Штопор в 1.64 - кто не выводится?

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by -bw-, Feb 8, 2005.

  1. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    В принципе это мелочи, но первичной задачей в штопоре является остановка вращения. В инструкциях нередко разделяют движение РУС от себя и работу рулем направления. Но что делается одновременно 100% -- руль направления до упора против вращения и элероны в нейтраль. Большое различие для разных самолетов в том, насколько РУС дается от себя для набора скорости. У некоторых это чуть за нейтраль, у других от себя до упора.
     
  2. -comm-

    -comm- Well-Known Member

    Joined:
    Aug 13, 2002
    Messages:
    200
    Location:
    Russia, Chelyabinsk
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Замечательная описка :)
    Вы, как человек начитанный и осведомленный в вопросах аэродинамики, могли бы мне посоветовать соответствующую литературу? Буду Вам очень признателен!

    И если Вы снизойдете до дискуссии, конечно, после того, как я прочитаю рекомендованные Вами книги, можно будет и продолжить.

    Заранее спасибо, Вадим.

    С уважением,
    Влад.
     
  3. -comm-

    -comm- Well-Known Member

    Joined:
    Aug 13, 2002
    Messages:
    200
    Location:
    Russia, Chelyabinsk
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Че ссслово, ничего не понял :) А штопор бывает и не вследствие срыва потока ;)

    Я бы так сказал. Любая техника - перевод самолета на режим полета с малыми углами атаки (меньше критического). А набор скорости нужен не для "сдува" турбулентного потока. Тут, справедливости ради, нужно сказать, что турбулентное течение - это не что-то такое, которое может "прилипнуть", и его нужно будет "сдувать" потом.
     
  4. -comm-

    -comm- Well-Known Member

    Joined:
    Aug 13, 2002
    Messages:
    200
    Location:
    Russia, Chelyabinsk
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Ага. Все верно. Некоторые самолеты слишком устойчиво штопорят :) Раскачивая, можно вывести из равновесия, и вывести из штопора.
    Кстати, надо бы такое с коброй попробывать! :cool:
     
  5. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    При классчиеской компоновке пикирующий момент есть всегда, иначе самолет становится неустойчивым. Задняя и передняя центровка лиш изменяют величину этого пикирующего момента. Но он всегда должен быть положительным.
     
  6. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    С коброй другое она легко попадала в плоский штопор и тяжело из него выходила если вообще могла.
    Плоский штопор отличается тем что углы атки там выше а скорости меньше.
    Чем более задняя центровка у самолета тем легче в него попасть и сложней выйти. Причем возможен даже переход обычного штопора в плоский.
     
  7. -comm-

    -comm- Well-Known Member

    Joined:
    Aug 13, 2002
    Messages:
    200
    Location:
    Russia, Chelyabinsk
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Ну да. Угловая, при вращении, больше. Поступательная меньше.
     
  8. vulnact

    vulnact New Member

    Joined:
    Feb 14, 2005
    Messages:
    2
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    When i start FHLAUNCHER.EXE windows write message "Invalid wsock32.dll. Please reinstall FreeHost Launcher. I install fh version 1.63 and 1.64. not working

    ***
    Может быть и не в тему но я хочу воити в штопор и не выити из него но я не могу это сделать так как фрихост лаунчер пишет такую фигню :(( типа инвалид винсок32 длл.. реинстал.. пробовал все.. у меня 2000 винда сп4 англ.. последние обновления.. пробовал реинсталить удалял под чистую все совершенно кроме винды но все барыбер :( что делать? посоветуите плиз
     
  9. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Неуверен что так.
    Но выходе из плоского штопора стараются сперва перевести самолет в нормальный штопор и повысить приборную скорость.

    Положение элеронов при выполнении плоского штопора влияет на его характеристики. Постановка элеронов в нейтральное положение при установившемся плоском штопоре на его характеристики не влияет. При этом вращение остается равномерным, а угловая скорость несколько уменьшается.
    Постановка элеронов по вращению способствует переходу в крутой штопор и затем в крутую спираль. При этом угловая скорость интенсивно уменьшается , приборная скорость увеличивается, а вращение становится неравномерным.
    Увеличение оборотов при выполнении плоского штопора приводит к уменьшению угла тангажа на 5...10°. Угловая скорость вращения увеличивается, приборная скорость возрастает с 100 км/ч до 140...150 км/ч.
    Для вывода самолета из плоского штопора необходимо отклонить педаль в сторону, противоположную вращению, ручку управления отклонить полностью от себя (на белую черту). После остановки вращения рули управления поставить нейтрально. Запаздывание самолета на выводе составляет: на правом штопоре до 3,5 витка; на левом - 2 витка.
    С увеличением количества витков штопора запаздывание на выводе растет.

    Кстати тяга двигателя на большинстве самолетов создает пикирующий момент(ось винта обычно выше Ц.Т.), т.е способствует выходу из штопора это помимо улутчшения обдува управляющих поверхностей.
     
    Last edited: Feb 18, 2005
  10. -comm-

    -comm- Well-Known Member

    Joined:
    Aug 13, 2002
    Messages:
    200
    Location:
    Russia, Chelyabinsk
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Ну скажем так, увеличивает вероятность вывода из штопора ;) (это про тягу).

    Обдув, конечно, увеличивает управляемость, но не настолько, чтобы играть серьезную роль в выводе из штопора.
     
  11. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?


    Изменение режима работы двигателя (силовой установки) в значительной мере влияет на характер штопора. Особенно влияние сказывается на самолете Як-52, имеющего децентрацию тяги силовой установки. Вывод самолета из штопора облегчается путем увеличения оборотов двигателя, так как сила тяги создает пикирующий момент, который также увеличивается за счет момента от действия струи воздушного винта на горизонтальное оперение, т. е. увеличение оборотов двигателя создает у самолета стремление уменьшить угол атаки, что облегчает вывод самолета из штопора.
     
  12. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
  13. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Что и требовалось доказать :) Руль направления получает обдув от винта -- более эффективен, горизонтальные рули -- аналогично. В WB моделирование потока от винта отсутствует как класс.
     
  14. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Ну положим без тяги в WB самолет начинает валится на большей скорости. Есть вопросы по управлемости на малых скоростях она должна сильно ухудшаться в 1.64 нифига подобного доходит до того что P-38J на дыбы встает едва включиш двигатель а фоки пархают как бабочки на предсталовых скоростях. Хотя может мне это только кажется %)
    И это наверное тема не для этого топика.
     
  15. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    она и ухудшается в 1.64-не заметил? ;) где то до 120-160 миль
    Другие уже жалуются.
     
  16. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
  17. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Тут так же полный бардак, но уже не без помощи некоторых товарищей ;) Например, F4U-4 отчего-то начало компрессить на больших скоростях, 109-ые, наоборот, схлопотали резкое падение эффективности руля высоты на малых скоростях. Настолько сильное падение, что у меня несколько раз возникала шальная мысль: а на месте ли элеватор :)
     
  18. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
    Re: Геометрия крыла

    Хех! Бланик уже польский планер? :) И стреловидность у него из-за ошибки конструктора?? Ну-ну :)

    Ну баянисты :)
     
  19. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Штопор в 1.64 - кто не выводится?

    Вот мне теперь жутко любопытно: как ты это выяснил? ;) Это сделать даже теоретически невозможно -- стоит добавить обороты и самолет просто разгоняется. С "тянущим" двиглом оказаться на грани сваливания в горизонтальном полете невозможно.
     
  20. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Геометрия крыла

    Как понимать здесь слово "баянисты"? И если у тебя есть своя версия и первого и второго утверждения -- в студию. Я нашел, что производят его, например, в Чехии, но кое-какие модели собирают и в Литве. Есть у кого информация о его происхождении?
     
    Last edited: Feb 18, 2005