Ну чего там на планете Земля?

Discussion in 'Off Topic' started by Sea, May 14, 2008.

  1. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Луна и разработки гелия-три. Это наиболее видимая перспектива. Марс, как поселение для преступников.
     
  2. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Сама база на Луне никому не уперлась. никаких дивидентов кроме политических с нее не получишь.
    Гелий-3 - лет через 30-50 имеет смысл говорить. А речь идет о кораблях на ближайшие 20 лет. С 2011 по 2030.

    Без терроформирования? :)
     
  3. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Ну нахуй. Они там поднимут бунт, построят тоталитарный строй без моральных ограничений на клонирование и импланты и вернутся захватывать Землю :)

    [​IMG]
     
    Last edited: Oct 13, 2010
  4. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    Так эта концепция у них и не прерывалась. Атласы и Дельты успешно и регулярно летают. Другое дело, что к пилотируемым полётам они охладели. Может и правильно.
     
  5. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Учитывая как реально клево отработали марсоходы - понятно почему.

    А если вспомнить упорные Вояджеры 1 и 2, которые уже 33 года как живы... Ведь до сих пор работают, скотинки железные :)
     
  6. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,810
    вспоминается картинко с марсианами и плакатами в ихних руках "янки гоу хом"
     
  7. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Угу. Австралийцы просто порвали Англию нах...
     
  8. -slash

    -slash Well-Known Member

    Joined:
    Jul 9, 2001
    Messages:
    886
    Location:
    P.-Kamchatsky, Russia
    Тут Пионеры 6-7-8 вроде как еще живы, хотя находятся в гораздо более жестких условиях, чем Вояджеры.
     
  9. Boroda

    Boroda FH Community Officer

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    6,423
    Location:
    Moscow
    Я опять что-то пропустил.

    Посмотрел Топ Гир по Дискавери, охренел, сверился с Гугель-картами.

    Мне в это трудно поверить - но, оказывается, построены мосты через датские проливы.

    Ждём туннеля до Сахалина? Его же, вроде, ещё до войны планировали, когда пол-Сахалина были японские?
     
  10. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Ну вообще говоря, в советское время, луна и базы на ней рассчитывались не только как базы добычи полезных ископаемых, но и как площадки для запусков КК дальнего действия. И это только из-за того, что старт реально большого корабля с атмосферной планеты - крайне тяжел как для самого корабля, так и для атмосферы. Да и поняли уже достаточно давно, что для кораблей не входящих в атмосферу, совершенно не надо рассчитывать особо хитрую форму и защиту. За давностью сейчас уже не помню автора, но дядька известный, по одному из его диссеров сняли учебный фильм во времена застоя. Так вот в фильме давалась раскладка по материально-техническим, трудо-затратам и всему остальному, на запуск 1 тонны полезного груза на Марс. Причем, как вводная давалась необходимость поддержки регулярных запусков, ну скажем, раз в два дня. И давалась раскладка по выгодности/эффективности тех или иных методов. Так вот самое смешное, что по всем правилам статистики, на отмену запусков по метео давалось около 15%-20%. Далее шли высокие энергетические затраты на запуск из атмосферы и уже в самом конце отказы техники. При всем при этом, у него полёт мысли был не такой простой. Он предлагал отправлять коммерческий груз на луну вообще без кораблей. Т.е. система предлагалась следующая. Обычными ракетами на низкую орбиту Земли выводится весь груз, который необходимо отправить. Там его сортируют, пакуют в контейнеры. Имеется в виду, что в открытом космосе. И далее собирают контейнеры в пакет. К пакету стыкуют разгонный блок. И собственно всё. В нужный момент блок включается, разгоняет пакет и отстыковывается для возврата, а весь пакет улетает в сторону луны. На орбите луны пакет ловят, сворачивают орбиту и оставляют там висеть. Т.е. получается некое место на орбите, по типу терминала. Сами корабли ждут на луне. По необходимости, они пустыми выбираются на орбиту, собирают свой груз и тащат его в нужном направлении. Так вот. Такой метод доставки, по энергоэффективности и другим расходам, оказывается в десятки тысяч раз дешевле отправки грузов непосредственно с Земли. Единственным НО, он указывал что при таком методе придётся использовать малые скорости для пакетов и груз будет лететь от двери до луны до двух недель.
     
  11. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    в последнем точно уверен? чтоб уйти из гравиколодца земли палюбому надо вторую космическую иметь... может быть не скорость а ускорения? типа медленно и печально разгоняемся....постепенно уходя с орбиты?
     
  12. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Нет. Именно скорость. По его идее, смысл в том, чтобы пакеты приходили на орбиту луны с такой скоростью, чтобы их можно было легко перехватить. Вот как он это планировал - я уже не помню за давностью времени.
     
  13. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,252
    Location:
    Krasnoyarsk
    Ващета луна сама внутре этого "колодца", такчта не надо. Обычное повышение орбиты. Только долго, да.
     
  14. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    Физику не обманешь. Что-б нечто достигло Луны и было уравнено с ней по скорости (около 1 км/с) необходимо сообщить этому нечто энергию не меньше суммы кинетической, соответствующей указанной орбитальной скорости, плюс потенциальной, соотв. расстоянию от поверхности Земли до Луны. Ну небольшой минус за счёт гравитации Луны и скорости вращения Земли. Так что десятки тысяч раз по энергоэффективности доверия не вызывают.
     
  15. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,252
    Location:
    Krasnoyarsk
    Это всё справедливо, но когда речь заходит о конкретных материалах и конкретных топливах, то моделька начинает малость отличаться от сферического коня в вакууме. Если учесть выражение "КПД ракеты меньше чем у паровоза", то разница в эффективности на порядки обсуждаема.
     
  16. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    А я разве говорю о двигателях, топливе, траекториях ??? Рассматривается минимальный _теоретический_ предел энергозатрат. Но и его достаточно, что-б гипотеза про "стопиццот раз энергоэффективности" была развеяна.

    Иначе - вот жизненный пример, 20-ть тонн на орбиту луны запускали Сатурном 5. Рассматриваем - вывод на LEO и далее - ионники, "паруса" и прочая альтернативщина. Откуда тут возьмутся десятки тысяч раз экономии - непонятно.
     
    Last edited: Oct 15, 2010
  17. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,397
    Location:
    Russia
    Вероятно разница в подьеме топлива и средств на доставки до марса не с земли а с луны что сильно легче, при наличии серьезной базы на луне.
    Кроме того в упаковке мелких грузов в крупные пакеты, причем в значительно более легкой упаковке чем при подьеме всего этого c земли.
    Кроме того если я правильно понял идею 10 легких ракет сильно дешевле 1 тяжелой.
     
    Last edited: Oct 15, 2010
  18. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,252
    Location:
    Krasnoyarsk
    Классическая ракета это расходник, соответственно, чем меньше у нас собственно ракеты тем выше КПД. Если стартовать с орбиты, то корпус ракеты может быть много легче, ибо ему не надо держать перегрузки и вибрации как при старте с поверхности. Реально можно всё на соплях собирать.

    Понятно что потерь на вывод на орбиту не избежать, но волочь на орбиту придётся гораздо меньше железа, а значит и меньше топлива. Тупо говоря, если мы летим на Марс с Земли, то запас топлива для полёта надо везти в бочке со стенкой 5мм и потом тянуть эту бочку до марса, а если собираем на орбите, то везем на орбиту в бочке со стенкой в 5мм , но к марсу оно летит уже в бочке толщиной 0.5мм

    У нас КПД изначально очень низкий, есть куда расти.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Протон_(ракета-носитель)
    ПротонМ при массе 702 тонны тянет на низкую орбиту 20т, а на высокую 5.6т т.е. менее 1%.

    Если довести КПД до 10%, то это очень дохуа.
     
  19. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    Никуя не понял. Разговор начался о том, откуда может взяться экономия десятки тысяч попугаев при обеспечении челночного трафика Земля-Луна и скатилось на полёты на Марс. Нунах, пойду лучше на авантюру ...
     
  20. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    При этом достигнут технический предел по КПД двигателя. Скорость истечения газов близка к теоретическому пределу.

    Будущее за стратосферными стартами.