в том числе со мной в отделе работали наш водитель резервного экипажа (моим начальником) и техник-спасатель из резервной группы. Кушать очень хотелось. А театр официально разрешал такое совмещение без проблем с графиком. И в школе я не 16 лет учился как некоторые, а всего 8 :) Я и сейчас совмещаю в двух институтах и больничке. Пенсии не хватает. Главное - грамотное совмещение работ во времени и пространстве. Правда вот силы уже явно не те.
     
    Sarych. likes this.
  14. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,751
    Location:
    Бараба, РФ
    А почему 16 лет, или ты имеешь в виду среднюю и высшую школу?
     
  15. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Подтверждаю, блин :) В натуре так и есть, и это еще про мягкий случай рассказано :)

    Пример - в Большом, "Осуждение Фауста", там на полетном устройстве клеть с конями и двумя актерами опускается на отметку -2м, там отцепляется, убирается в сторону внутри трюмных конструкций... Та еще конструкция, актеры сидят на этих конях как на мотоциклах реально :)

    Все бы хорошо, но реквизиторы не успевают, и репетируем с голой клетью. Ну сделали в конечном итоге... Пробуем... В люк на -2м попали, несмотря на маятник, отцепили, троса я убрал, и тут "СТОП-СТОП-СТОП"!. Выяснилось, что внутри трюмных конструкций уши коней не проходят, клеть не убирается :)

    Прикольных случаев там хватает, на самом деле :) На том же спектакле, поначалу троса после отцепки от клети убираются 1 м/с вверх. Монт, отцепляющий троса от клети, не нашел ничего лучше, как по запарке карабин защелкнуть себе на ремне радиостанции, висящей через плечо. Даю ход на уборку вверх (я в левой кулисе стою и смотрю сбоку), и с отметки -2м появляются концы троссов и изрядно охреневший и матерно орущий монт... Отыграл обратно, монт отцепился - а схему уборки троссов переделали, что сначала они 3 метра едут со скоростью 20 см/сек, и только потом до 1 м/сек разгоняются, когда уже ясно становится, что никого не потащили за собой.

    На этом же действии - там вся сцена приподнимается плунжерами на 40 см вверх. У меня все высоты под это и пробиты. Очередная репетиция - и по связи слышу "у нас отказ гидравлики, плунжера вверх не пойдут". Бля. Клетка зависла в 40 см над посадочной точкой - ни актерам не выйти, ни троса отцепить... Пришлось городить два варианта проведения - когда плунжера пойдут, и когда не пойдут - и перед действием уточнять "плунжера пойдут?" и перекидываться на нужный из них. Один раз перепутал, и клеть ощутимо ебнулась - плунжера-то пошли, а вот я работал по схеме без них.

    ...

    "Анна Каренина"... Там по сцене ездит макет поезда, реально моделька, по рельсам, все как положено... Художник просит, чтобы этот поезд поворачивал под прямым углом... Он художник, он так видит...
     
    Last edited: Nov 17, 2019
    Sarych. and -jaya- like this.
  16. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Что, парни, еще приколы рассказывать?
     
    Boroda, Sarych., Flk and 2 others like this.
  17. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Ну раз столько позитива, рассказываю еще один случай. Пока про тот же "Осуждение Фауста".

    Там была декорация, мы ее называли "Валенковая гора" - это типа скала визуально, но на самом деле она войлочная и реально вот как из валенков сделана. По плану та самая клеть с конями из-за падуги на нее прыгает рывком (ну не то чтобы совсем рывком, но весьма энергично). Актеры там что-то поют, поднимаются на эту скалу, на коней садятся, страховки цепляют (не прерывая пения, что блин нихрена неочевидно исполнить).

    Далее по плану у меня подрыв клети вверх на 30 см, потом перегиб траектории, максимал горизонталью в левую кулису, далее перегиб и летаем, все прописано.

    Все бы хорошо, но помреж вместо того чтобы сказать "полетели, ...., взлетели, скалу убираем" выступил словами "скалу убираем.. ой бля.. полетели же!".

    Продолжать рассказывать?
     
    Flk and -tyt-- like this.
  18. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    В общем, задумывалось - что клеть срывается с той "валенковой горы", и после этого ее монты в правую кулису укатывают. Но оказалось, то они сначала укатывать начали, а только потом клеть с нее сорвалась вверх - неловко и с изрядной закруткой.

    Шоу еще то, все же на зрителя, там в клети сидят Фауст и Мефистофель, поют в полный голос - а ее закрутило с такого подрыва, и маятник оператор поймать не осилил (да хрен бы кто там осилил, я бы и сам не поймал). Мне только и осталось сказать "держи полный ход, я все вижу" - а сам смотрю, как пригрузы троссов мимо софитов пролетают. Страху натерпелся ой-ой.

    Там самая такая сцена, они поют во всю силу, а их еще и крутит, на подлете к левой кулисе явно слышится "вы охуели" вместо задуманного (у Мефистофеля гримм красный, и сам он еще обалдел с такого, в общем шоу еще то).
     
    Sarych., Flk, bah--- and 3 others like this.
  19. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    А мне надо по звону колокола зависнуть и прицелиться в "адский провал", чтобы потом 1 м/с туда эту клетку и загнать. По идее там все запланировано, и есть три специально обученнных монта в миманс замешанных, в роли чертей. Я только и смог по связи им сказать: "страхующие черти, готовимся, сейчас будет жестко".

    Но надо сказать, парни отработали лучше, чем идеально. Приняли, остановили, "маятник ноль, можно вниз", "...", "троса отцеплены, можно убирать", "троса ушли, все ровно".

    В курилке отдельное шоу. Я не могу попасть в рот сигаретой. Рядом оператор, тоже не может. И Мефистофель, тоже не попадает. Фауст был некурящий.
     
    Sarych., -jaya- and Flk like this.
  20. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Еще что рассказать?
     
    Flk, Krok- and -tyt-- like this.