Пермское крушение

Discussion in 'Off Topic' started by Siddha, Jun 2, 2009.

  1. Sea

    Sea Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2001
    Messages:
    27,473
    Location:
    Ukraine, Kiev
    Re: Пермское крушение

    компы удивляются отрицательной высоте.
     
  2. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Пермское крушение

    на с.33 обе системы одинаковые «прямые», отличаются отображением директоров.

    Например датчик температуры, сколько его не дублируй, точность не изменится.
    Или определение пространственного положение самолёта. GPS даёт ошибку порядка 15м при нахождении в 1 месте ок. минуты. На большой скорости, а тем более, при изменении высоты, погрешность вырастает на порядок. А пилоты пермского рейса, если б не совершили кучу грубейших ошибок, посадили бы самолёт, несмотря на большую разницу в определении положения.

    Поскольку высота на уровнем моря отрицательная, самолёты (F14 или F16) перевернулись на спину при полёте в автоматическом режиме.

    Стоимость такой системы, плюс доводка её «до ума», плюс обработка ситуаций, плюс сопровождение, будет несоизмерима со стоимостью грамотного пилота.

    Также, для системы необходимо стандартизировать и унифицировать все датчики и интерфейсы всех самолётов и аэропортов. Не представляю себе такого.
     
  3. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Re: Пермское крушение

    А это не "отсчетный маркер" :zachot:.

    Это индекс направления вывода из крена. Специально так сделано. Чтобы не думать в какую сторону крутить. Тебе эту сторону просто показывают.

    Про однозначность ты будешь рассказывать, когда налетаешь тысяч 5 часов на нашей технике и потом с устатку на другом типе АГ перепутаешь сторону крена. Особенно если горизонт "ушел". Есть вещи, которые надо просто принимать как данность.

    Сейчас, твои взгляды основаны на полном незнании вопроса. Ты не знаешь как и зачем построена индикация прибора, но при этом пытаешься делать выводы. "Пастернака не читал, но осуждаю."

    А что, по твоему, ограничение функциональности никак не сказывается? В РЛЭ описаны режимы полета на закритических режимах. Например аварийное снижение при разгерметизации. Вываливаешь шасси, спойлеры и начинаешь сыпаться вниз со скоростью превышающей максимальные ограничения как для шасси, так и для спойлеров. Мне здесь помощь автоматики не нужна. Она здесь только мешать будет.

    Да. И запасные. И лишние (рудиментарные).

    То и значит. Максимальный крен, который может заложить САУ.

    Опять незнание вопроса. Это ограничение вызвано исключительно требованиями по комфортности полета.

    Локатор это самостоятельный прибор. К САУ не имеющий никакого отношения. А метеообстановку я днем и без всякого локатора могу увидеть.

    А если ДИСС врет, что частенько бывает? РВ не работает? Ты сейчас пытаешься идеализировать возможности техники. Технократия это конечно хорошо, но в только когда в меру. Любая техника может выдать отказ. Именно по этому, окончательное решение принимает человек.

    А вот и нифига. Тем то человек, объект наделенный разумом, и отличается от машины. Ему не нужны точные данные на входе. Достаточно и обобщенных, а иногда и частичных. Дальше экстраполяция на основе опыта и знаний.

    Достаточно было использовать АРК и VOR настроенный на частоту ILS. Отсутствие коррекции тут не причем. Есть такое понятие, как "Комплексное самолетовождение". Если бы экипаж использовал все имеющиеся навигационные системы и возможности контроля, то не произошло бы самой первой ошибки - раннего выполнения 3-го разворота.
     
  4. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Re: Пермское крушение

    Stick-Shaker никогда не был частью САУ. Это самостоятельная система.
     
  5. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,121
    Re: Пермское крушение

    Для поклонников умных самолетов

     
  6. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,124
    Location:
    Krasnoyarsk
    Re: Пермское крушение

    Ты попутал с бустерами. Вакуумный насос, он работу авиагоризонта обеспечивает.
     
  7. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,124
    Location:
    Krasnoyarsk
    Re: Пермское крушение

    Кстати, убило то, что "частоты на АРК не были выставлены".
     
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,278
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  9. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Пермское крушение

    Можно вспомнить ещё потерю одного из аппаратов, что летал на Фобос.
    В простейшей програмке (потому её и не стали прогонять на стенде), вместо ";" поставили ":". Это была последняя программа аппарата.
     
  10. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    Re: Пермское крушение

    спёрто с forumavia
     
  11. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Re: Пермское крушение

    Ну так они его походу вообще и не включали даже. А как на тех осколках можно было выяснить, какая частота была выставлена и индицировалась ЖК мне вовсе непонятно.
     
  12. -mozg-

    -mozg- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 20, 2001
    Messages:
    748
    Location:
    StPet
    Re: Пермское крушение

    надо же, еще спорят кто в чем виноват. при бухом-то квс и праваке, с трудом понимающим английский даже в объеме CBT.
     
  13. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,124
    Location:
    Krasnoyarsk
    Re: Пермское крушение

    Тут дело уже не в этих двух конкретных персоналиях, а в системе. Поскольку персоналии эти не выглядят исключением из правил, а наоборот.
    Остаётся открытым вопрос о принятых государством ссанкциях и репрессиях по данному случаю.
     
  14. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,322
    Location:
    Запорожье
    Re: Пермское крушение

    Этот индекс указывает на шкалу. Направление вывода из крена нарисовали бы параллельно окружности и не меняли бы его положение. Направление не нуждается в значении на шкале. Смотри на рис. http://www.temp-avia.ru/catalog/detail/48/
    аналогичный по назначению и принципу отображения крена отечественный прибор. Там такой же маркер, только внизу. Показывает угол крена. Не зачет тебе. Интересно, кто объяснил тебе, что это индекс направления вывода из крена?

    Данность - это в к попам в церковь. А эргономика приборов - это наука. Ее и надо учить.


    Если скоростным напором вырвет створки шасси или их заклинит. То они тебе не помогут. Если один из спойлеров скоростным потоком деформирует, то это тебя скорее погубит чем поможет.



    Дублирующие приведи. Лишние (аппендицит) и рудиментарные в деятельности не участвуют. Аппендицит вот может прихватить совсем не кстати.



    Я знаю о комфортном крене. Но он ничего общего с безопасностью самолета не имеет. Синяки , шишки и даже переломы меньшее зло чем падение самолета.



    А ночью? А как далеко можешь видеть?



    Кто из известнейших испытателей упал на МиГ-31 только потому, что не было прибора (не был предусмотрен), а тренированная "пятая точка" и опыт не помогли?



    См. предыдущий пункт. Никакие частичные данные умноженные на огромный летный опыт и навыки не помогли.


    Наплевать на ранний разворот. Если бы система была "умной" они бы не упали. Максимум - сделали бы еще заход.

    А откуда она данные о достижении углов атаки близких к критическим берет? По своим автономным комплектам датчиков?
    Кстати характерное фото. Правый летчик, снимающий, и другие для удобства стараются сохранить вертикальное положение в крене.
     
    Last edited: Mar 15, 2014
  15. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,939
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Пермское крушение

    Это обычная физиология высшей нервной деятельности.
    Если у тебя выключатель которым ты пользуешся лет десять был на одном месте а потом после ремонта переставили на другое. То ты еще долго будеш спотыкаться ища его не там где он сейчас находится.
    То что засело на уровень рефлексов требует длительного переучивания.
    Пока сознание контролирует каждое движение все нормально, как только отвлекся, пошли наработаные автоматизмы, начинаеш искать выключатель на старом месте.
    Никакая эргономика это не исправляет. Исправляется только унификацией приборов и их расположением.
    Иначе требуется длительный период привыкания когда новые навыки вытеснят целиком старые.
     
  16. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Re: Пермское крушение

    Это НЕ аналогичный прибор. Внизу обычная шкала отсчета углов крена. Индекс вывода находится сверху. Выглядит как треугольничек. А в стороны от него идут деления отсчета крена. Цена деления 5 или 10 градусов. В зависимости от настроек и типа прибора. И кроме отсчета углов крена он еще дает направление вывода из крена.

    Фото: http://www.airliners.net/photo/Cont...96253/L/&sid=16224590cf268a7059604bd20e4abc02

    Смотри на фото на резервный АГ. Он фактически по центру.

    Вот и учи. Особенно в части устоявшихся стереотипов мышления и особенностей профессиональной памяти. И еще не забудь психологию летных экипажей подучить. И физиологию ЦНС кстати тоже.

    Не вырвет. И не деформирует. РЛЭ как мы все понимаем не идиоты писали. А ты сейчас начинаешь наезд именно на РЛЭ.

    Почки.

    В истребителе может быть и да. А на пассажирской машине травма пассажира является ЧП.

    А ночью уже локатор нужен. Он для того и сделан, что ночью не видать ничего. А если локатора нет, то не лететь. Что очевидно.

    Не помню.

    Бывает и так. Особенно на испытаниях.

    Да что ты говоришь? А за счет чего система была бы умной? Она данные откуда взяла бы для своих размышлений? С диспетчером бы поговорила?

    Да. Из основного и запасных каналов СВС и со своего комплекта ДУАС. И так кстати везде. Ибо ДУАС или АУАСП никаким боком в состав САУ не входят. Только могут давать исполнительный сигнал на отключение автопилота.

    И где фото? Я что-то не видел никогда чтобы экипаж крутил головами.
     
  17. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Пермское крушение

    Характерное для чего? Какое положение занимают пилоты в вираже ночью над облаками при нулевом скольжении?

    Я бы сказал, что на твоем фото пилот дал нескоординированый крен, то есть со скольжением, потому все в кабине и пытаются держать равновесие, отклонившись в сторону.

    А вот так выглядит крен без скольжения:

    [​IMG]
     
    Last edited: Jun 9, 2009
  18. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Re: Пермское крушение

    Объем СВТ чтобы ты понимал это не книгу прочитать. Там диктор читает текст. Ты должен его выслушать на тему топика и потом ответить на заданные вопросы. Мышом тыкаешь в нужный вариант и всё. И пока не ответишь правильно на вопросы - не перейдешь к следующей теме. Ну типа как наши программы по заучиванию ПДД. Так вот фишка в том, что СВТ изначально создавалась как программа помощи при обучении для НОСИТЕЛЕЙ ЯЗЫКА. Есть своё СВТ для Латинской Америки. И оно сцуко на испанском. И на французском есть. Но на русском - нету. Главное на самом деле это уметь не только прочитать, но и понять содержимое РОН - Pilot Operational Handbook и АОМ - Aircraft Operational Manual. СВТ это лишь опциональная помощь в изучении вопроса и не более того.

    А кто был пьян, где и когда, еще вопрос.
     
  19. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Пермское крушение

    У КВС более 0.5 промилей обнаружили. И с диспетчером он общается слишком показательно. Тот даже спросил: "У вас в экипаже все в порядке?"
     
  20. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Re: Пермское крушение

    Я читал таки отчет. Все это там видел. Но есть два НО. Первое - на данный момент нет еще точных методов определения количества этилового спирта в крови по уровню этилового спирта в тканях. И второе - наличие этилового спирта в крови НЕ ОЗНАЧАЕТ наличия опьянения, а лишь является одним из множества признаков.