Ну чего там в автопроме?

Discussion in 'Off Topic' started by Siddha, Aug 20, 2010.

  1. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,556
    Location:
    РФ
    дада) и ценник срочно поднимет)
     
  2. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Я видел в своей жизни и разные дипломные работы и разные видео ролики :) А вот автомобилей разработанных студентами и пошедших в серию и массовые продажи я почему-то не видел. :)
    И уж китайцы не такие большие любители сорить деньгами что они 2 млрд тратят когда можно было по 2 руб за коробочку.
     
    -tyt-- likes this.
  3. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,278
    Location:
    Tomsk, Russia
    дык я и писал выше - кто ж пустит таких на рынок?
    кроме этого, одно дело - себестоимость автомобиля "от студента" (и она может быть невыгодной для выхода на рынок), а другое (о чём речь и шла) - стоимость разработки. околонулевая.

    сертификация, лицензирование и прочие обязательные атрибуты "выхода на рынок" - вот этода, может скушать много денежек.

    напомню на всякий случай.
    https://forum.wbfree.net/index.php?threads/Ну-чего-там-в-автопроме.38273/page-1038#post-1548487
     
    Last edited: Jan 7, 2022
  4. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Уже ближе. Там большой список обязательных атрибутов выхода на рынок. Между студенческой работой и авто готовым к выходу на рынок разница в пару миллиардов долларов.
    Вопрос о впускании их на рынок даже не стоит. У них и близко нет возможности самостоятельно дойти до серийного выпуска. Но их могли бы просто нанять если их работа имеет какую-то существенную ценность.
     
    falcon likes this.
  5. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,278
    Location:
    Tomsk, Russia
    так всё-таки, сколько, по-твоему, стоит РАЗРАБОТКА автомобиля? корпуса, двигателя, других частей?
    если имеется инфа о материалах - стали, алюминии, сплавов, тканей, резине, стекла и т.д. и т.п.
     
  6. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Я не знаю. Какой смысл в такой оценке? Допустим дешево. Ну просто пиедположим. Для того чтобы как-то воспользоваться этой разработкой все равно надо кучу денег.
     
  7. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,278
    Location:
    Tomsk, Russia
    ну так вопрос звучал:
    "В современной экономике с нуля изобретать автошколу - это звучит офигенно патриотично, а кто будет оплачивать весь этот банкет?" (c) falcon
    я и написал, что разработать автомобиль (изобрести автошколу) - это почти бесплатно.

    Да и завод построить - ну тоже относительно недорого (окупится лет за 5).
     
  8. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,467
    ПИР\НИОКР занимает до 90% затрат в общем перечне затрат в себестоимости высокотехнологичного товара.
    В зависимости от наличия технологий, материалов, персонала и тд и тп.
     
  9. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,150
    Location:
    Moscow
    Ваня, почитай Высокой мысли пламень, там три книжки, весьма занимательных, причём занимательных в разборе ситуаций. Ну, и накинь на освоение технологий смежниками. Вспомни по лопающиеся от мороза задние фонари жигулей. И сколько ушло времени на утрясание технологии и закрытие проблемы. Оно, конечно, не стоит сбрасывать со счета состояние страны в целом, но ситуации там весьма занимательные.
     
  10. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,278
    Location:
    Tomsk, Russia
    Когда НЕТ нужного материала или технологии - ну тогда да, там много нужно вбухивать в НИОКР.
    Но речь-то про более-менее современные реалии, когда инфы по неким БАЗОВЫМ материалам, и доступа к этим материалам - навалом.
    ЧертИ, отдавай чертёж в исполнение, рисуй технологический план сборки - и вуаля!

    Там ещё изначальнее дискуссия была про Ниву, про её недостатки, и потом перешли на проблемы советского автопрома вообще, после чего falcon тезис двинул, мол, "чё вы паритесь с изобретением своего патриотического велосипеда? его изобретение стоит огого сколько! а нафиг это бюджету?" (вольный пересказ). Вот я и контр-тезис двинул, что разработать автомобиль вообще сейчас - проще пареной репы - студенты на дипломах могут наваять сотни моделей за пару лет, бесплатно. И не только автомобиль, но и всю логистичскую цепочку.
    Разработать.
    А вот выделить деньги на строительство и начало производства, да так, чтобы оно окупилось за вразумительные сроки - это другой вопрос.

    Но и он тоже решаемый. Как мне кажется, вот начни сейчас делать ту же ВАЗ-2107, но лишённую известных браков, плюс дополнить её минимальными улучшениями - она ведь станет "убийцей конкурентов"!
    Ведь Гранту перестали выпускать по этой же причине? потому что она слишком дешёвая была?
     
  11. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,467
    ты когда нить хоть один чертеж нарисовал?
     
  12. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,278
    Location:
    Tomsk, Russia
    охерел такие вопросы задавать инженеру?
    рисовал обычным карандашом, автоматическим, "рисовал" двумерно в Автокаде и создавал трёхмерные объекты в Компас3Д, выводил чертёж на плоттер, на матричный, струйный и лазерный принтеры.
    31 год назад начинал чертить, последний раз корпел на чертежом 17 лет назад.
    вот только полноценно Кульманом не удалось попользоваться - сильно старые и расшатанные приборы были к тому времени.
     
    Last edited: Jan 8, 2022
    -Shai- likes this.
  13. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,467
    я в плане придумывания того что рисуешь, а не просто рисовать
     
  14. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,278
    Location:
    Tomsk, Russia
    "Всё уже придумано до нас". Берёшь методичку и ваяешь.
    А "дизайнерские изыски" - фжёппу.
    Помнишь был такой ГДР-овский "трабант"? много на его проектирование денег ушло? ;) а по сути - ведь был же АВТОМОБИЛЬ! и причём массовый.
    скажете "ой, да там никакой персонализации! все в одной модели (и цвете) ездили!" ? а я тогда вам на Китай и Нидерланды укажу - все ездят на одинаковых великах и не жужжат. так и трабант был в ГДР - заместо велосипеда!
     
  15. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,641
    Location:
    Russia
    Народ, я что то не понял.
    Сейчас при регистрации авто нужно платить 2000 за номера, но при этом в ГИБДД только присваивают номера, а номера в левой фирме изготавливают и выдают. Это получается этой левой фирме тоже надо платить за изготовление? Раньше в ГИБДД все выдавали.
     
  16. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,076
    Location:
    Izhevsk
    Ага. Всегда платили не за номера, а за регистрацию авто. Так госпошлина и называется. Номера - в подарок :) Давно уже шатмповку на аутсорс вывели. Правда, чтобы выдача была в левой фирме - это что-то новое.
    А вот при изготовлении дубликатов платишь именно за изготовление.
     
  17. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,641
    Location:
    Russia
    Не знаю на сколько левая, но в соседнем дворе с ГИБДД
     
  18. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,076
    Location:
    Izhevsk
    Так давно уже так.
     
  19. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,556
    Location:
    РФ
  20. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,051
    Location:
    Russia
    Рукожопы клеили.