MSFS: Автопилот на Як-42

Discussion in 'Off Topic' started by klinok, Mar 14, 2006.

  1. klinok

    klinok Well-Known Member

    Joined:
    May 7, 2000
    Messages:
    820
    Location:
    Kiev, Ukraine
    MSFS: Автопилот на Як-42

    А вот совершенно оффтопичный вопрос: как управлять автопилотом данной панели Як-42 в MSFS?

    [​IMG]

    А то у меня не получается его включить, несмотря на некоторое сходство с таковым от Ту-114. :(
     
  2. -arra-

    -arra- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    3,322
    Location:
    moscow
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    А что это за модель ? Я только про самдимовскую слышал, но она совсем не готова
     
  3. klinok

    klinok Well-Known Member

    Joined:
    May 7, 2000
    Messages:
    820
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    Приврал. Панель от Як-40. Я её прикрутил к Як-42 как наиболее близкую по духу. :)

    // Panel Configuration file
    // Yak-40 Version 1.0 for FS2004

    Больше никаких комментариев, никаких указаний авторства. Брал на avsim.ru.
     
  4. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    Хуясе близкая по духу. Ничего общего нет.

    На Як-40 достаточно просто все.


    6.12.5. АВТОПИЛОТ "КРЕМЕНЬ-40"

    Назначение.
    Автопилот "Кремень-40" предназначен для пилотирования самолета и обеспечивает:
    ? стабилизацию углов крена, курса и тангажа;
    ? стабилизацию барометрической высоты полета;
    ? выдерживание заданного магнитного курса;
    ? выполнение координированных разворотов;
    ? набор высоты, снижение и выполнение спиралей;
    ? автоматическое триммирование руля высоты с помощью управляемого стабилизатора самолета.

    В автопилоте предусмотрено совмещенное управление.
    Схемное решение и конструкция автопилота обеспечивают безопасность полета в случае возникновения в автопилоте неисправностей.


    6.12.5.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ В ПОЛЕТЕ

    Включение.
    Включение автопилота производится на высоте не ниже 300 м в установившемся режиме полета (набор высоты, снижение, координированный разворот с кренами до 30° , горизонтальный прямолинейный полет).
    Угол тангажа при включении автопилота не должен превышать 15°.

    Для включения автопилота необходимо:
    ? сбалансировать самолет;
    ? убедиться, что рукоятка управления находится в нейтральном положении и выключатель "Тангаж" включен;
    ? включить выключатель "Питание" на пульте управления автопилота. Готовность автопилота к включению определяется по загоранию и устойчивому свечению лампы "Готов" на пульте управления автопилота;
    ? при горящей лампе "Готов" нажать кнопку-лампу "Включен". Лампа "Готов" должна погаснуть. Кнопка-лампа "Включен" должна загореться. Если самолет находится в горизонтальном полете, в наборе или на снижении, данный режим полета сохранится. Если при включении автопилота самолет находится в крене, то он будет выводиться в горизонтальный полет. После выхода из крена автоматически включается стабилизация курса;
    ? приложить небольшое усилие к органам управления и убедиться, что рулевые агрегаты автопилота включены.

    Примечание: 1. При включении автопилота допускается кратковременное (до 4 с) горение светосигнального табло "Усилие откл. АП".
    2. При включенном канале тангажа ручное управление стабилизатором отключается. Стабилизатор управляется только автоматически.

    Нажать кнопку-лампу "Высота", если необходима стабилизация высоты полета.

    ВНИМАНИЕ! ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАБИЛИЗАЦИИ ВЫСОТЫ В НАБОРЕ ИЛИ СНИЖЕНИИ САМОЛЕТ АВТОМАТИЧЕСКИ ВЫВОДИТСЯ НА ВЫСОТУ, НА КОТОРОЙ БЫЛА НАЖАТА КНОПКА-ЛАМПА "ВЫСОТА". ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОЩУТИМЫХ ПЕРЕГРУЗОК НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ ДАННЫЙ РЕЖИМ ПРИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ НАБОРА ИЛИ СНИЖЕНИЯ БОЛЕЕ 4 М/С.

    Пользование в полете.
    Для выполнения разворотов при включенном автопилоте необходимо отклонить рукоятку управления вправо (влево). Рукояткой можно задавать крен до 30°. Рукоятка имеет фиксированное положение, примерно соответствующее крену 15°.

    Для изменения угла тангажа самолета при включенном автопилоте необходимо отклонить рукоятку автопилота вверх (вниз) и удерживать ее в отклонненом положении, при этом кнопка-лампа "Высота" погаснет, что свидетельствует об отклонении режима стабилизации высоты. Отключить режим стабилизации высоты можно также нажатием кнопки "Совмещенное управление". При достижении нужного угла тангажа рукоятку отпустить и автопилот будет стабилизировать выбранный угол тангажа самолета. Рукояткой управления можно задавать, например, две скорости изменения угла тангажа:
    ? 0,7 град/с при отклонении до 1-го упора;
    ? 1,9 град/с при отклонении до 2-го упора.

    В случае необходимости корректировки парамеров полета самолета вручную, при включенном автопилоте, пилот должен нажать и держать кнопку "Совмещенное управление", расположенную на штурвале. На пульте автопилота загорится лампа "Готов", а кнопка-лампа "Включен" погаснет. После изменения параметров полета при горящей лампе "Готов" отпустить кнопку "Совмещенное управление", при этом лампа "Готов" погаснет, а кнопка-лампа "Включен" загорится, что указывает на включение режима стабилизации. При этом самолет примет крен, заданный рукояткой управления на пульте автопилота. Положение по тангажу сохранится.

    Примечание. При отпускании кнопки "Совмещенное управление" допускается кратковременное (до 4 с)
    горение светосигнального табло "Усилие откл. АП".

    При необходимости в автопилоте можно отключить канал тангажа. Для этого необходимо выключатель "Тангаж" поставить в положение "Откл." и перейти на ручное управление по тангажу. При этом боковой канал продолжает работать.

    Отключение автопилота производить на высоте не ниже 300 м нажатием кнопки "Откл. АП" на штурвалах и отключением выключателей "Питание" и "Тангаж" на пульте управления автопилота.

    Средства обеспечения безопасности полета и сигнализации автопилота.

    Безопасность полета самолета в случае неисправности автопилота обеспечивается:
    ? ограничением усилий рулевых машин автопилота;
    ? возможностью свободного пересаливания рулевых машин одним пилотом;
    ? возможностью быстрого отключения автопилота кнопками "Откл. АП", расположенными на штурвалах пилотов, или постановкой переключателя "Питание" в положение "Отключено" на пульте автопилота;
    ? наличием постояного контроля основных трактов прохождения сигналов в каждом канале автопилота с автоматическим отключением неисправного канала и выдачей световой и звуковой сигнализацией.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ДЛЯ ПЕРЕСИЛИВАНИЯ АВТОПИЛОТА ПО РУЛЮ ВЫСОТЫ УСИЛИЕ К КОЛОНКЕ ПРИКЛАДЫВАТЬ РЕЗКО, ТАК КАК ПРИ ПЛАВНОМ ПРИЛОЖЕНИИ УСИЛИЯ ПРОИЗВОЙДЕТ ПЕРЕКЛАДКА СТАБИЛИЗАТОРА В СТОРОНУ, ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ ОТКЛОНЕНИЮ РУЛЯ.

    В автопилоте предусмотрена следующая световая и звуковая сигнализации (светосигнальные табло расположены на приборных досках пилотов):
    ? "Отказ АП бок." ? срабатывает при отказе автопилота по крену и по направлению;
    ? "Отказ АП прод." ? срабатывает при отказе автопилота по тангажу;
    ? "Усилие откл. АП" ? срабатывает при отказе системы автоматического триммирования руля высоты.

    Загорание любого из вышеуказанных табло сопровождается звуковой сигнализацией. Кроме того, срабатывание звуковой сигнализации происходит при отключении автопилота экипажем.
     
  5. klinok

    klinok Well-Known Member

    Joined:
    May 7, 2000
    Messages:
    820
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    Спасибо!
     
  6. -vag--

    -vag-- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 26, 2001
    Messages:
    1,955
    Location:
    the world is round
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    Народ, кто подскажет, где взять файлы реестра для МСФС2004? Есть копия проинсталлированного МСФСа, но нет оригинального диска.
     
  7. -arra-

    -arra- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    3,322
    Location:
    moscow
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    Если скажешь какие - то не проблема скинуть.
    Кроме реестра от еще в аппликейшн дейта много чего прописывает.
    Однако странна сама проблема, лЕченые 3/4 дисковые версии можно даже из сети выкачать.
    Да и есть апдейт 9.1, на копию может и не встать.
     
  8. klinok

    klinok Well-Known Member

    Joined:
    May 7, 2000
    Messages:
    820
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    Да, с такой инструкцией кое-что начало получаться. Оказывается, там сперва на щитке электрооборудования надо включить питание автопилота.

    Вот только он у меня при нажатии на кнопку-лампу "Включен" срывает относительно горизонтально оттримированный самолёт в пике. :)

    А вот кто б подсказал, где и как можно в онлайне полетать на MSFS, если диски ну отнюдь не лицензионные?
     
  9. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    22,995
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    Сюда ходил?
    http://www.avsim.ru

    Кстати, рекомендую для полетов ПроТу-шную Ту-154Б-2 %)

    Там НВУ есть %)
     
    Last edited: Mar 15, 2006
  10. -vag--

    -vag-- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 26, 2001
    Messages:
    1,955
    Location:
    the world is round
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    Блин, сволочь такая... У меня копия архивная валялась уже давно. В оригинале это была двухдисковая версия от Русского Проекта. Нашел свои старые наработки по аэродрому Полтава (UKHP), (еще под МСФС2002), решил довести до ума. У меня машина была слабая для ФС2004 тогда. А тут, оказывается, патч вышел уже... Я сегодня вечером постараюсь разобраться, что там к чему и тогда более конкретно скажу.
     
  11. -arra-

    -arra- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    3,322
    Location:
    moscow
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    Вообще МСФС довольно капризная система, лучше ищи диски и ставь с нуля, тем более если девелопишь под него.
     
  12. -vag--

    -vag-- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 26, 2001
    Messages:
    1,955
    Location:
    the world is round
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    Ясно, спасибо.
     
  13. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    долго смотрел на картинку в первом посте и сопротивлялся внутреннему голосу, который говорил мне, что это не может быть панелью Як-42. Смущали размеры, приборы... и особенно силуэт самолетика на индикаторе шасси.

    Прочитав третий пост, понял, что внутренний голос, как всегда, был прав.
     
  14. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    у меня без оригинального диска переносится уже на третью конфигурацию железа по счету... без переинсталляции.

    какие именно файлы нужны?
     
  15. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    Это не инструкция. Это вырезка из РЛЭ. Могу предполетную подготовку кинуть.

    По поводу пикирования - баг известный. Даже на SCDS Як-40 после включения КВ машина проваливается метров на 20.

    Пиздуй на авсим.ру. Для полетов в онлайн пофигу, есть лицензионные, нету их....
     
  16. klinok

    klinok Well-Known Member

    Joined:
    May 7, 2000
    Messages:
    820
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    "But how?" (С) анекдот...
    Всегда рассматривал avsim.ru как замечательную свалку полезных файлов, но где там про онлайн хоть словечко? Не вижу в упор.

    Есть у меня некий Б-2 в исполнении "All new GMAX model by Roman Skorykh. Includes panel by Dmitry Kolesnik. Mediterranea livery by Antonio Bucoli."
    Всё б хорошо, да только у панели этой стрелки половины приборов из %опы торчат. :)
     
    Last edited: Mar 15, 2006
  17. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
  18. Ksan

    Ksan Well-Known Member

    Joined:
    Nov 6, 2000
    Messages:
    3,587
    Location:
    Moscow
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    http://vatrus.net.ru/index_r.xhtml?
     
  19. -vag--

    -vag-- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 26, 2001
    Messages:
    1,955
    Location:
    the world is round
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    Палучилась! Поставил "хитрым" способом. Была битая инсталляха, которая в середине вылетала, я после вылета в тот же каталог распаковал поверх файлы. Вроде бы все работает.
     
  20. -arra-

    -arra- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    3,322
    Location:
    moscow
    Re: MSFS: Автопилот на Як-42

    >Есть у меня некий Б-2 в исполнении
    Неудивительно, сделать хорошие геги/кокпит есть геморрой лютый, и модель и визуалка более гуманны.
    Посему лично я начинаю забивать на фривару, платники все-ж рулят, после ПМДГ 73х НГ, эктив скай, граунд енвайронмент иного не остается. Надоть теперича ultimate traffik и левэлди 767 исчо надыбать ...