Шейдеры...

Discussion in 'IL-2 Sturmovik (Rus)' started by SliceMaster, Mar 24, 2003.

  1. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,122
    Location:
    Krasnoyarsk
    Шейдеры...

    Хочу посмотреть на сабж в ЗС. Запускаю в директХ - пункт "превосходно" в параметре "детализация ландшафта" залочен насмерть. Запускаю в опенГЛ - графика глючит конкретно. Влазил в конфиг и ставил параметр "хардваре шэйдерз=1"(было 0) и в ГЛ и в Х, результат нулевой. Стенсил буфер включен.

    Что делать? :dunno:
     
  2. -blind

    -blind Banned

    Joined:
    Mar 18, 2000
    Messages:
    1,623
    Location:
    Kiev, Ukraine
    У меня так апше тачку вешает. Ну его.
     
  3. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    А вообще интересно: шейдер работает, все нормально. Правда после переключения с "Идеально" на "Превосходно" надо ждать минут пять пока он с диска это все загрузит. :) Ну в полете в кампаниия нормально переключается. все ок. Но вот если сначала включить (не в полете), а потом начать кампанию - то когда кампания начинается - комп завешивается после появления самолета на полосе. :) Т.е. он не виснет, но очень тяжко думает. :)

    Да не нужен это шейдер! Идеально и превосходно почти не различаются. Разница с воздуха не заметна - вот если с земли смотреть, тогда да, становиться рульно - много деревьев, прозрачная вода у берегов - очень похоже на лесостепную полосу :) А с воздуха - ну чуть больше деревьев и все! Не надо это короче. Самый руль дает динамическое освещение ландшафата - штурмовать прикольно!
     
  4. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,122
    Location:
    Krasnoyarsk
     
  5. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Деревья да, колышутся, но!! Есть одно но! но не все! :D Есть такие, а их 70%, "старого образца" те, что ИМХО в Ил-2 еще были - НЕ колышутся! :) Лес тоже НЕ колышется, да и куда ему. :) Супер отражения в воде что-то не помню, пойду еще разик посмотрю... Ничего такого, чтобы "ааааххх!" там нету.
     
  6. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Все внимательно посмотрел.

    Отличия идеально от превосходно:
    1. Чуть более пересеченный ландшафт - Больше маленьких складок местности - но очень незначительно, почти не заметно.
    2. Вода становиться действительно гораздо лучше, действительно волны и отражение солнца на них очень крутые. НО! С высоты более 150 метров разница уже значительно убывает - просто сменяется цвет на более похожий (идеально - какой-то гнусный стальной цвет, хотя небо голубое, превосходно - похожий голубой)
    3. Деревья колышутся (заметно только при самом ближайшем рассмотрении, их становиться больше и они очень детализированы - даже при близком рассмотрении на них приятно посмотреть - почти отдельные листочки, текстурированный ствол. Видов деревьев больше в разы - появляются елки, березы, кусты и т.п. Присутствуют, все еще, статичные деревья, но с 70% я погорячился.
    4. Появляются различные графические артефакты - мигание некторых текстур, глюки с окрашиванием ландшафта и воды. Терпимо, но все же.
    5. Через появляющиеся деревья самолет свободно пролетает.
    6. Компьютер затормаживается не сильно, однако не хватает видеопамяти (128Мб) или может и обычной - при быстрой смене видов возникают кратковременные паузы.

    Вывод: да красиво, но имело бы смысл только для танкового симулятора. :) Для полетов смысла не вижу, если только не летать на торпедоносцах (близко к воде).

    ЗЫ Я сделал скриншоты различий, но мне некуда их выложить. Если кому-то интересно, могу отправить по мылу с условием выкладывания их на всеобщее обозрение.
     
  7. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Наверное это некий задел, по реалтам стратегии которую они обещали. Там будут и танки и противотанковые пушки и пехота :D
     
  8. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Лучше вместо шейдеров включать в настройках видяхи Антиалиасинг побольше. На моем аккордеоне на 16-ти семпловом алиасинге (максимум) самолеты становятся в два разу рульней. И летать гораздо легче сразу. А анизотропная фильтрация делает менюшки красивее.
     
  9. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    При включении Превосходно, шрейдеры автоматически включаются? У меня если так сделать в главном окне пункт настройка, то при запуске миссии загрузка доходит до 100% и машина висит. Или все же не висит? 5минут это правда столько ждать надо?
     
  10. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    2 Bobby

    Да, именно так. Но! Нельзя оказываться на расстоянии ближе 1000м от любого аэродрома, там есть какой-то баг, который и завешивает комп. Самое лучшее - смотреть шейдеры в простом редакторе или включить "Превосходно" в полете. Но ни в коем случае не на или рядом с аэродромом! Даже если ты просто подлетишь к какому-нить полю - комп зависнет.
     
  11. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,122
    Location:
    Krasnoyarsk
    А Вы шейдеры в директХ смотрите или в опенГЛ? У меня, когда в директХ, пункт превосходно закрашен белым и не выбирается хоть стенсил и включен :( .
     
  12. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Конечно же в ГЛ! ДиректХ у них под это не заточен - там и будет закрыто.
     
  13. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    :D Тогда понятно, я настройки графики в главном меню задавал, а при старте сразу на аэродроме оказывался :D.
     
  14. Lord Denvil

    Lord Denvil Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2002
    Messages:
    276
    Location:
    CZ
    Кидай в меня: lord@denvil.com

    Выложу на сайте и тут тоже.
     
  15. Lord Denvil

    Lord Denvil Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2002
    Messages:
    276
    Location:
    CZ
    Last edited: Mar 28, 2003
  16. Lord Denvil

    Lord Denvil Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2002
    Messages:
    276
    Location:
    CZ
    продолжение...

    Соответственно "идеально" и "превосходно":

    [​IMG] [​IMG]
    ---
    [​IMG] [​IMG]

    А это просто так... :)

    [​IMG]
     
  17. Jameson

    Jameson Well-Known Member

    Joined:
    Feb 15, 2001
    Messages:
    847
    Location:
    Irkutsk, Russia
    Вроде как еще дальность видимости ландшафта увеличивается. Но у меня вода выглядит как-то по-дурацки, как сеточка, ак что я их не включаю дажечтобы полубоваться, а уж играть с ними на gf3 невозможно.