Ну что там в театрах бывает

Discussion in 'Off Topic' started by Ivan Beriozko, Nov 22, 2020.

  1. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Всем привет.

    В возобновление поста про джой, рассказываю еще одну реальную историю (не байка, но не скажу где).

    Затея была проста. Фурка с двигателем, помогающая монту перекатывать элементы декорациии. Управляется просто - толкаешь ее, она помогает своим двиглом. Все бы хорошо, но не посчитали скорости двига...

    С первой попытки ее запустить - двиг вышел на максимал, рванулся вперед. Натянул руки монта, переключился в реверс (а монт разумеется ее тянул назад) - и рванулся назад. Минус ребра, дробь затее. А было бы интересно.
     
    mcleon, -tyt-- and Flk like this.
  2. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,054
    Location:
    Russia
  3. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,077
    Location:
    Izhevsk
    Поучительно. Кто-то нарукожопил с автоматизацией и "первой попыткой".
     
  4. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Да понятно кто, я и нарукожопил. Кто бы мог подумать, что если фурка рванется вперед - оператор затеет ее назад тянуть... Я-то всяко бросал управление, она сама умная и остановится, если рук на себе не чувствует. А так она вытянула руки в "полный назад", вот и приехала в оператора.

    Ну то есть, если сбросить руки и оставить рычаг в нейтрали - она сама просто спокойно остановится. А вот если вцепиться в рычаг когтями - то такой эффект и возникает.
     
    Last edited: Nov 23, 2020
  5. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,077
    Location:
    Izhevsk
    Полагаю, если она такая тяжёлая, у неё вообще не должно быть возможности двигаться в направлении оператора. Меня когда-то так банкоматом к стене прижало слегонца. Тоже "на себя" было. После этого под колёса не лезу.
     
  6. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Ну там логика такая была...

    Рычаг - подвижный, там потенциометры (хотели вообще сначала тензометры на изгиб повесить, но точности не хватало). Толкаешь ее от себя - двиг пропорционально помогает. Сильнее толкаешь - она быстрее едет, по сути помогает своим двигом оператору. Там ну надо приучиться ей управлять, она сама едет, нужно только рычаг подавать в ход аккуратно.

    Но вот что-то переходные режимы не продумал я...
     
  7. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    И мощнось, похоже, избыточна. Раз тележка так быстро рвёт в противоположные стороны.
     
  8. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,169
    Дело не в мощности, а в подмене обратной связи при наезде на препятствие на сигнал управления(or something :dura:).
     
    Ivan Beriozko and Krok- like this.
  9. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    22,999
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Нужен ключ-страховка. Типа как на водных мотоциклах. :) Если рвануло - ключ вылетает и система отрубается.
    Ну что-то типа того.
     
    -tyt-- likes this.
  10. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,054
    Location:
    Russia
    Скорость и ускорение должны быть травмобезопастными.
     
    -tyt-- likes this.
  11. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,278
    Location:
    Tomsk, Russia
    Просчитывали хоть перед тем как инструмент и материалы в руки брать? (риторический вопрос)
     
  12. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Срывной фал ещё и на обычных мотах ставится. Но всё таки, там смысл другой. Чтобы мот или скутер от тебя не уплыл/уехал пока ты барахтаешься. Вот он и выдёргивает шпильку из зажигания. А здесь всё таки задача именно остановить машину.
     
  13. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    22,999
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Ну я сказал навскидку, не прям точно такое устройство, а близкое по смыслу.
    Ну например... Там же есть какие-то ручки? сделать на каждой два нажимных контакта. Когда толкаешь - замыкается цепь "вперёд", когда тянешь - цепь "назад". Замыкание - с каким-то ощутимым усилием (как снятие тормоза у аэропортовской тележки, например.. ну или близко). Если ни одна цепь не работает - дижение подтормаживается.
    Ну что-то типа этого.
    Опять же - навскидку.
     
  14. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Должно быть ровно наоборот. На всех десантёрах положение "Стоп" это когда ручка полностью нажата или полностью отжата. Сделано так по причине того, что в случае сильного испуга или шока человек либо бросит управление, либо наоборот, сожмёт так, что потом не вырвешь из рук.
     
    Ivan Beriozko and rgreat like this.
  15. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    22,999
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Возможно.
    Ещё раз... Моя идея в том, что должен быть управляющий контур и предохранительный контур. Последний как-то конструктивно предусматривал стопорение при непредусмотренных движениях тележки.
     
    -tyt-- likes this.
  16. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Ого, парни, вы тут обсуждение затеяли...

    На самом деле там просто неловко разгон-торможение выбрали (ну то есть у оператора не было чувства что он толкает, а тачка сама из рук вырывалась), вот и не получилось с непривычки. Я как-то и не встрявал в такое, наверное просто знал как она себя поведет.

    Точнее сказать - "я ее гонял", а на самом деле "она должна помогать" - вот разный подход. Оператор привык с силой толкать, а я просто пальчиком рычаг двигал на тестах.
     
    Last edited: Dec 16, 2020
    Flk likes this.
  17. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Не так давно было, не в театре.

    Попросили меня посмотреть, что там за непорядок с внутренней АТС организации - а там еще сохранилась доисторическая POTS, то есть аналоговая телефония. Avaya Definity, если кто в курсе. Жалоба странная - с местного телефона всюду позвонить можно нормально, а вот на местный ниоткуда звонки не проходят - ну то есть не звонит он. Телефон тупой аналоговый панасоник.

    Смотрю трассировку на АТС - да не, нормально все, вызов идет... Телефон не звонит. Там в хозяйстве есть тестовая трубка, но она не c RJ-12 разъемами, а с щупами. Ок, делаю "сопельку" с RJ-12 на такие щупы, просто пару зачистил и щупы обмотал. Ну иду на место, втыкаю это в розетку вместно телефона, и чтобы не коротнуть между собой щупы - держу их одной рукой (угораздило же меня взяться так, что за металл обоих щупов пальцами схватился). Пока вызова нет - все нормально, там напряжение покоя не кусается.

    Решительно набираю нужный 3-значный местный номер с соседнего телефона... Мне в пальцы прилетает 120 вольт вызывного, сам же себе набрал! Когда закончил материться, все уже поняли, что дело не в АТС, а в том, что просто аппарат бракованный.

    Вот блин, 12 лет не занимался аналоговой телефонией, и тут так покусало :)
     
    -tyt--, mcgru-, Krok- and 2 others like this.
  18. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Ну и про театр, раз уж настроение появилось :)

    Монтируем в нашем сборочном цеху механизм. Он еще не совсем собран, но мне уже нужно воспитывать его пульт, настраивать частотники, калиброваться и тому подобное. Предупреждаю механиков, подаю силовое питание. Вроде нормально, работаю, частотники настраиваю.

    Слышу сначала приглушенные, но постепенно усиливающиеся матюки от механиков, которые дособирают механизм - ну думаю, сложно что-то парням собирать, видимо не стыкуется что-то, сейчас залипнем тут до ночи пока дособерут, а и так уже все устали не то слово как.

    Подходит ко мне бугор механиков и говорит: "Ваня, мы все поняли, мы все сейчас быстро соберем и ты будешь настраивать, мы все поняли! А то у нас гаечные ключи искрят!"

    Ну кто же знал, что там PE отгорело в щите....
     
    Flk likes this.
  19. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    "РЕ" - это кто?

    ЗЫ "Бугор" со всем вежеством и уважением обратился - уважают тя.
     
  20. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
    Протектинг ёрф (с английским акцентом)