Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится? P51D выходит, только надо аккуратно иначе можно сразу в обратный попасть.
Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится? ...И после этого запрещали делать штопор на этих штурмовиках. Это летная школа времен войны? По принципу "быстрее-быстрее"? В этом случае, очевидно, учили выходу из штопора постольку поскольку (как делалось многое в нашей стране). Ведь научили выходить из штопора - галочка есть, остальное - неважно.
Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится? Я как ни пытаюсь, самолет просто меняет свое положение то головой вверх, то вниз головой, так и падаю крутясь и переворачиваясь в зависимости от действий...
Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится? ты слишком резво на вывод даешь из одного штопора в другой попадаешь поаккуратней надо,нежнее
Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится? во во "джой это не член, его не надо дрочить" (с) Вольный перевод Харли Дэвидсона и Ковбоя Мальборо
Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится? Был бы джой Да я и мышу то не кидую из одного края стола в другой....
Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится? Неверно. Опускающийся элерон на внутреннем крыле (где обтекание уже нарушено) увеличивает угол атаки хорды крыла еще более, что приводит к еще большему нарушению обтекания и, как следствие, еще большей потере несущих свойств крыла. Результат -- еще более энергичное затягивание в штопор. Аэродинамика.
Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится? Опускающийся элерон создает бОльшее сопротивление набегающему потоку, чем поднимающийся. Поэтому возникает путевой момент, стремящийся развернуть капот в сторону опускающегося элерона. Одна из проблем на штопоре состоит в том, что самолет вращается вокруг нормальной оси в сторону штопора (отсюда и внешнее скольжение на штопоре). Причина вращения - внутреннее полукрыло работает на угле атаки выше критического, внешнее на угле атаки ниже критического. Отсюда внутреннее полукрыло создает большее сопротивление набегающему потоку, возникает момент, стремящийся повернуть капот в сторону штопора. Из-за этого момента и центробежной силы возникает момент кабрирования, который ни как не способствует переводу на малые углы атаки. Так вот. Если мы даем ручку в сторону, противоположную штопору, опускается элерон, который в стороне штопора (для примера, левый штопор, ручка вправо, опускается левый элерон). Путевой момент увеличивается, кабрирование увеличивается, углы атаки возрастают. Обычно это приводит к плоскому штопору. Если же мы даем ручку в сторону штопора, то (по уже названным причинам) путевой момент в сторону штопора уменьшается, уменьшается кабрирование. Только вот все это, связанное с элеронами, зависит от конкретного типа самолета. На некоторых это излишне (элероны должны быть нейтральны), на некоторых опасно. По причине же возникновения путевого момента, для вывода из штопора дается педаль, обратная штопору. Замедляется вращение, уменьшается кабрирование. Если еще и отдать ручку, то есть хороший шанс вывести на малые угы атаки P.S. Надеюсь, я не через чур оффтоплю?..
Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится? Отклонение элеронов. Характеристики штопора сильно зависят от скольжения. Отклонение элеронов при штопоре влияет на скольжение. Опущенный элерон увеличивает аэродинамическое сопротивление полукрыла, создавая тем самым разворачивающий момент, который создает скольжение на противоположное полукрыло. Если, например, при выполнении левого штопора отклонить ручку управления вправо (против штопора), то возникает скольжение на правое полукрыло. Поэтому, как правило, отклонение элеронов против штопора не способствует выходу самолета из штопора, а наоборот, усиливает вращение.
Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится? Ну это совсем просто. Привязываем шарик на ниточку. Ниточку держим в руке. Раскручиваем шарик. Чем сильнее мы его раскручиваем, тем меньше становится угол между нитью и горизонтом за счет центробежной силы. Примерно так же самолет вращается вокруг центра масс. Очень грубо говоря, например, фюзеляж - та самая ниточка, двигатель - тот самый шарик. P.S. Как то по детски получилось, но, думаю, ясно P.P.S. Я, вообще, вопрос верно понял?
Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится? нет. я не понял при чём тут мотор? у аэроплана классической аэродинамической схемы центр тяжести находится спереди от центра подъёмной силы. то есть присутствие подъёмной силы всегда работает на опускание носа. можно ешё примитивнее объяснить?
Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится? Вы все верно говорите. Немного дополню. У аэроплана с передней центровкой УВЕЛИЧЕНИЕ подъемной силы УВЕЛИЧИВАЕТ пикирующий момент. У аэроплана с задней центровкой УВЕЛИЧЕНИЕ подъемной силы УВЕЛИЧИВАЕТ кабрирующий момент. Объяснять, что такое момент нужно? Или это понятно? Но на штопоре (как я уже выше писал), самолет вращается вокруг центра масс. И из-за центробежной силы (и еще говорят, из-за разноса масс, что одно и то же по сути) возникает кабрирующий момент. (Вот это Вам понятно? Если да, идем дальше.) Вы совершенно правы, когда утверждаете но в то же время, вращение самолета вокруг центра масс создает момент, который стремится "поднять нос самолета". Если сложить эти два момента (и другие, а их, на самом деле, очень много), то получится результирующий момент. Вот он то все и решает. P.S. Если что-то не ясно, попробую еще примитивнее...
Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится? Будь бобр, найди любой учебник по аэродинамике... Потом продолжим дискуссию.
Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится? дошло. вращение растаскивает массу от оси вращения. за элероны - протиречие трактовок. можно сказать, что элерон меняет хорду крыла, либо что увеличивает сопротивление - это эквипенисуально. на самом деле любая техника вывода из штопора, появившегося вследствие срыва потока с верхней поверхности крыла (часто несимметричного), заключается в наборе скорости с малым углом атаки для сдувания так скэть турбулентной зоны так скэть ламираным потоком неподвижного воздуха. имхо достигается опусканием носа и разгоном.
Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится? Фишка штопора ещё и в том, что будучи в нём самолёт находится в состоянии динамического равновесия - т.е. препятствует выводу, и возможностей органов управления может не хватить для вывода самолёта за пределы этого состояния. В таких случаях применяют раскачку - пытаются выбросить самолёт за эти пределы используя инерцию. Выглядит примерно так: дал педаль против вращения, РУС по вращению и от себя - самолёт сперва нос чуть опустил, но не вышел и через некоторое время поднял нос ещё выше чем было, потом снова нос вниз, потом наверх. Тогда всё в нейтраль и в момент опускания снова, и снова, пока он не выйдет. Когда даёшь педаль/рус - делаешь резко(имхо,помогаешь шарнирным моментом), в нейтраль возврашаешь плавно. частично спёрто из инструкции по выводу ф16 в фальконе4.