Парапланеристы тут вроде водились?

Discussion in 'Off Topic' started by mikel-, Dec 16, 2013.

  1. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    Ну, атаковали бы, и? Они что, могут какой-то урон крылу нанести? Они же не идиоты пытаться ударить неведомую хуйню, которая больше птицы на порядок.
     
  2. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,273
    Location:
    Tomsk, Russia
    в грозу, наверное, сильные потоки вверх и турбулентность там большая - обычно все пара- и дельта- планеристы боятся в грозу летать :) и правильно делают.
    а вдруг когтями да в задницу вцепятся?
     
    -tyt-- likes this.
  3. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Именно попаданий молнии - не слыхал о таком.

    Если возможны грозы по маршруту, то соревновательный день судьи отменяют.

    Если встретил в полёте, то облетай подальше.

    Если выкручивал под облако, а оно стало сосать сильно и везде, подошва тёмная, то сматывайся в сторону, желательно поперёк ветра, пока не всосало. Благо, максималка у современных дельтапланов выше сотни, вполне реально уйти, если вовремя начать.

    Ваня правильно написал, в грозы не летают, это опасно, смертельно опасно. Самое простое: усосёт вверх (вертикальные потоки до +30 м/с) и выплюнет на 10-15 км, чем дышаь будешь? Это кроме дикой турбулентнсти и отсутствия приборов искусственного горизонта, без которых даже в обычном облаке "не комфортно". Даже большие самолёты к грозам не суются.
    В книге Леонида Механикова есть эпизод, где он на Миг-17 на 10+ км. из интереса решил зацепить крылом край грозового облака… Вышел из беспорядочного падения в горизонт на 300 метрах!!!
     
    Last edited: Oct 7, 2020
    Peppy_Shrimp and Sarych. like this.
  4. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    До задницы тяжело будет добраться через несколько слоёв кордюры и пенки подвесной системы. А вот подрать когтищами верхнюю поверхность или вмазаться сдуру в лоб - оно от энтих птичек можно ожидать.
     
  5. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    Случаи были или просто предположения? Просто, обычно они не атакуют крупные объекты, которые настолько их больше. Ну там попугать или рядом полетать ещё могут. Но вот чтобы сознательно в атаку шли - ни разу не слышал.
     
  6. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Случаи бывали, я знаю непосредственного участника, кому хищник сел на верхнюю поверхность лобика, вкогтился в неё, немного подрал, орал сверху на пилота. Пилот орал на него снизу. Так и поговорили.
    Столкновения в лоб именно с дельтапланами лично я не знаю, но вот в паутину строп парапланов влетали. Известный пример:
     
    Krok-, rgreat, Flk and 2 others like this.
  7. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    Чот походу орёл был более спокоен чем пилот. Видать, не первый сбитый :)
     
    -tyt--, mcleon, Krok- and 2 others like this.
  8. bah---

    bah--- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 21, 2001
    Messages:
    8,352
    Талалихин мать его. Ведь они же должны далеко видеть. Птицы в смысле. Или строп не увидел?
     
  9. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    Летели как-то на Цесне-152, вижу точку, показываю на неё пилоту. Смотрим, похожа на вертолёт где-то далеко... потом точка внезапно вырастает и превращается в орла, который, не будь дураком, через split-s уходит вниз.
    А сначала выглядел, как летательный аппарат в нескольких километрах.
     
    Sarych. likes this.
  10. Peppy_Shrimp

    Peppy_Shrimp Well-Known Member

    Joined:
    Feb 18, 2011
    Messages:
    3,521
    Location:
    Ingermanland
    А как вообще обстоит с атмосферным электричеством у дельтаплана? После продолжительного полета заряд накапливается?
     
  11. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,122
    Location:
    Krasnoyarsk
    Бывают просто случайные столкновения. Очучение что короли неба не всегда смотрят по сторонам. Меня как-то в динамике тоже сокол напугал - на встречном галсе отвернул метров за 15-20 только.
     
  12. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Нет. Не те скорости и летаем в нижнем слое воздуха. Который намного более влажный, чем сухой воздух тропопаузы, гда маршруты реактивов проходят. Вот статика и не накапливается.
    Но главное - скорость не та. Просто не успеем "собрать" или "натереть" об воздух за время полёта достаточный заряд, чтоб его как-то почувствовать
     
    Sarych. likes this.
  13. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Американцы ролик про дельтапланы сделали, а кто-то уж очень хорошо перевёл:


    Сначала просто хорошо, с приколами, типа:

    и

    но по теме, Леонтьева прикололи:


    а потом и ваще в отвяз пошли:


    :alc:
     
    Krok-, Sarych. and mcgru- like this.
  14. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    А я подумываю пойти поучиться на планер или на одномоторник. Ну не в этом году.
    Параплан уже год не доставал. Стремновато как-то) Хотя через недельку возвращается друг который пару лет по миру колесил по соревнованиям и просто летал. Наверняка он меня вытащит)
     
  15. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
    Почему? что именно?
     
  16. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Блин, тут кто-то писал давно уже что у него друг бросил парапланы потому что заебался бояться ))
    Вот и я также. Летать здорово. После отрыва уже все зашибись и никаких волнений. Но старты в незнакомых местах или с не очень понятной погодой меня всегда напрягают.
    Сколько раз видел что вроде ровно дует и прямо, а кто-то стартует и сразу в турбулентность в 10 метрах от склона... Ну просто невозможно это предсказать.
    Перед стартом в горах все время волнение. В горах практически всегда хоть что-нибудь не идеально. Ветер косоват или подозрителен или сильный слишком. И стоишь думаешь лететь или забить. А ты сюда ехал долго и перся с рюкзаком 20кг потом в гору. Если каждый раз из-за подозрительных моментов отказываться от старта то вообще хрен полетаешь.
    У нас есть место с динамиком у океана и близко от дома. Там халява и никаких сложностей и никакого страха. И даже красиво - океан итп. Но надоедает тупо летать вдоль склона туда-сюда после нескольких десятков полетов.
     
    SliceMaster and -tyt-- like this.
  17. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
    А вот, например, паралёт, в плане вот этих страхов, насколько более стабильный? В том смысле, там тоже также очков?
     
  18. alburl2014

    alburl2014 Well-Known Member

    Joined:
    Dec 1, 2014
    Messages:
    2,996
    Location:
    ДНР
    мудрое решение, правильное (с)
    как говорил наш командир звена, планер - это спорт аристократов. :)
    ни тебе вонючего бензина, ни шума, ни тряски.
    исключительно чистый воздух и пение крыльев.
    тем более, что планеры сейчас такие классные.
     
    Last edited: Oct 9, 2020
  19. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Сочтает недостатки параплана и мотодельтаплана:
    Мягкое крыло, надуваемое и формируемое только набегающим потоком. Куча длинных строп, создающих дикое сопротивление. На старте нужны помошники, подбрасывающие крыло в воздух. Или разбег на колёсах с крылом, волочащимся по земле, пока не надуется А овно ли оно надуется, успеешь ли выправить крен - вопрос. Ресурс крыла очень небольшой - выгорает на солнце тряпка и осыпается пропитка

    Для старта и посадки нужна ВПП. Изначально не сильно устойчивая трёхколёсная телега. Значительная, в плане травмоопасности, посадочная скорость. Безопасноь зависит от двигателя.Эксплуатационные расходы на ВМГ такие же, как и у самолёта
     
    mcleon likes this.
  20. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Очень даже тебя понимаю. Это лечится регулярными полётами, когда ты обретаешь уверенность в своих силах и избавляешься от дурного мандража неуверенности. И объективно приобретаешь бесценный опыт налёта, который поможет не попадать или выкрутится из острых ситуаций.

    У меня всегда сильный мандраж при длительных прерывах в полётах.
    Или при сомнениях в настройе аппарата.
    В не самую комфортную погоду.
    Максимум - когда эти факторы слагаются.

    Главное - это выйти на старт и сделать первый шаг, дальше уже не страшно.
     
    mcleon likes this.