Все об авиации (общий топик)

Discussion in 'Off Topic' started by Relict, Mar 16, 2019.

  1. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,463
    Location:
    Tomsk, Russia
    т.е. придумать и сделать красивую обивку кресел - это очень и очень важно и на это надо "ахулиарды денех",
    а сделать основу, которая летает - это "так себе, ничего особенного, все так могут"?
    ничего, что ты сейчас похож на выпестованную потреблядь?
     
    mcleon likes this.
  2. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,801
    гру!
    ты долбоеб как и ехе и вовочка и чардж. прежде чем нести хуйню ты бы ознакомился с темой
    водородный самолет в СССР - это часть эксперимента. Буржуи хотят создать водородную индустрию, начав с гражданской авиации

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-155

    Проект ММЗ «Опыт» разрабатывался с 1980 года. Для обслуживания самолёта был разработан авиационный криогенный комплекс, позволяющий проводить различные виды испытаний с использованием больших количеств криогенной жидкости. Первый полёт выполнил 15 апреля 1988 года[3] экипаж лётчика-испытателя В. А. Севанькаева.

    Первый испытательный полёт на сжиженном газе был совершен 18 января 1989 года[4].

    Всего было выполнено более ста полётов, из них пять на жидком водороде[5], установлено 14 мировых рекордов.

    На само́м Ту-155 использовался один двигатель НК-88, работающий на водороде (правый)[6], и два ТРДД НК-8-2. Топливный бак с экранированной теплоизоляцией, вмещающий 17,5 м³ сжиженного газа вместе с системой подачи топлива и системой поддержания давления, был размещён в хвостовой части фюзеляжа, в постоянно продуваемом воздухом (либо азотом) отсеке (из-за конструктивных сложностей размещения в крыле). Бак, трубопроводы и агрегаты топливного комплекса имели экранно-вакуумную изоляцию, обеспечивающую заданные теплопритоки.

    Первоначально в качестве топлива использовался сжиженный водород (температура до −253 °C). В 1989 году самолёт переоборудовали на сжиженный природный газ (температура −162 °C).

    Дополнительно установлены системы: гелиевая (для управления силовой установкой), азотная (замещает обычную атмосферу в отсеках самолёта и предупреждает об утечке криогенного топлива), контроля вакуума в теплоизоляционных полостях.

    Бортовой номер самолёта СССР-85035. Главный конструктор Ту-155 — Владимир Александрович Андреев. Отличительная внешняя черта данного самолёта — выступы дренажной системы на хвостовом оперении.


    Ту-155 на МАКС-2015
    На самолёте был установлен экспериментальный турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88, созданный в Самаре в двигателестроительном конструкторском бюро под руководством академика Николая Дмитриевича Кузнецова на базе серийного двигателя для Ту-154 НК-8-2. Он устанавливался вместо правого[источник не указан 1084 дня] штатного двигателя и использовал для работы водород или природный газ. Два других двигателя были родными и работали на керосине. Сейчас они сняты. А вот НК-88 остался на месте

    Этот двигатель мог использовать и природный газ, переработанный вариант двигателя (НК-89) был применён в проекте Ту-156. По некоторым данным, эти двигатели отрабатывались для двухместного опытного воздушно-космического самолёта Ту-2000 (обозначение использовалось повторно). Программа прекращена.
     
  3. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,259
    Ты так выпрыгиваешь из штанов, как будто буржуи _уже_ создали не то, что прототип, а реально летающую серийную машину. Пока что еще даже с автомобилями водородными толком не срастается, а в авиации проблем, технических и технологических, на порядки больше. И совсем не факт, что они преодолимы в обозримом будущем.
     
  4. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,664
    Location:
    Moscow
    Siddha likes this.
  5. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,463
    Location:
    Tomsk, Russia
    во-1-х, я не "нёс", а всего лишь спрашивал.
    во-2-х, "буржуи хотят" - они уже прошли стадию эксперимента? в СССР-то "часть эксперимента" тоже ведь не для того, чтобы просто пустить деньги на ветер экспериментировали - тоже, наверное, хотели "создать водородную индустрию".
    в-3-х, тебя что, суумнв укусил?

    на тот момент было понятно, что увеличение собственной массы самолёта (баллоны с сжатым/жидким водородом тяжёлые очень) приводит к удорожанию пассажиро-километра.
    не было тогда компутеров мощных, чтобы смоделировать - вот и делали натурные эксперименты.
    сейчас, конечно, самолёт облегчён за счёт углепластика и за счёт миниатюризации компутерного управления, но, блин - облегчали чтобы конкурентов обойти, чтобы удешевить пассажиро-километр, а тут снова балласт навешивать.
     
  6. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,801
  7. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,813
    Location:
    Omsk
     
    rgreat and Flk like this.
  8. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Может ты уже перестанешь нести всякую хуету в массы, оскорбляя при этом окружающих?
     
    mcleon, -airty, Bavaria and 1 other person like this.
  9. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Справедливости ради стоит заметить, что компоновка "туполя", с движками в хвосте, намного более подходит для криотоплива, чем крыльевые движки "арбузов". Ибо хранить криотопливо лучше в цилиндрическом фюзеляжном баке, чем в плоских крыльях - меньше площадь нагрева и давление держать проще. И длина топливопроводов в данном случае весьма важна.
     
    mcgru- likes this.
  10. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,396
    Location:
    Russia
    А пассажиров тогда где "хранить"? В крыльях?
     
  11. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    В переднем и заднем отсеках фуза. А топливо в центре масс, чтоб его выработка не изменяла центровку.
    Да, не будет соединения переднего и заднего салонов.. Но кто сказал, что будет всё и нашару? ;)
     
  12. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,396
    Location:
    Russia
    А крыльевые баки значит не нужны?
    Ну фигня же выходит.
    Не эффективное использование объемов.
     
  13. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,463
    Location:
    Tomsk, Russia
    конечно фигня. что и показали советские конструкторы.
     
  14. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,813
    Location:
    Omsk
     
    Bavaria likes this.
  15. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,814
    Location:
    РФ
  16. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    Опасное сближение в международном воздушном пространстве - предпосылка к авиакатастрофе.
    Хотя размен Су на 135 - экономически выгодный.
     
  17. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,463
    Location:
    Tomsk, Russia
    то было НЛО, не отвечавшее на запросы, и мешающее гражданскому воздушному траффику (создающее предпосылку к авиакатастрофе с гражданским лайнером).
    сбивать НЛО не было приказа. а вот пошатать - почему бы и нет.
    нет запрета лететь перед НЛО, летающее в непосредственной близости от расположения наших систем ПВО.
     
  18. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,813
    Location:
    Omsk

    Подробности про новый верт :rtfm:
     
    Bavaria and Siddha like this.
  19. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    На дурость запрета нет. Эт да.
     
  20. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,259
    Ну т.е. когда американский разведчик прет поперек пассажирских трасс - это нормально. А когда его шугают - это дурость. Ну молодец, чо, грамотно рассудил.
     
    -tyt--, mcgru-, -Shai- and 1 other person like this.