Re: по катастрофе А320 в Сочях Посадка самолёта ? это стресс для пилота. Посадка в сложных условиях ? двойной стресс. По моему разумению, в Корее, после ЧП, у пилотов была постоянная борьба: за самолёт, со сложными метеоусловиями. И цель. Долететь. Прорваться. Посадить повреждённый самолёт, одна ошибка и всё. Плюс менталитет. И ответственность за свою работу. В Адлере по-другому. Сложная посадка на абсолютно исправной технике. Опытный КВС, налетавший на этом типе не одну сотню часов, сажает в сложных условиях самолёт. Все параметры в норме, "все стрелки в куче", на глиссаде. Весь настрой на посадку. И уход на запасной. Каждый может себе подобрать нужное словцо, выражающее настрой после этого (как пример: долго климбишь на буфе в группе, подлетаешь к полю последним закрывающим, кидаешь бомбы, и мимо! или диско). Режим задан, курс на запасной. Расслабление. И снова возврат в Сочи (уж не какой пассажир "посоветовал"? Типа "ты чито, самолёты вадить не умеешь, будешь у мене тачки вазить"). Что при этом чувстовал КВС, он же тоже живой. И вот она, ошибка. А за ней другая. Срочно исправить первую. Потеря ситуации. Потеря скорости. Когда постояно трудно, можно мобилизовать себя, прорваться. Когда что-то, самое обычное вдруг "не идёт", и в спину дышат, труднее в сто крат.
Re: по катастрофе А320 в Сочях Ты не прав. Если бы посадка была стрессом, у нас КВСы бы долго не летали. Посадка в СМУ - да. Можно стрессануться. В ПМУ - сплошной кайф. Чем менталитет наших экипажей так отличается от корейских? Ы? Жить не хотят? Летать не хотят? Или все сплошь безответственные распиздяи? Я знаю это слово. "РУД на взлётный - уходим." Уход на второй круг это прежде всего грамотное решение КВС. Который заботится о безопасности своих пассажиров. Ты свечку держал, да?
Re: по катастрофе А320 в Сочях А хрен его знает. Но судя по описанию фото (вообще говоря принято давать ссылку на airliners.net, а не само фото) прибирали для облегчения прыжков. На Л-410 также делают.
Re: по катастрофе А320 в Сочях ну я копирайты всегда указываю, а тк тут было на снимке - посчитал достаточным.
Re: по катастрофе А320 в Сочях А чего интересного? Снижаются с левым креном по 10м/сек. На левом обороты 7200 на правом 8800. Вилка процентов 5, видимо за счет ОФ2. Потому и РУД правый прибран. Видимо на правом сбрасывали обороты и либо флюгировали, либо на упор ставили, чтобы прыгать было удобно. В общем ХЗ. Надо РЛЭ на тип смотреть чтобы понять.
Re: по катастрофе А320 в Сочях Решение, конечно, грамотное, но и керосин денег стоит и платит за него компания. КВС, слишком часто уходяший на втрой круг, скорее всего перестанет быть КВС в обозримом будующем.
Re: по катастрофе А320 в Сочях резонно предположить, что неслишком часто уходящий рискует остаться гденить типа "на дне Чёрного моря".
Re: по катастрофе А320 в Сочях Когда через неделю после этого случая я летел в Сочи и при заходе на посадку на высоте метров 100-70 самолет начал довольно резко доруливать и раскачивать крыльями в салоне воцарилась такая зловещая тишина что..... я чуть не обосрался впрочем как и все пассажиры, зато когда самолет коснулся ВПП колесами и начал тормозить такой был взрыв оваций в салоне! Никакое исполнение музыкальных шедевров на сцене не удостаивалось такого. Чесслово было страшно.
Re: по катастрофе А320 в Сочях На глиссаду не попал вот и доруливал. Обычное явление. Только вот почему так низко доруливал?! Рядом море, разница температур, порыв ветра.....
Re: по катастрофе А320 в Сочях И абсолютно никакого нервного напряжения? ПРИЗЕМЛЕНИЕ: Полоса открылась. Самолет движется к ней по наклонной прямой, и встреча неумолимо приближается. Она неизбежна. Земля широка, но для встречи с нею отведено слишком мало места. Это всегда испытание: вот тебе ровный пятачок, деваться некуда, дяди рядом нет, никто не поможет, оттягивать поздно - действуй. Яви свое искусство. Ты об этом мечтал, ты к этому стремился - вот твой момент. Скажу так. Более горячий менталитет кавказского пилота отличается от более спокойного корейского. Не в обиду ни к кому. Так сложилось. На предпосадочной прямой экипаж всегда настроен на посадку. Но ситуации бывают разные, и необходимость ухода на второй круг не исключается вплоть до самого выравнивания. Уходили и с касания, и с "козла"... И всегда уход для экипажа - ситуация нежелательная, грубо нарушающая установившийся стереотип действий, ломающая весь настрой и заставляющая внезапно работать на взлетном режиме. Если бы я был ТАМ, то здесь уже бы не был. Я лишь предположил исходя из общедоступной информации. ... Мне вот повезло еще на одну оригинальную посадку, уже в Сочи. Машина попалась старая, из первых, с ограничениями по скоростям с выпущенными закрылками. Если на всех последующих машинах скорость с закрылками на 45 допускается не более 300, то на этой - не более 280. И как назло, совпало несколько факторов, по которым скорость на глиссаде я должен был держать не 260, а именно 275-280 - не больше и не меньше. Большая посадочная масса, прогнозируемый сдвиг ветра на кругу требовали увеличения скорости на 15 км/час, а ограничения по прочности закрылков не позволяли держать больше 280. Как хочешь, так и выдерживай эту скорость в болтанку, а меньше нельзя: упадешь. И полоса, как назло, по ветру подходила не длинная, 2700, а другая, короткая: всего 2200 метров. И ВПП покрыта слоем воды, и коэффициент сцепления не обычный 0,7, а всего 0,5. И я, молодой, по второму или третьему году, капитан, должен принять решение. Возможность расширить диапазон допустимых скоростей на глиссаде имелась. Заходи с закрылками, выпущенными на 28 градусов. При этом, правда, длина пробега увеличится на 250 метров из-за большей посадочной скорости, но пресловутое ограничение по закрылкам отодвигается аж до 340 км/час. Но... такая возможность не оговорена в РЛЭ. Не запрещено, но и не разрешено. Было это во времена так называемого "развитого социализма"; застой во всем, и его апологеты свято исповедовали принцип: "как бы чего не вышло", - а значит, проявление самодеятельности расценивалось как нарушение. Спасибо моим учителям, что, не вдаваясь в эти принципы, а, действуя по здравому смыслу, вовремя приучили заходить и с закрылками на 45, и, при необходимости, на 28. Авось пригодится. Взял на себя ответственность: решился зайти с закрылками на 28. А что делать. Главное - не превысить скорость, не выйти за ограничения. А уж расчет на посадку придется строить миллиметровый. Особенность посадки в Сочи, кроме короткой полосы, еще и в вечном попутном ветре, в постоянном его сдвиге по направлению над береговой чертой, ну и в невозможности ухода на второй круг после пролета береговой черты: за полосой сразу встают предгорья. Надо было как в кино: р-раз - и в дамках. все цитаты из книги В.В. Ершова «Раздумья Ездового Пса»
Re: по катастрофе А320 в Сочях Я читал Ершова. И не только Заметки, но и Школу. И что теперь? Могу натаскать от туда же цитат подтверждающих и мою точку зрения.
Re: по катастрофе А320 в Сочях Они же крен влево дали. И подтягивают левым же двигателем. Следовательно и прыгать будут влево.