кстати, к слову о "сложна-сложна-нипанятна!" - типа, невозможности нонешним студентам спроектировать современный автомобиль класса ВАЗ-2101.
Ваня, ты видишь проблему не в том месте. "Сконструировать", особенно на компе, это сейчас действительно любой студент с фантазией может. А вот построить реальный прототип, затем запустить его в серийно производство, да еще и продать, чтобы все это мероприятие окупилось, на это способны далеко не многие. Чуть больше, чем никто. Слава богу, понемногу вылазят свои проекты, для начала хотя-бы вот такие:
и тут ты тоже - лев, а не прав. есть специальности, где готовят таки манагеров - и проектных, и инновационных, и ещё много каких, которые смогут организовать производство, и строительство площадки, и даже рассчитают себестоимость с учётом каких-нить флуктуаций... А вот причина, по которой ни ты, ни я, ни мы скорее всего не увидим эти производства - это то, что: - либо будет изначально дороже привозного дешёвого индусского/узбекского автомобиля, и поэтому малорентабельно; - либо будет конкурировать с имеющимися производствами, лоббисты которых через правительство не дадут развернуться новому производству так, чтобы выйти на хорошие объёмы сбыта, а значит хорошую рентабельность. но я-то изначально ратовал за ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ группами студентов разработать нечто более-менее достойное. и, практически, с нуля. рад, что ты согласился с этим тезисом.
а вот на это имею своё собственное мнение - хуй оспоришь. считаю, что нужно всем патентам минимизировать сроки действия до не более чем 2-3 лет. а дальше - кто сумеет наладить производство и "зохватить весь мир" - "кто первый встал, того и тапки" - тот и пусть получает вознаграждение за патент в виде сверхприбыли от продажи невиданного до селе товара. не получит сверх-прибыль - значит, нерасторопный - не успел производство и сбыт наладить. или товар нахуй не нужный никому. или несвоевременный - а нехуй наперёд всё придумывать...
А в чем я не прав-то? Манагеры сами по себе организовать достаточный сбыт не могут физически, просто потому, что у нас нет такого рынка сбыта. А за границей - да, там конкуренция. Есть масса известных и зарекомендовавших себя, к тому-же достаточно дешевых моделей. Если-бы ты хоть немного интересовался этой темой, для тебя это тоже не было-бы секретом.