метод "ножницы"

Discussion in 'Tactics and Training' started by eseska, Jan 12, 2001.

  1. eseska

    eseska Active Member

    Joined:
    Jan 11, 2001
    Messages:
    27
    Location:
    Moscow
    метод "ножницы"

    В каком то топике прочитал, что метод "ножницы" - это уход из под огня 6 час. снижением скорости (выпуском закрылок) и покачиванием (Roll) - т.е противник проскакивает вперед.
    Насколько я помнил еще с АОЕ (там РС это часто применял), метод "ножницы" - это когда ведущий с ведомым (или две пары) расходятся и очищают "шесть" друг друга в лобовой атаке.
    Проверил: у Покрышкина в "Познать себя..." вроде сказано о том же. Кто прав? Кто виноват?!!! [​IMG]

    Еще вопрос: нигде не смог найти описание "hummerhead" - это наш "ранверсман"?
    Если нет, то как выполняется (на стике и на клаве плз).
     
  2. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Во-первых, eseska, здесь это офф-топик.
    Прошу администраторов перенести топик в форум Help and Training, где этот вопрос как раз будет уместен.

    Во-вторых, здесь налицо разночтение. Действительно, некоторые источники подразумевают под названием "ножницы" траекторию одиночного полета, в то время как другие описывают "ножницы" как парный оборонительный маневр. Как бы то ни было, траектории полетов обоих пониманий похожи. Так же, маневр одиночного самолета иногда слышится как "змейка", от профессионалов ли, от любителей ли - не знаю.

    В-третьих, я сам не до конца разобрался с маневрами хаммерхэд и ранверсман. Либо это очень похожие по исполнению маневры (возможно, с разными целями), либо это просто синонимы. В первом приближении я (лично) рекомендую считать хаммерхэд и ранверсман идентичными понятиями. Кстати, в русском языке есть термин "сапог".

    В-четвертых, eseska, я рекомендую тебе полистать старые топики на форуме Help and Training. Там уже обсуждалось много вопросов, включая эти.

    ------------------
    Luck
    Yedyge aka exec[228] aka Killer Crayon
    mail2duc@stones.com

    [This message has been edited by -exec- (edited 12 January 2001).]
     
  3. hans

    hans Member

    Joined:
    Dec 29, 2000
    Messages:
    13
    Location:
    Russia
    Вот Вам еше определение "ножниц"
    Это оборонительный маневр пары самолетов
    при обнаружении пуска ракеты с задней полусферы
    смысл маневра в змееобразном движении самолетов пары в противофазе друг другу.

    Тактику ВВС учил давно, поэтому дословно непомню, но смысл такой.
     
  4. -genri

    -genri Well-Known Member

    Joined:
    Dec 2, 2000
    Messages:
    252
    Location:
    Moscow
    Когда учился в академии обьяснение было такое-2 самолёта совершая оборонительный манёвр пересекающимися курсами добиваються сливания отметок от цели на экране локатора обнаружения и наведения.Данным манёвром затрудняется выделение отдельной цели для проведения пуска, а после пуска-срыв головки наведения ракеты )))
     
  5. Boroda

    Boroda FH Community Officer

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    6,423
    Location:
    Moscow
    Genri, против С-75 это может и прокатит, но моя родная двухсотка просто получит шанс одним залпом положить обоих. Срыв автосопровождения по скорости ты этим не вызовешь.

    ------------------
    --
    With respect,
    Pavel Pavlov,
    wb:boroda
    Commissar 25th IAP VVS
     
  6. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    2 eseska:
    Если ты еще не нашел ответы на все вопросы в старых постингах - спрашивай дальше.

    2 hans, genri, boroda:
    Конечно очень интересно почитать о работе ЗРК по реактивным самолетам, однако это ИМХО несколько для другого раздела.
     
  7. -genri

    -genri Well-Known Member

    Joined:
    Dec 2, 2000
    Messages:
    252
    Location:
    Moscow
    Борода,дружище,конечно ты прав ,но манёвр описан для ВВС ещё по опыту боевых действий во Вьетнаме и Египте.(ЗРК С-75 =Двина= и ЗРК С-125 =Нева=) А 200-му, ессено ,уже в алгоритме работы ВК заложили всякие ВВС-ные бяки ))) Я уж молчу про С-300ПМ,С-400,"ТОР" и т.д. Но это в индивидуальном топике ))) Могу рассказать как твой родной 200-й свалил 2 F14 в марте 1986 года в сиртовском заливе (Ливия)))) Учавствовал )))

    ------------------
    gennadich
     
  8. -genri

    -genri Well-Known Member

    Joined:
    Dec 2, 2000
    Messages:
    252
    Location:
    Moscow
    Борода,дружище,конечно ты прав ,но манёвр описан для ВВС ещё по опыту боевых действий во Вьетнаме и Египте.(ЗРК С-75 =Двина= и ЗРК С-125 =Нева=) А 200-му, ессено ,уже в алгоритме работы ВК заложили всякие ВВС-ные бяки ))) Я уж молчу про С-300ПМ,С-400,"ТОР" и т.д. Но это в индивидуальном топике ))) Могу рассказать как твой родной 200-й свалил 2 F14 в марте 1986 года в сиртовском заливе (Ливия)))) Учавствовал )))

    ------------------
    gennadich
     
  9. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,497
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  10. Boroda

    Boroda FH Community Officer

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    6,423
    Location:
    Moscow
    Genri, а не перейти ли нам в оффтопик с этим вопросом? Впервые я про этот эпизод слышал в 1987 от парня, который приезжал к нам в школу (23спец) и рассказывал с точки зрения военного переводчика. Вся эта история настолько обросла легендами что хорошо бы было попробовать сформировать реальную картину происходившего, включая бесславное уничтожение РПЦ С-200, и то к чему это привело.

    Кстати, я впервые слышу что сбили там двух Ф-14. Мне всегда говорили что это были два Интрудера. Ровно как я говорил - двоих одним залпом...

    Давай в оффтопик или в милхистори, а?

    ------------------
    --
    With respect,
    Pavel Pavlov,
    wb:boroda
    Commissar 25th IAP VVS

    [This message has been edited by Boroda (edited 21 January 2001).]
     
  11. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,497
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  12. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    genri, с огромным удовольствием послушаем твои истории.
    Только, пожалуста, в на в "Help and Training", а в "viation / WWII / Military History"
    Все вместе - "просим, просим" [​IMG]
     
  13. eseska

    eseska Active Member

    Joined:
    Jan 11, 2001
    Messages:
    27
    Location:
    Moscow
    to -rust-
     
  14. eseska

    eseska Active Member

    Joined:
    Jan 11, 2001
    Messages:
    27
    Location:
    Moscow
    to -rust-
     
  15. eseska

    eseska Active Member

    Joined:
    Jan 11, 2001
    Messages:
    27
    Location:
    Moscow
    to -rust-
    как сделать hummerhead/ранверсман на стике и клаве?
     
  16. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    eseska, я не совсем понял твой вопрос. "на джойстике и клаве" имеется в виду "без педалей"? Если да, то так же как и педалями. Только управлять раддером кнопками A, S, D.

    На всякий случай - Выдержки из архивов
    images/smiliesForum5/HTML/000113.html
    --------------------
    Переворот через крыло.
    Под данным маневром подразумевается разворот на вертикали, выполняемый без крена. То есть последовательность действий такова:
    1. Ручку на себя, самолет переводится в наборы высоты с углом 30-60 градусов.
    2. По мере падения скорости начинается разворот с использованием руля направления. То есть без крена, "блинчиком". Тенденция
    самолета уйти в крен парируется отклонением ручки в противоположную рулю направления сторону. Все время контролировать крен, не
    давать самолету опустить одно крыло вниз.
    3. После того как самолет опишет полуокружность, выровнять раддер/ручку и начать разгон пикированием до скорости на которой самолет
    легкоуправляем, затем перевейти в горизонтальный полет.

    Цель этого маневра - развернуться, сохранив как можно больше энергии и выполнить разворот с минимальным смещением в сторону. Чем
    круче идет самолет вверх на начальном этапе, чем ниже скорость в момент переворота - тем эффективнее маневр с точки зрения
    "Энергетического боя" и тем быстрее разворот. И тем труднее этот маневр правильно выполнить.

    Предельный случай переворота через крыло - ранверсман. Когда начьлная "горка делается почти вертикальной, а самолет разворачивается
    практически на месте. Грамотно выполненный маневр идеален для сбития повисшего на хвосте противника, недооценившего вашу энергию
    либо не имеющего такой вертикальной маневренности (читай - 109F против Hurry II).
    --------------------

    Вообще, поройся в архивах...
     
  17. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,497
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  18. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    Работа раддером начинается когда большая часть скорости уже превратилась в высоту, когда скорость упала до 250 км/ч или ниже. В идеале - самолет "зависает" в верхней точке (скорость меньше скорости сваливания), и разворачивается. Надо найти оптимальный момент начала разворота раддером. Если начать рано, получится более "размазанный" разворот и потеряется большге скорости. Если начать поздно, то на малой скорости не хватит отклика на раддер. В общем, все приходит со временем...
     
  19. eseska

    eseska Active Member

    Joined:
    Jan 11, 2001
    Messages:
    27
    Location:
    Moscow
    -rust-
    Спасибо за объяснение и ссылку на архив. Я очень внимательно это проштудировал, так же как и инструкцию по пилотажу Як-3 до этого. очень понравились попытки объяснить слово "буржуй" [​IMG]
    Это хорошо когда противник недооценил мою энергию, а если наоборот?
    т.е не совсем, а, скажем оба имеют приблиз. одинаковую энергию. Не будет ли hummerhead выполняемый только одним раддером слишком медленным маневром? Если да, то мой самолет будет висячей мишенью...[​IMG]
    Если ли смысл не парировать сваливание на крыло, а наоборот слегка доразвернуть его элеронами и выполнить более энергичный маневр, помогая рулями высоты?
     
  20. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    =======================================
    Это хорошо когда противник недооценил мою энергию, а если наоборот?
    т.е не совсем, а, скажем оба имеют приблиз. одинаковую энергию. Не будет ли hummerhead выполняемый только одним раддером слишком медленным маневром? Если да, то мой самолет будет висячей мишенью...
    ===================================
    Hammerhead - маневр сугубо наступательный. Делать его без преимущества в энергии противопоказано.

    ======================================
    Если ли смысл не парировать сваливание на крыло, а наоборот слегка доразвернуть его элеронами и выполнить более энергичный маневр, помогая рулями высоты?
    ======================================
    В штопор улетишь. Весь смысл хаммерхеда - это разворот на скорости _ниже_ чем скорость сваливания.