Да, именно по этой причине. Стойки трапеции - это вообще "расходник" дельтапланеризма. На учебных аппаратах - это запланированный расходник. При более-менее грубой посадке стойки ломаются, забирая на себя энергию удара. Дюралевые стойки ломаются с более-менее округлыми краями. Острые кромки могут быть, но всё это загнуто, прорезать ткань подвесной системы ими никак не выйдет. А вот слом угольной стойки чреват торчащими острыми обломками, которые аж бегом пронзят ткань подвески. ЗЫ На топовых спортивных аппаратах из углепластика делают нижнюю часть трапеции - спидбар, с обтекаемым каплевидным профилем. Вот такой: или такой: Но это только одна из опций, можно и круглый дюралевый спидбар ставить. На топовых аппаратах летают уже грамотные пилоты, которые уже умеют сажать это об планету. горизонтальная часть трапеции спидбар) как раз ломается очень редко, ибо более-менее плоско приходит к земле, разве что о торчащий камень его сломать можно. А вот вертикально стоящие стойки как раз и воспринимают всю нагрузку столкновения и именно они ломаются. А делать их избыточно прочными тоже нельзя - бо тогда будут ломаться руки пилотов и сам пилоты.
Поток достигая точки росы превращается в облако. Облако имеет свойство подсасывать под/в себя воздух. Есть даже выражение - всосаться в облако.