Авиационные происшествия

Discussion in 'Off Topic' started by -Shai-, Nov 16, 2018.

  1. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,366
    Location:
    ВАО
    можно вкратце по-русски? необученный экипаж допустил ошибку?
     
  2. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,464
    обученные экипаж действовал против действующих инструкций и здравого смысла
     
    Sarych. likes this.
  3. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,366
    Location:
    ВАО
    по какой причине?
     
  4. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,464
    хз. статистика авиакатастроф говорит, что основная причина - человеческий фактор. паника, пьянки, распиздяйство, неумение действовать в критической ситуации.
    мне лично имхуется, что курсоглиссадная система отсутствовала ибо при ее работе маркерные маяки и сигнализация о нахождение в луче глиссадного маяка просто заставят пилота следовать курсу и скорости.
     
  5. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    какой в дупу обученный, когда у командира это первая самостоятельная посадка в СМУ?
    ты о чем вообще? ололо.
     
  6. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,464
    обученный - это умение вообще летать. взлетать, выполнять полетное задание и садиться.
    первая самостоятельная посадка в сложных метеоусловиях подразумевает действия согласно инструкциями, которые написаны кровью.
    инструкции разные. при наличии и\или отсутствии курсоглиссадной системы. разные погодные условия - от штиля и пиздец-тумана до шторма.
     
  7. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,556
    Location:
    РФ
    а кто-то планировал эту посадку, если в пму взлетали и фронт пришел на два часа раньше, т.е. про сму речи и задачи не ставилось, няп?
     
  8. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,120
    Ты на самом деле думаешь, что эта система идеально выводит борт в точку касания? Никогда не читал в мемуарах летчиков о том, как планки этой системы могут скакать? Если бы все было так просто, отсутствовали бы понятия "минимум летчика" и "минимум аэропорта".
     
  9. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,464
    курсоглиссадные системы бывают трех категорий. гуглиццо быстро.
    в точку касания выводит только КГС 3-й категории, которой ЕМНИП в России нет. На гражданских и военных эродромах мобильные и фиксированные КГС 1-й категории - минимальная высота облачности 60 метров, дальность видимости 800 метров. От безделья перечитал туеву хучу форумов и электрических документов. Даже 1-я категория КСГ вынуждает соблюдать параметры посадки. Если визуально полоса не наблюдается то борт улетает в другое место.
    По факту мы видели на видео посадку в режиме не соответствующему данной высоте. Можно только догадываться что происходило , но посадка по радиолучу - это 100% прохождение маркерных маяков, которых минимум 2 и обычно 3. Маркерные маяки фиксируют высоту, скорость и курс в данной точке глиссады.
    Про скакучище планки не слышал, но неоднократно видел упоминание в эксплуатационное документации о вторичном максимуме в лепестке диаграммы глиссадного луча. В итоге эроплан может заходить на полосу под углом от 5 до 10 градусов в зависимости от частоты глиссадного маяка. Обычно коррекция курса возможно при визуальном наблюдении полосы

    упд:
    Согласно документам ICAO КГС делятся на категории.
    Стандартная КГС, которая классифицируется как КГС I категории, позволяет выполнять заходы на посадку при облачности не ниже 60 м над полосой и видимости 700 м (2400 фт), либо при видимости 550 м (1800 фт) если есть освещение осевой линии и зоны посадки.

    Более сложные системы II и III категории позволяют выполнять посадку при почти нулевой видимости, но требуют cпециальной дополнительной сертификации самолёта и пилота.

    Заходы по II категории позволяют выполнять посадку при высоте принятия решения 30м (100фт) и видимости 400м (1200фт).

    При посадке по III категории самолёт приземляется с использованием системы автоматической посадки, высота принятия решения отсутствует, а видимость должна быть не ниже 250 м (700фт) по категории IIIa, либо от 50-250 м по категории IIIb. Каждая КГС, сертифицированная по III категории, имеет свои собственные установленные высоты принятия решения и минимумы. Некоторые КГС имеют сертификацию для посадок в условиях нулевой видимости (категория IIIc).

    Системы II и III категорий должны иметь освещение осевой линии, зоны посадки и другие вспомогательные средства.

    КГС должна выключаться в случае сбоев. С увеличением категории оборудование должно выключаться быстрее. Например, курсовой маяк I категории должен выключиться через 10 секунд после обнаружения сбоя, а маяк III категории должен выключиться менее чем через 2 секунды.
     
    Last edited: Jan 28, 2019
  10. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,120
    Вот они и искали вдвоем землю, забыв про контроль высоты. А когда увидали - было уже поздно что-либо делать. Очень частая причина катастроф. У КК минимум был 300х4000, а тут намного хуже условия.
     
    -jaya- likes this.
  11. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Наличие КГС даже третьей категории - не панацея. Самолетом управляет летчик, и полет зависит от того как он будет управлять. Сколько раз уже было - приборы ОРУТ о том, что самолет вышел на запредельные режимы полета, ОРУТ долго, муторно - и все равно происходят инциденты.

    Я недавно на машине попал в сильный буран. Снизу белый снег, по бокам снежные горы, видимость метров 20 и горная извилистая дорога. Плюс боковой ветер 25-30 м/с. Колея от предыдущих машин стремительно заметается. Впечатления пиздецкие! Не видно вообще ни черта. то есть вот АБСОЛЮТНО!!! Состояние очень неприятное, близкое к панике. И это я могу остановиться, передохнуть, успокоиться...

    Решение о посадке или уходе на второй круг (на запасной) принимает КВС. РП может только подсказать, но решение все равно за КВС.
     
    SliceMaster and -Shai- like this.
  12. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,277
    Location:
    Tomsk, Russia
    У тебя в автомобиле нет приборов:
    а) высотомера (дальномера до препятствия или обрыва)
    б) положения относительно горизонта (относительно дороги)
    если б было и ты умел бы ими пользоваться - ты б абсолютно не волновался бы, а вёл машину спокойно на скорости 80кмч по горному срепантину.

    Когда в гражданских судах голос постоянно сопровождает снижение (200, 100, 50, 25, 10 ... ) - тут уж надо быть полным идиотом, чтобы высматривать землю, не обращая внимание на слышимые показания высотомера.
    Похоже, на Ту22 такого голосового подсказчика нет.

    И в случаях "ора" приборов надо ещё сравнивать их показания с показаниями других приборов, чтобы не было как в случае с Ан70, разбившемся изза обледенения пит-трубки, по разности давления в которой прикидывают скорость.
    Посмотрели бы на показания GPS (обновление каждую секунду) - увидели бы нарастание скорости.

    P.S.
    уже раз в 20й убеждаюсь в том, что методологии в разработке средств контроля положения самолёта - или нет, или она очень сильно страдает.
     
  13. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,464
    все там есть. начинаю верить в слова про необученность экипажа

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-22М

    Радионавигационное оборудование самолёта, не входящее в комплекс НК-45:

    • радиосистема ближней навигации и посадки РСБН-ПКВ,
    • аппаратура посадки «Ось-1» совместно с системой траекторного управления «Борт-45» из комплекта АБСУ-145М реализует директорные и автоматические режимы при заходе на посадку в системах СП-50, «Катет» или ILS по международным нормам 2 категории ICAO,
    • радиокомпас межсамолётной навигации АРК-У2,
    • автоматический радиокомпас навигации и посадки АРК-15М,
    • аппаратура дальней радионавигации А-711 «Кремний» (работает совместно с РЛС ПНА).
    • Цифровой преобразователь координат А-713 «Коралл», работает совместно с РСДН «Кремний».
    • Радиовысотомер малых высот РВ-5, на самолёте установлено два комплекта.
    • Радиовысотомер больших высот РВ-18.
    • Радиосистема навигации А-311 «Печора»,
    • азимутально-дальномерный приёмник А-312, работает совместно с РСБН.
    • Доплеровский измеритель истинных параметров скорости и сноса ДИСС-7.
    [​IMG]
    два автомата сброса отражателей АСО-2Б-126 в задней части грузового отсека
    ; средства РЭБ

    • Бортовой комплекс обороны — изделие Л-229 «Урал» («Берёза», «Мак» и общее управление. Автомат-2, Автомат-3 и держатели патронов ДО и ЛТЦ относятся к системе вооружения).
    • Система госопознавания — изделие 62 «Пароль»
     
  14. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    На Ту-22 есть штурман, который и читает нужные показания при заходе.
     
    Krok- likes this.
  15. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,277
    Location:
    Tomsk, Russia
    тогда остаётся вариант анти-термика, дунувшего сверху в самый неподходящий момент.
     
  16. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,124
    Location:
    Krasnoyarsk
    Если посмотреть на местность, то там штиль. Я тоже сперва прочитал про снежный заряд и подумал, что они попутный ветер словили. Но на видео штиль. Термозы же зимой практически нет.
     
  17. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,556
    Location:
    РФ
    бррр
    это я чего-то не понимаю или летчик-эксперд?
    https://www.vologda.kp.ru/daily/26934/3985254/
    и вот это вот всё...
     
  18. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Вань, ты вот опять категорично заявляешь о вещах, в которых абсолютно не разбираешься. Причем обученных профессионалов ты с легкостью называешь полными идиотами.
    все просто. Поставь МСФС, пройди обучающую миссию по директорному заходу, а потом самостоятельно выведи хотя-бы Цессну по директорным стрелкам на полосу. В полнейшем штиле, просто в тумане.

    Это даст тебе хотя-бы приблизительное понимание, какая нагрузка приходится на пилота во время посадки в СМУ. Учитывая, что посадочная скорость Цессны - 60 узлов, полоса 2,5км в длину и широченная как футбольное поле а у тебя в комп. игре тысяча жизней и ты вообще сидишь дома в тапочках с чайком.

    Повторю: Средств контроля положения самолета - огромное количество. Огромное количество дублирующих систем, как по высоте, так по курсу и скорости. Огромное количество методичек и наставлений, внутренних инструкций, контрольных карт и прочих подсказок в стиле "что делать если".
     
    Siddha likes this.
  19. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,277
    Location:
    Tomsk, Russia
    Прям "абсолютно"? Ну-ну...

    Наверное, шёпотом штурман (или система) сладко напевали - "у вас большая скорость снижения, малая высота".
    Миллион методичек и наставлений, а они не сработали... Да причём они там в тот момент, когда решать нужно в секунды? Если б орала система предупреждения о скором столкновении с землёй - разве ж КК начал бы так поздно выравнивать самолёт?
    А на что тогда штурман, если есть "огромное количество систем по высоте/курсу/скорости"?
    тем более их там два было.
     
  20. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,124
    Location:
    Krasnoyarsk
    Системы опасного сближения с землёй игнорят постоянно, ибо они орут на всё. Т.е. если у тебя где-нить на снижении по пути будет холмик который ты облетаешь, система заорет. Она же не может в башку заглянуть, она видит, что ты с текущим вектором через 20 секунд в земле будешь и агрится. А то что ты через 5 секунд в вираж зайдёшь она не знает.