Авиационные происшествия

Discussion in 'Off Topic' started by -Shai-, Nov 16, 2018.

  1. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Сейчас знакомый написал, что по GPS и шли, а не по приборам. Причем, по "Гармину". Несмотря на туман, был боковой ветер - это на Камчатке нормально. Знакомый имеет непосредственное отношение.
     
  2. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    КВС еще и вышку игнорировал. Ему заходы предлагали, на ошибки указывали, а он чисто по GPS шел. Отвечал, что все нормально. Короче, запретят GPS, скорее всего на самолетах в частном порядке использовать.
     
  3. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,271
    Location:
    Tomsk, Russia
    чото фигня какая-то :(
     
  4. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,046
    Location:
    Russia
    Буран сам сажался 33 года назад.
     
  5. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Предположу, только предположу возможный вариант:
    GPS даёт только точку и направление на неё, с любым курсом. Курс захода на полосу нужно выдерживать самому.
    При сильном боковике направление захода выдерживали отклонением оси самолёта против ветра.
    Предположу, что при этом курс движения самолёта считывали не с GPS, а с самолётного компаса. А про внесение поправок в него из-за боковика забыли. Или не знали, что боковик.
    В результате, выдерживая направление на торец полосы по GPS и с посадочным курсом по магнитному компасу, самолёт будет реально лететь справа от глиссады при боковике справа, и слева от полосы, при левом "косяке". А там, сбоку от безопасного курса глиссады, могла поджидать та сопка :(
     
  6. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Только людей на него не посадили, потому что хуй пойми сядет или нет.
     
    Last edited: Jul 8, 2021
  7. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    Ээээ... Куда людей посадили?
     
  8. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
  9. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,046
    Location:
    Russia
    o_O
    Он беспилотно летал.
     
  10. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Ром, перечитай. Я ошибся, исправил.
     
  11. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,073
    Location:
    Izhevsk
    На испытаниях его аналог и в пилотируемом режиме летал.
     
  12. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,321
    Location:
    Запорожье
    Зачем предполагать если в "предупреждениях" ясно указано:"Навигация и огибание рельефа местности НЕдолжны осуществляться на основе функции земного ландшафта (terrain unction). Функция Terrain Proximity, которая предупреждает о близости земли G1000 НЕ рассчитана на то,чтобы ее использовали как основной инструмент предотвращения столкновения с землей ...". "Запрещено использовать высоту по GPS для вертикальной навигации". Системы WAAS у нас нет следовательно заменить курсо-глиссадную систему Гармин не может. Результат - катастрофа.
     
    -tyt-- likes this.
  13. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    Первое и самое главное: использование СНС как самостоятельного средства контроля захода - запрещено.

    Второе и остальное. Вообще, любой авиационный GPS, даже самый дешманский, умеет показывать и угол сноса и новый расчётный курс с учётом сноса. И этим можно пользоваться на маршруте, не забывая вести комплексное самолётовождение. При заходе, GPS - вторичный источник информации. Основные инструменты это те, которые описаны в схеме захода на данную полосу в данных условиях при данном минимуме борта, КВС и аэродрома. Всё остальное от лукаваго. На Ан-26 достаточно средств навигации. И АРК есть и ДИСС есть. Можно и курс захода контролировать и снос. Для контроля сноса можно ещё использовать локатор. Надо смотреть по карте, где находится точка столкновения. Если в створе полосы - причины одни, если нет - причины другие.
     
    -tyt-- likes this.
  14. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
    мне вот непонятно пару моментов..
    1 "на борту самолета находятся 22 пассажира, в том числе один ребенок и шесть членов экипажа".. откуда блин ? или везли сменный экипаж как паков
    в этой палане что ? даже нет курсо-глисадных маяков ?
    фото
     
  15. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    КВС, помощник КВС, штурман, бортовой техник, два бортпроводника.

    А нафига они там?

    upload_2021-7-8_15-32-30.png

    upload_2021-7-8_15-36-2.png

    upload_2021-7-8_15-37-36.png

    Есть ещё RNAV и RNP, но их на Ан-26 нет.
     
  16. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,321
    Location:
    Запорожье
    Интересно, что мешало построить ВПП с направлением 99 чтобы не доворачивать и не пытаться над горой пройти?
     
  17. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,073
    Location:
    Izhevsk
    Так конечный участок захода визуальный. Туман же вроде был?
     
  18. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    Я так думаю, что это ветрозащита.

    Там всю жизнь туман и визуальный заход в конце. Но с учётом трафика, там и ОПРС не окупится.
     
  19. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,321
    Location:
    Запорожье
    честно не понял смысла. Вместо ветра по оси полосы со стороны устья ветер под углом? upload_2021-7-8_18-49-17.jpeg и что было под стрелкой?
     
  20. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    Там такие ветры, что сдуть может весь аэродром, а не только самолёт.

    Скорее всего, старая ГВПП до реконструкции которая была.