Просто треп обо всем подряд

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Jul 24, 2014.

  1. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,714
    Location:
    Российское Царство
    Скажем так. Мы европоцентричные, изнеженные и избалованные цивилизацией. Тут я с Элли согласен. Но, за пределами этой самой "цивилизации" живет куда как больше хомо-сапиенсов, которые про винды, андроид и прочую шелуху
    этой самой "цивилизации" знать не знают и им не надо от слова "вообще".

    Вон, те же хадза в Танзании, минимально "цивилизованы". Как жили в режиме охотников-собирателей, так и живут. И им ништяк. Племена долины реки Шингу в Бразилии. Есть вообще неконтактные племена.
     
  2. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,714
    Location:
    Российское Царство
    Народ... Дифуры уровня 1-го курса тех.вуза кто-нибудь помнит? У меня че-то старший подзавяз, а я в этом ноль без палки...
     
  3. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,714
    Location:
    Российское Царство
    Так, собственно дз...

    upload_2023-6-2_19-3-23.png

    Методика решения интересует. На лекции ходил говорит, "нихера не понял..." Сидит, грустит, роет инет. Однокурсники у него загадочные, но там скорее он стесняется спросить, как мне кажется.
     
  4. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,199
    Location:
    Izhevsk
    Гугли "калькулятор дифференциальных уравнений с подробным решением" - https://mathdf.com/dif/ru/ и тыды.
    А недавно я вот тут интегралы вспоминал: хорошо объясняется, там и про дифуры есть.
     
    mcgru- and fas--- like this.
  5. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,199
    Location:
    Izhevsk
    Вроде для 1-го курса крутовато, емнип это был материал уже 2-го курса. Если есть сомнения - ищите репетитора.
     
    Boroda likes this.
  6. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,714
    Location:
    Российское Царство
    Спасибо. Передал страдальцу. По ссылке - он так там и пасется в основном. Калькулятор глянули, да работает. Но он не просто решить хочет, он понять хочет. Ему ж это ДЗ еще защищать... :)
     
  7. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,714
    Location:
    Российское Царство
    Слава Богу, это для его профиля проходной предмет типа "сдал-забыл". Отмучиться 1 и 2 курс, а дальше все.
     
  8. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,199
    Location:
    Izhevsk
    Тогда начать с такого:
     
    mcgru-, Bavaria and fas--- like this.
  9. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,714
    Location:
    Российское Царство
    Передал, спасибо!
     
  10. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,199
    Location:
    Izhevsk
    А! вспомнил первую лекцию по физике в Механе. Препод (классный дядька) Зудов сразу на доске начал писать dx/dy и что-то рассказывать. Охуев в начале лекции, мы в конце спросили, а чё это за хуйня непонятная? :) Так и узнали что это типа школьных производных. А дифуры вроде на втором семестре 1-го курса у нас начались. Хоть и в школе в матклассе интегралы уже щёлкали, но дифференциалы ещё не были понятны.
    А в первом семестре на "вышке" (высшая математика) вроде были только логарифмы, матрицы и статистика.
     
    zdes likes this.
  11. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,252
  12. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,803
    Location:
    РФ
    нам такое пытались в школе давать... физмат класс ёмаё...
     
  13. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,454
    Location:
    Tomsk, Russia
    надо нагуглить "методы решения диффуров".
    есть несколько стандартных способов - их где-то около 5-7.
    это и разделение переменных, и несколько подстановок.
    кроме диффуров, есть ещё около 5-7 способов упростить выражение - их тоже следовало бы нагуглиить и подучить.
    возможно, что-то придётся степенными рядами представлять, и там нужно будет знать несколько способов как "упрощать ряды".
    собственно, вот и вся высшая математика ;) (то что касается дифф исчисления)

    п3 и п4 (вот честно, не подглядывая в тырнет) - решается сначала однородное уравнение, потом к нему пристыковывается суммированием "дополнение" С(х), с коэффициентами, подставляются в производные, и
    приходим к тому, в левой части у нас выражение для С(х), а в правой - неоднородная часть, из которого и находится вид С(х).

    а первые два - вроде, как описано в урле от Flk, через замену y=t*x решается.

    p.s.
    это какая-то усидчивость должна быть в человеке :)
    мне вот, например, нравилось ворочать такие формулы :) - оттого и хорошо разбирался во всех разделах вышмата :)
    хинт: если почерк хороший, то написание формул становится неким искусством, сравнивым с каллиграфическим написанием иероглифов :) - получается всё завораживающе красиво!
    А когда всё потом упрощается до нескольких символов - испытываешь некоторого рода наслаждение :)
     
    fas--- and Flk like this.
  14. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,229
    Location:
    Krasnoyarsk
    Антропоцентризм в моем понимании, это не человек бог и всемогущ, а интересы человека выше всего. Положа руку на яйца, гуманное отношение к животным это не про страдания животных, а про страдания людей, которые наблюдают страдания животных.
     
    mcgru- likes this.
  15. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,714
    Location:
    Российское Царство
    Спасибо. Передал по принадлежности. Он там заткнулся на одном месте и не врубается. Я уже всех наверное обдергал, до кого мог дотянутся, но такое ощущение, что вся эта мутотень вылетает у людей из головы сразу после
    сдачи :) Никто конкретно ничего сказать не может.

    Ладно, ща вот он с универа приплелся, с преподом говорил - типа еще взял время на подумать-въехать. Мне только непонятно - учитывая тот факт, что там больше пол-группы с аналогичными проблемами, то это блин методика
    негодная, молодежь тупая или задания не в уровень... Завкафедрой флегматично пожимает плечами на то, что у него подавляющее большинство первого курса по вышмату "плавает" и констатирует - "ничего нового, все как обычно..."

    Х.з., консультации б какие-нибудь им провели, доп-занятия. В методички пальцем ткнули. Ну сунул я нос в этот курс лекций, но для меня лично все что за пределами арифметики - темный лес и все проходит по разряду "смотрю в книгу - вижу фигу". Ну нигде и никогда я не использовал математику за пределами арифметики и может быть элементарных расчетов из курса физики и геометрии. Я в практическом применении имею ввиду.

    А уж дифуры... Я уже говорил, лично моя проблема в постижении всей этой зауми состоит в том, что методика преподавания "голая", абстрактная. А когда я не вижу к чему практически эту всю херню можно применить (наглядно), для
    меня это все проходит по разряду шаманских камланий. Я не оспариваю важность и нужность, у меня колоссальные претензии к методике преподавания по этой части. Тут прямая аналогия с механикой. Читаю описание - хер что понимаю.
    Но, достаточно мне посмотреть схему, а еще лучше анимированную схему кинематики - все, вопросов нет, мне все понятно в один секунд.

    зы ну алгебра, простейшая, тоже вопросов не вызывает. Как некий формализованный свод законов, по которым собственно арифметика работает. Т.е. "а+б=б+а" и все такое, то есть когда при подстановке переменных результат будет однозначным, а не из разряда, когда при тех или иных условиях может получиться "хуй его знает" или "в данных условиях это не работает". Это уже попахивает каким-то наебаловом из разряда "тут читаем, тут не читаем, тут рыбу заворачивали".

    То есть как-то в моем представлении оно где-то очень на грани научного метода. Когда вроде бы да, при неизменности условий результат остается одинаковым, а с другой стороны - этот "результат" является невалидным, пусть
    и постоянным.
     
    zdes and mcgru- like this.
  16. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,252
    Математики - это вообще люди с очень специфическим складом ума :)
     
  17. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,302
    Природа не ограничивается животным миром. Вода, воздух, флора -- всё это тоже природа. И нихуя ты без этого не проживёшь.

    Так что, в твоих интересах поставить интересы (уж прости за тавтологию) природы выше своих. Ты можешь торжественно или не очень сдохнуть, но почему из-за твоих хотелок должны страдать следующие поколения?
     
    -Shai- likes this.
  18. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,454
    Location:
    Tomsk, Russia
    я мат.физику (это как раз "применение теории дифференциального исчисления") изучал по старой книжке, года 1957-го.
    весь семестр "прогулял" (уже и не помню почему). а потом за 3 недели изучил по этой книжке и перерешал все задачки.

    по поводу "абстрактности" - меня сильно вдохновили задачки колебания цепи и задачка распространения тепла. самое что ни на есть прикладное :)
    любой физ.процесс можно расписать в виде диффура, если рассматривать маааленькую частичку этого большого процесса.
     
    Flk likes this.
  19. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,714
    Location:
    Российское Царство
    А тут какая-то "математика ради математики". В этом и проблема, как мне кажется. Я сегодня как придурошный, сидел освежал знания по теме, грубо говоря от определений и элементарщины... Крыша начала подтекать где-то на уровне
    первообразных и пределов, то есть там я уже понял, что нихера не понял :) Ну дык я дальше интегралов (школьного курса) и не продвигался, дифуров у нас не было по понятным причинам.
    То есть фигню типа функций и производной я так-сяк понял вообще о чем речь идет, а дальше засбоил... Тут блин с уровня 7 класса надо начинать, с тех самых квадратных уравнений, которые я помнил как решать дольше всего, но за ненадобностью забыл и это...
     
  20. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,454
    Location:
    Tomsk, Russia
    это ведь всё для "тренировки" - "набить руку".
    да, конкретного применения вот прям у тех уравнений может и нет. но научившись решать их - студент сможет потом описать диффуром какой-нить физ.процесс, и тот диффур может оказаться оченьпохожим на вот эти, "учебные"...

    надо ему прочитать про методы решения диффуров (приводили выше ссылку, там прям простой речью рассказывается почему именно так), и не по одному виду уравнений, а по нескольким (там несколько страничек с раскладками).
    ну, да, придётся уделить внимание - вдумчиво посидеть, и обязательно на бумаге прорешивать тут же!
     
    Flk likes this.