Насколько я знаю, два тренажера на этом МАКСе есть, прийти и полетать может любой (или почти любой ).
А по телеку пилотаж совсем не показывали. Обидно. Я так понял там и Витязи, и Стрижи летали. И французы с итальянцами.
Тока что с макса. Поразил Аверьянов на Су-30. Просто Уфо!!! У французов была укороченная программа - погодные условия испугали, но дыму напускали много А ф15 в конце поносился на скоростях туда сюда. Двигатели у него и впрямь похоже крутые - ушел в точку км на 2-2,5 вертикально покручивая бочку со скорости примерно 800. Показали нового русского - Су47 но его возможности не показали - пролетел в одну сторону, потом в другую и на посадочку. Вообщем сделал вывод надо было ехать вчера - программа показалась скомканой.
Захотел глянуть как кокосы рыдают. Набираю cnn.com в надежде увидеть большими буквами надпись типа "У русских самолеты оказались круче", а вижу... нихрена не вижу. Иду в поиск - глухо, по слову Russia из последних ссылок на авиационную тематику только сообщение о разбившемся вертолете. Они чего, язык проглотили? B52 в Москве - а в штатах тишина или действительно у них с авиацией так плохо? Чуть попозжее постараюсь засунуть еще ролик с полетом кокоса (как он носился будто ужаленный) и с Беркутом. Правда после Су30 они не кажутся красочными, но все равно интересно наверное). И еще один читерский пепелац - Ан-70 с вертикальным взлетом Ролики из того что в телевизоре показывали.
Как я понял (я поговорил и с ребятами у тренажера Як-130, и у Су-30, на последнем немного полетал) - там занято расчетами несколько машин класса последних P-4. Насколько я могу предположить - одна машина считает управление и аэродинамику, вторая - визуалку и отрисовывает. Вывод изображения на три канала, может быть расширено до шести. У Су-30 кабина реализована в виде сенсорных панелей с отрисованными на них приборами. У Як-130 несколько покруче - там правдоподобный макет кабины, двухместный, даже с закрывающимся фонарем. Графика действительно приятная. По аэродрому ездят вполне натуральные заправщики, хорошо отрисованы тени (даже у каждого дерева своя, причем деревья весьма разнообразной формы). Всякие дома, дороги, мосты и т.п. - отрисовывается весьма натурально. Все это работает достаточно шустро. Некоторое подтормаживание я наблюдал при полетах между домами в городе - но это подтормаживание было незначительным и летать не мешало. Качество флайт-модели определить не могу. Во всяком случае, петли и бочки у меня получались вполне аккуратно. На посадке, правда, успешно грохнулся - делал короткий заход, визуально (так как не умел включить нужные приборы). Расстояние до земли определять непривычно, это меня и подвело. По рассказам консультантов - реализованы облака, всяческие ветры и турбулентность, моделирование отказов. Посмотреть на это, правда, не удалось - после меня там набежало большое количество народу, которое тоже хотело полетать. Говорят, что есть всякие воздушные и наземные цели с неплохим интеллектом. При мне какой-то мужик летал на перехват парной цели - одну завалил двумя ракетами, вторую потерял из виду, встал в вираж, пытаясь ее найти (ох), в результате ее совсем упустил. Я взял у ребят их рекламный проспект, там еще есть сколько-то технических деталей - если интересно, спрашивайте.
Кстати, об Ан-70. Кто-нибудь наблюдал за его посадкой? Мне показалось, что сел он очень жестко, с большой вертикальной скоростью. Отчетливо было видно сильное волнообразное колебание крыльев после касания. Неужели это так и должно быть, или пилоты промахнулись?
В телевизоре показывали как он садится на рыхлый грунт - там он тоже так же крыльями махал (ну может чуть меньше). Может так и надо крылья мягкие но крепкие - вот и болтаются.