Вот подскакивает колесо на кочке. При движении вверх больше нагрузка на покрышку, сильнее её деформация. При движении вниз амортизатору (пружине) надо преодолеть инерцию и вернуть колесо обратно на дорогу, и пока он это делает, у колеса нет сцепления. Всё это влияет на управляемость и безопасность.
И чем массивнее колесо, тем дольше при подпрыге оно будет "в полёте", т.е. без сцепления с дорогой. А это крайне плохо влияет на управляемость и торможение. ЗЫ ситуация: в скоростном повороте попадаешь на "гребёнку" асфальта. "Лёгкие" колёса оближут неровности, сохраняя сцепление и удерживая машину в повороте. "Тяжёлые" будут "прыгать", что может привести к вылету наружу, заносу и вообще не прогнозируемой траектории
Там такая пурга написана, что уши в трубочку сворачиваются. Типа: Пока колесо прыгать (отрываться от дороги) не начнет на ухабах, насрать на его массу. Чисто кинематика. Возможно, будут чуть большие упругие деформации шины. Ну а чтобы прыгать начало - это уже совсем не гражданская езда. Ну, еще гироскопические эффекты могут быть, Что-то тяжеленные runflat шины используются себе?
Выше ответили. Пустой грузовик колбасит на ухабах. Тяжелый идет плавней. Именно это и написано, а не какие то экстремальные случаи. И вопрос даже не в прыгании, а в уменьшении пятна контакта на более длительное время по сравнению с большей подрессоренной массой, что в некоторых случаях бывает критично. Обычный закон Ньютона, а не пурга. Если рассматривать кинематику, то именно эти две массы и будут влиять на колебательные движения в системе при прочих равных условиях.
Только неподрессоренная масса тут ни при чем. С меньшей? Оценку сделать сможешь? Не забывай, что колесо прижимается к земле весом четверти автомобиля. Не знаю, сумею ли повторно найти кино, где тестировали скоростные проезды лежачего полицейского на чем-то типа мерседеса. Насколько я помню, там именно шина отрабатывала. Ось колеса шла по прямой. Если рассматривать кинематику, то там масс нету. Если динамику, то тут ты прав, неподрессоренные массы амортизируются шиной, сам автомобиль пружинами и амортизаторами, так что тут в данной двухзвенной системе действительно возможны разные резонансные явления, но в приведенной тобой ссылке подобного объяснения я не увидел. И еще раз, напомню о вошедших в моду тяжелых runflat шинах. P.S. Можно и формулы пописать, только где взять оценку коэффициента затухания колебаний шины? Упругость то можно оценить, вот "неупругость" сложнее.
Ну как не причем то? Кто тут пургу несет? У нас две массы. Подрессоренная и неподрессоренная. Если подрессоренная масса выше, тогда ее амплитуда колебаний меньше. Если оставить ту же подрессоренную массу, то уменьшив неподрессоренную мы получаем подобный результат. Это школьная физика. С меньшей. Точную - не могу. Просто сам факт что пятно контакта уменьшается. Насколько это будет критично в некоторых ситуациях - зависит от множества параметров. Если на сухой дороге немного переставит жопу и не заметишь, а на мокрой или снежной - начнется занос. Для двухколесников это более выражено, там разница масс гораздо меньше. Всякое бывает. Мы говорим о физическом процессе. А не типе резины и амортах в подвеске В приведенной ссылке упрощено для понятия физических процессов. Там так же не рассматриваются разные типы подвесок, климатические условия и цвет волос водителя. Если сравнивать разные соотношения подрессоренной и неподрессоренной массы, то все перечисленные факторы, как плавность хода (или пример с грузовиком по прежнему ерунда?), управляемость (а не только езда по прямой) и разгонная динамика имеют место быть. Так что пурга не в статье, а просто желание докопаться до столба. P.S. По прямой говоришь? Очень хорошо видно что колеса полностью теряют контакт с дорогой и амортизаторы отрабатывают в удар. https://www.youtube.com/watch?v=1lV-2gGIYmw
Неподрессореная масса сильнее разрушает дорогу чем подрессоренная, это же очевидно Вот взять к примеру гусеничный трактор. Без рессор...
Ну да, неподрессоренной массы вообще нет у современных легковушек У них же рессор нет, там амортизаторы! И вообще земля плоская.
А говорят что при прочих равных у машины на мотор-колесах общая масса меньше и расход лектричества %)
Мы все еще говорим о пустом грузовике? Так там не неподрессоренная масса увеличивается, а подрессоренная уменьшается. Поэтому и колебания кузова усиливаются - становятся равными амплитуде неровностей дороги. А колесо - вообще себе абсолютно твердое тело в данном случае. Т.е. его ось повторяет колебания дороги. Где тут эффект? Да фиг там. Простейшая модель - система двух линейных дифф.уравнений второго порядка: колеблющаяся поверхность, потом шина (пружина с неким затуханием), потом неподрессоренная масса, далее подвеска (пружина с затуханием и амортизатор) и сверху подрессоренная масса. В статье по твоей ссылке нет ни единого упоминания важности учета упругости/деформируемости шин (вместе с коэффициентом затухания). Без этого никакого понимания обсуждаемых процессов быть не может. Я именно это кино и имел ввиду. И говорил о проезде не длинных бугров, а коротких лежачих полицейских типа как на 6:00. Отмечу, что одинокое колесо (не стабилизированное подвеской и массой машины) тут бы подпрыгнуло. Т.е. то, что смялась покрышка - эффект не неподрессоренной массы.
1. Мы говорим о пустом грузовике в сравнении с груженым. Дело именно в разнице масс. И если мы не грузовик и хотим ездить плавней, то что будем делать? Загружать поддон кирпичей или попытаемся снизить неподрессоренную массу? 2. Что лежит в основе этих уравнений? Правильно, закон сохранения импульса. А вот сами уравнения описывают амплитуду колебаний и при разной неподрессоренной массе они будут разными. В сторону увеличения с легким грузовиком и уменьшения для груженого. Это немного разные приближения к процессу. Если идти твоим путем то твоя простейшая модель не учитывает температурные деформации резины, плотность воздуха в шинах и прочее. Это я называю копание в мелочах. От закона сохранения импулься это никоем образом не отдаляет, а всего лишь усложняет математическую модель. Т.е. всего лишь способ нести пургу пытаясь доказать что в главном оппонент не прав Хотя это тоже самое, но более сложным языком и более точным расчетам. 3. А еще в ссылке нет гравитационного градиента и высоты над уровнем моря. А так же влияние кориолисовых сил в системе автомобиль - планета Земля. Без этого знания даже за руль пускать нельзя. Не говоря о том что пустой грузовик колбасит от того что водила идиот. А груженый меньше мотыляет, потому что делом занят. 4. Еще раз повторить для любителей коней в сферическом вакууме? Есть много ситуаций когда уменьшение пятна контакта может повлиять на управляемость автомобиля. 5. То что на 6:00 подвеска отыграла на четверть высоты, а заднее колесо висело в воздухе почти полметра - Острый Глаз и не заметил. Если бы на мерине были бы обычные штамповки длина пролета была бы больше. Это как раз и есть влияние неподрессоренной массы на один из факторов (управляемость).
Неправильно. Импульс тут не сохраняется. Система не замкнутая (потому-что поверхность дороги не ровная). Ну и всяческое затухание колебаний имеет место быть. Это произошло уже после проезда препятствия. Да с чего ты взял? Трамплин и трамплин, Большая там неподрессоренная масса, маленькая, если V^2/R > g, всяко полетим.
Экономия на полуосях и их сочленениях (и соответсвующий плюс к мощности). Дифференциал нафиг не нужен, можно каждым колесом отдельно корректировать пробуксовку, заносы, подруливать. Рекуперация, по идее, эффективнее должна быть (за счёт отсутствия полуосей и карданов/шрусов). Если все четыре колеса - полный привод будет эффективнее. Но у инженеров адова задачка, как всё это впихнуть в невпихуемое, и не забыть про массу и тормоза.
Вот же ты упоротый Я уже понял что тебе сознавать свою ошибку неприятно и поэтому надо больше добавить мелочей и прочей фигни, которая по сути ничего не меняет. Ты еще скажи что не передается. Он целиком гасится и никак не влияет на ощущения проезда через бугорок. А то что ты чувствуешь это просто колебания вселенной Логично, система не абсолютно жесткая, но то что отработала, не только шина как ты утверждаешь, а целиком подвеска. Полетим, вопрос сколько пролетим. Более легкое колесо быстрее восстановит контакт.