Должен признать, что у буржуев сделано продуманнее. У них мастер свич трёх позиционный. Среднее - всё выключено. Вверх - вооружение включено, вниз - вооружение в режиме симуляции, то есть все эти фотопулемёты и вся авионика, касающаяся вооружения, работает, а само вооружение - отключено..
То есть большая часть решения - программные. Можно не в ту позицию включить (по моему такое уже было даже), а может быть сбой автоматики.
Почему программные? Мастер свич у них большой тумблер, физически разрывающий цепи. Просто цепь питания для вооружения/подвесок - отдельно от авионики. ПС Ну и да, включить не в ту позицию конечно можно, но режим отображается ещё и на прицеле. Вот на A-10C например:
Я же схемы не видел. А то что большой рычаг у переключателя - так это никак не обозначает что и как он включает. И как тогда захват ГСН ракеты имитировать например, причем не важно какой хот В-В, хоть В-З?
Емнип ГСН ракет в режиме симуляции работают. Всё связанное с прицеливанием работает. Режет только команды на пуск. И, кстати, это как раз тот момент, когда пилот явно выполняет действие отражающее принятие решения - учимся или воюем. А большего тут уже не придумать. Если накосячить с тумблером, то таким же образом можно и шасси на посадке не выпустить. От такого 100% защиту от дурака не сделаешь.
Иван, у них задача состояла в учебном бое. А то, что ружжо оказалось заряженным не холостыми, так это и есть следствие нарушения процедуры.
Правильнее было бы пилота осудить за содеянное, а потом амнистировать и выпустить его искупать содеянное кровью на своём боевом посту. По факту это и произошло, но как водится в нашей стране сделали это через жопу.
Интересно, что будет с пилотом, который бомбу на Белгород сбросил? Если это, конечно, не фейк. https://lenta.ru/news/2023/04/21/minoborony_belgorod/
Могу ошибаться, но это не обязательно. Разве что для дополнительной безопасности. Переключатель в нижнем положении не даст сойти и боевым вариантам. ПС Также, насколько я знаю, в начале тренировки пилоты должны дать устное подтверждение вышке, что мастер свич в положении симуляции. Только после этого им подтверждается начало тренировки.
Моё буйное воображение позволяет представить следующее: В припадке боевого безумия пилот врубает деморежим и напрочь игнорирует все сообщения системы об этом, а потом долго тупит тщательно прицелившись и нажимая кнопку огонь.
Ну хз... я достаточно много слушал переговоров - они перед работой/входом в район работы запрашивают вышку и проговаривают включение того или другого режима. Конечно всякое может быть, мозг та ещё падла... Но тут уж ничего не поделать.
Не фейк. Только неизвестно, что сбрасывал над Белгородом. Пишут, что это была ФАБ-500 с крылышками, могло либо в мозгах у нее что-то переклинить, либо просто сорвало с держателя.