Парапланеристы тут вроде водились?

Discussion in 'Off Topic' started by mikel-, Dec 16, 2013.

  1. Dornil

    Dornil Well-Known Member

    Joined:
    Aug 30, 2004
    Messages:
    129
    Ещё одного из нас не стало: http://paraplan.ru/forum/topic/129683
    Очень хороший человек был, знал его лично. Так жаль...
     
  2. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,440
    Location:
    Tomsk, Russia
    эммм..
    я думал , что крыло постоянно поддувается спереди-снизу, и что больших скоростей (хз - 50..120кмч) изза этого не получится достичь...
    а оно, оказывается, чтобы побыстрее лететь, пилоты специально ставят крыло параллельно потоку, и включается риск получить задув "сверху-спереди"...
    м-дя.
     
  3. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Они говорят о спец дизайне/пошиве скоростных крыльев, а не об особом управлении ими. Скоростное крыло = хуже поддув (независимо от действий пилота).
    А поток он как бы всегда навстречу и снизу ибо создается движением/планированием крыла сквозь воздух. Я не рассматриваю закритические режимы и акробатику.
    При этом получить "задув сверху спереди" конечно можно влетев в зону с другим направлением масс, с турбулентностью. Это приводит к сложению передней кромки (если пилот не успел скомпенсировать угол атаки). Быстрые крылья намного более чувствительны к таким вещам по дизайну и тебуют быстрой реакции для компенсации и посему считаются нестабильными.
     
    Last edited: Aug 26, 2014
  4. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,210
    Location:
    Krasnoyarsk
    Выделеный тобой текст, говорит об уменьшении скоростного напора на воздухозаборниках (вероятно, уменьшением их площади) и, следовательно, уменьшении "наддува" крыла.
    А не об углах атаки.
     
  5. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
  6. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,190
    Location:
    Izhevsk
  7. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,210
    Location:
    Krasnoyarsk
  8. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Очень, очень смелые пилоты.
    Подозреваю, что старых среди них нет.:znaika:
     
  9. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,210
    Location:
    Krasnoyarsk
    Не только смелые, но надо признать, умелые.
    Владение крылом невероятное.
    Одно слово - акро :)
     
  10. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    с таким-то налетом.... явно не пилоты выходного дня.
    Но опять же, основные "самоубийства" делаются на хорошей высоте с мощной подпиткой атмосферы.
    Белки летяги же при качестве в 1 летают на бреющем... это выше моего понимания
     
  11. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,440
    Location:
    Tomsk, Russia
    они смелые до первой вспорхнувшей куропатки.
     
  12. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,210
    Location:
    Krasnoyarsk
    У них нагрузка на крыло высокая ;), такчта турбула на них не сильно влияет. Даже спидфлаеры, говорят можно юзать в роторных зонах.
     
  13. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Я вот про то и говорю.
    Пилоты быват или смелые, или старые. Смелых и старых не бывает.
    ... разве что исключеия, подтверждающие правило
     
  14. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,190
    Location:
    Izhevsk
    "Бывают старые альпинисты, бывают смелые альпинисты. Но не бывает старых смелых альпинистов" :) Универсально, профессия подставляется любая.
     
  15. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,210
    Location:
    Krasnoyarsk
    вчера на "малинке" в вечернем молоке 715метров...
    Красота, но километр троса сматывать заибёсся.
     
  16. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Эээх, этож наше все :)
    А сматывать - бабина от любого кабеля на треугольной раме, клиновый ремень, два ролика и стартер, провода на аккумулятор буксира и 5 минут на все :) главное чтоб конструкция входила в багажник четверки-буксира :)
    Из плюшек - можно сделать механический укладчик троса, но от пыли быстро ломается, поэтому просто натядной ролик с ручкой на направляющей - просто и эффективно :)
    Вторая плюшка-мтанина является еще и держателем палки колдуна. нет заморочек с втыканием и прочими радостями :)

    Вчера тоже старты с малинкки на 700-800 метров, почти молоко :) но самое радостное что нижний слой облаков 600-700 :)
    и почти везде нолики..
     
  17. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,210
    Location:
    Krasnoyarsk
    Можешь ссылку на вышеозвученое бросить? или чертёжик нарисовать? :)
    Всю голову уже сломали как сделать дёшево и сердито. Тут одна только металлическая катушка для садового шланга с ручкой десятку стоит.
     
  18. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Ну откуда парни катушку взяли я не знаю... мож у кого валялась в гараже, на следующих выходных уточню, а чертеж я даже не знаю имеет ли смысл, проще помоему сфотать и там все понятно будет. В общем на след. полетах сфотаю и вышлю тебе.

    UPD. http://www.youtube.com/watch?v=kAVCzjmTkPc
    Это наши первые попытки автоматизации смотки троса :) Оказывается это даже на ютуб выкладывали :)))
     
    Last edited: Sep 1, 2014
  19. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    ну че, фоточки есть, но автор идеи просил сильно в открытых эфирах ее не светить :) скромничает наверное... тебе куда выслать?

    ЗЫ. в субботу отлетали хорошо с малинки. Забирался под базу - 1987 на варике. Странная инверсия была, я ее заметил только метров за 100 до нижнего края облака, зато как будто ее включили "вдруг"...
    Потоки широченные, в среднем +3-4, но я поймал паравозик в +6 и причем очень комфортного... Но блин холодно там было :) коленки в комбезе замерзли блин :) а у товарища кросовки "летние" так он говорит чуть пальцы не отморозил :)
     
  20. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,210
    Location:
    Krasnoyarsk
    slicemaster сабака майлру