Таблицы высотного корректора

Discussion in 'IL-2 Sturmovik (Rus)' started by terror, Jun 25, 2003.

  1. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Таблицы высотного корректора

    Итак, я начал составлять таблицы, как и обещал. Сначала напомню, что такое "высотный корректор" (ВК) (иногда "высотный газ"). Итак, высотный корректор - специальный агрегат, обедняющий смесь, поступающую в цилиндры. Обеднять - уменьшать процент бензина в смеси, обогощать - увеличивать. Богатая смесь - смесь с высоким содержанием горючего, бедная - с низким. С увеличением высоты концентрация кислорода уменьшается - воздух становится разряженным. Как мы помним - для сгорания одной части бензина нужно совершенно определенное количество частей кислорода, поэтому с подъемом смесь, сгоравшая до этого нормально, начинает сгорать не полностью, гореть медленно - в результате двигатель начинает дымить из-за попадания несгоревшего топлива в выпускной тракт, при очень низком содержании кислорода - резко падает мощность, вплоть до остановки двигателя, появляются пропуски в цилиндрах, как говорят на жаргоне - "свечи залило" - т.е. смесь становится переобогащенной - ее надо обеднять. Вот тут-то и вступает в действие высотный корректор - регулируя состав смеси, мы обедняем ее до нужного уровня. Однако излишне переобеднять смесь тоже не стоит - увеличивается температура горения, появляются выхлопы в карбюратор, могут прогореть поршни, двигатель трясет из-за пропусков в цилиндрах, падает мощность, однако умеренное обедненение позволяет экономить горючее. Это про РЛ.

    Теперь про ЗС:
    В ЗС высотный корректор действует упрощенно - имеет установки от 120 до 0 процентов (0% - выключить двигатель). На низких высотах мотор работает нормально при любой установке ВК, за исключением 10% и 20% - при таком обеднении мощность заметно падает. 120% на некоторых самолетах дает прибавку мощности. Предполагается, что пилот будет регулировать ВК ориентируясь в основном по дымлению мотора, но во многих самолетах (90%) этот самый дым из кабины увидеть нельзя, приодится действовать методом "научного тыка". Для этого я начал составлять таблицу пользования ВК. Результаты самые разнообразные. Кроме того я определял "комфортный потолок" - потолок до которого самолет лезет без особых усилий. Так же определялись приборы, по которым можно определить излишне богатую/бедную смесь (эти приборы обычно те же, что служат для определения мощности). Далее: на многих самолетах нагнетатель имеет две ступени (скорости) - по идее увеличение наддува должно оттянуть появление дымления, была изучена и эта особенность.
    Так как процесс занимает довольно много времени, поэтому выкладывать буду понемногу. Итак первые самолеты:

    1. Харрикейн всех модификаций. ВК имеет два положения - 100% и 120%.
    Обогащение до 120% - дает ощутимую прибавку мощности, которая убывает с ростом высоты.
    Дымления не наблюдается во всем диапазоне высот.
    Комфортный потолок - 11200 метров.
    Прибор - boost

    2. И-153 и И-16 всех модификаций.
    Обогащение до 120% прибавки мощности не дает.
    Комфортный потолок И-153 14950 метров!!
    Комфортный потолок И-16 12500 метров.
    Прибор И-153 - обороты
    Прибор И-16 - наддув
    Первая скорость нагнетателя вызывает появление дыма на 100 метров раньше.
    • 120% до 3300 метров
    • 100% до 4700 метров
    • 90% до 5400 метров
    • 80% до 6300 метров
    • 70% до 7300 метров
    • 60% до 8300 метров
    • 50% до 9500 метров
    • 40% до 11000 метров
    • 30% до 12800 метров
    • при дальнейшем росте высоты мотор не дымит

    3. Ил-2
    Обогащение до 120% прибавки мощности не дает.
    Комфортный потолок 9050 метров.
    Про ВК можно забыть. :)))) Ил-2 не дымит во всем диапазоне высот!

    4. ЛаГГ-3 41 года (подозреваю, что и всех остальных модификаций)
    Обогащение до 120% прибавки мощности не дает.
    Комфортный потолок 11450 метров. (сравните с И-153)
    Прибор - наддув
    • 120% до 3800 метров
    • 100% до 5100 метров
    • 90% до 6000 метров
    • 80% до 6700 метров
    • 70% до 7500 метров
    • 60% до 8500 метров
    • 50% до 9800 метров
    • 40% до 11150 метров
    • выше залезть не так просто

    5. Ла-5
    Обогащение до 120% прибавки мощности не дает.
    Комфортный потолок 12250 метров. (сравните с И-153)
    Прибор наддув
    • 120% до 3800 метров - ВНИМАНИЕ! вторая скорость нагнетателя - 4500 метров, далее разница очень незначительная.
    • 100% до 5200 метров
    • 90% до 6100 метров
    • 80% до 6900 метров
    • 70% до 7800 метров
    • 60% до 8900 метров
    • 50% до 9900 метров
    • 40% до 11100 метров
    • выше залезть не так просто, до 12250 не дымил

    [Продолжение следует]

    ЗЫ Помните, что обедняя смесь, вы можете экономить горючку!
     
  2. Storm

    Storm Well-Known Member

    Joined:
    Mar 28, 2000
    Messages:
    445
    Location:
    Obninsk, Russia
    Обогащение смеси до 120 дает прибавку мощности только на Хуррике :)
    Кстати что ты имел в виду под: Прибор - наддув?


    --------------------------------------------------------------------------
    Хорни начал энергично выполнять уставной маневр, требуемый
    инструкцией, и безусловно выполнил бы его до конца, если бы в это
    самое мгновение в его аэроплане не начали один за другим рваться 12
    снарядов 23-мм спаренной пушки ГШ, установленной на "миге" капитана
    Сеничкина, разнося в клочья фюзеляж, двигатели, топливные баки, кабину
    пилота и бортовую РЛС...
     
  3. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Re: Таблицы высотного корректора

    Прибавка мощности от переобогащения есть еще у п40, п39 и еще у каких-то, по слухам.