Авиационные происшествия

Discussion in 'Off Topic' started by -Shai-, Nov 16, 2018.

  1. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    Штурман и штурман-оператор. На посадке работает штурман. Он голосом даёт скорость, вертикальную скорость и высоту по РВ с нужными интервалами. Т.е. смотреть можно только на директора. После ВПР взгляд вообще уходит на полосу. Термика там конечно не было. Они вывалились из заряда с приличной вертикалкой. И не успели её погасить. Поэтому ни выравнивания, ничего не было. А иксперд ещё тот походу. Там вся статья такая.

    ССОС там вроде нет. Тут ещё надо знать, по какой системе и в каком режиме вёлся весь заход. От этого многое зависит.
     
  2. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    О! Вместо изображения из себя капитана Очевидность ты начал задавать правильные вопросы. Правда не в правильном месте. Достоверно разве только после отчета МАК...

    Если верить стянутому у Эстеля, то вот ответы на твои вопросы от агентства ОБС.
     
  3. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,273
    Location:
    Tomsk, Russia
    я б при посадке в СМУ таки включал её - пусть орёт, целее буду.
     
  4. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    22,995
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Не буду утверждать, но где-то слышал о такой особенности мозга, как "отфильтровывании" некоторых каналов поступления информации в условиях стресса... Типа напряг, сигналы орут все, стресс - человек тупо перестает воспринимать второстепенную с его т.з. информацию... Тупо перестает на нее реагировать. Человек не машина, у мозга свои правила.
     
    Flk and Siddha like this.
  5. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Судя по хрипам в микрофоне камеры - не штиль, но ветер до среднего. Предполагаю.

    Термички, да в такую погоду - точно нет. Но получить порыв в хвост можно и из-за механической турбулентности из-за препятствий. Но они бывает значительной только в сильный ветер.
     
  6. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,549
    Location:
    РФ
    там опять же полоса в виде седла...
     
  7. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    ЕМНИП у Баха было о том, что сигнализацию опасно низкой скорости и то не всегда слышат. Пусть она орёт, сверкает и трясёт РУС.
    Даже когда стали в качестве сигнализации предельно низкой скорости просто закрывать шкалу УС (кстати, мне метод сразу показался дичью, и сейчас ею же кажется) - и то допускали торможение ниже минимальной.
     
  8. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    Да. Известная штука. Синдром стрессового туннельного видения обстановки, оно же, стрессовая сенсорная депривация. Сочетает туннельное зрение с резким сужением полей и подавление звуковых раздражителей. Не лечится, с большим трудом преодолевается.
     
    Вовочка likes this.
  9. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,662
    Location:
    Бараба, РФ
    Смотри на деревья. Ветра нет практически.
     
  10. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,662
    Location:
    Бараба, РФ
    Правила у всего организма одинаковые, в том числе и у мозга.
    Во время стресса сужение или расширение сосудов и капилляров.

    Сужение сосудов(избыток адреналина) ведет к угнетению некоторых функций мозга из-за ухудшившегося снабжение кровью и, в следствии этого, кислородом. Ослабевают мышцы и т.д..
    Реакция кролика.

    Расширение сосудов(нормальное сочетание адреналина и норадреналина в крови) и ведет к обратному эффекту. Мышление улучшается и убыстряется. То есть, нет никакого туннельного ни зрения ни мышления, а даже наоборот. Зрение и мышление "расширяются".
    Субъективное восприятие: человек чувствует потепление и некоторое "потяжеление" мышц.
    Объективно(со стороны): щеки краснеют.
    Реакция льва.
     
    Last edited: Jan 29, 2019
  11. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Это всё конечно да, я так и буду учлётам перед первым их стартом говорить.
    А то у них почему-то туннельное зрение в полный рост, хотя адреналин аж из ушей хлещет.
     
  12. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,662
    Location:
    Бараба, РФ
    Вспомнил песню из старого фильма. Типа что-то такое:
    Закаляйся, если хочешь быть здоров. Закаляйся, позабудь про докторов

    Это я не ради шутки.
    Реально. Закаливание без закаливания ведет к улучшению реакции организма на стресс.
    Зимой при -20 -30, утром из тепленькой постельки из под теплого одеяла выскакиваешь на улицу, на снег.
    Легкий стресс, при обтирании снегом организм пытается расширить сосуды и капилляры.
    Минуты три хватит.
    Потом домой в горячую ванну или под горячий душ. Тем самым помогаешь организму эффективно расширить сосуды.
    Вырабатываешь положительную реакцию на стресс.
    Но настоящее закаливание не нужно, иначе организм реально закаливается и чувство слабого стресса проходит. Максимум 1-2 раза в неделю. Короче, если начинаешь привыкать, то надо сделать перерыв.
     
  13. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,549
    Location:
    РФ
    дада... я тут одного такого дозакаливавшегося наблюдаю. после двух инсультов.
    тоже любил после баньки до снежка или до речки по зиме
     
    mcgru- likes this.
  14. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,662
    Location:
    Бараба, РФ
    Ты наверно невнимательно меня прочитал. Именно адреналин ведет к туннельному зрению. А нужен, кроме адреналина, ещё и норадреналин.
    И толку от разговоров ноль целых хрен десятых. Правильную реакцию нужно вырабатывать(читай выше).
     
  15. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,662
    Location:
    Бараба, РФ
    Ты понимаешь, что я говорил о несколько другом? Выделил "болдом" слово любил.
    Получение кайфа - это не выработка правильной реакции на стресс. Где стресс и где любовь?))
     
  16. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    А то я не знаю! Некоторый опыт обучения пилотированию имеется :shuffle:
     
    Last edited: Jan 30, 2019
  17. alburl2014

    alburl2014 Well-Known Member

    Joined:
    Dec 1, 2014
    Messages:
    2,996
    Location:
    ДНР
    да, стресс интересная штука.
    вижу здесь народ не очень любит делиться впечатлениями из личного опыта,
    поэтому заранее прошу прощения.
    на своем третьем самостоятельном вылете я попал в переделку,
    которую хорошо и надолго запомнил. ;)
    упражнением был элементарный полет по кругу.
    т.е. планер на буксире за Як-12 делает коробочку, достигая 300 м высоты.
    затем отцепляется, и уже делает самостоятельно коробочку с посадкой.
    ну вот, после того как мы с аэропланом подошли к 2-му развороту (100-150 м высоты),
    то совершенно неожиданно попали в нехилую турбулентность: меня стало швырять вверх-вниз так, что я терял из виду
    самолет-буксировщик. аналогично пилот -инструктор - меня. такая ситуация - особый случай
    в полете. т.е. планер и самолет должны расцепиться. инструктор заорал по радио - отцепляйся!
    ну я выполнил его команду - а потом меня заклинило. малая высота, я один, что делать?
    (хотя в теории мы такие случаи проходили).
    тут вмешивается начальник аэроклуба и по радио орет мне - ну так я расслышал его команду:
    разворачивайся на горы и садись!
    у меня в башке проносится мысль - какие на хрен "горы"?!
    и теряюсь окончательно. и чувствую, что планер начинает как бы парашютировать
    перед срывом в штопор. почему-то в это момент непроизвольно подтянул ручку на себя.
    но тут до меня, также внезапно доходит, что еще немножко и я гробанусь. надо действовать!
    одновременно с воплем начальника "ручку от себя!" я так и делаю, разворачиваюсь на
    остатке высоты, иду на посадку.
    на выравнивании слышу еще один вопль начальника: куда ты, бля, уходи на второй круг!
    у меня в башке: ты чё, совсем? как я уйду на второй круг?!
    затем понимаю, что это он орет пилоту буксировщика, который тоже идет на посадку и
    ровно мне в лоб. но как-то разъехались, я вправо, он влево.
    ну потом был, как водится, был разбор полета.
    на котором мы с инструктором узнали от РП-начальника много о себе интересного.
    хотя и я тоже, разобрав самолично ситуацию, сделал для себя некоторые выводы.
    на руководителя полетов и своих инструкторов надейся, но сам не плошай.
    оказывается в своей радио-подсказке, он имел ввиду не "горы", как мне послышалось, но "город".
    это образно, конечно, но всего-то ему надо было сказать: развернись на 180 градусов.
    а так он только внес больше сумятицы в в мою нелегкую ситуацию.
    инструктору надо было чуток обождать с расцепкой, может этот поток проскочили бы,
    и не переться срочно на посадку, а просто выждать, когда я сяду.
    (ну а по времени, вся эта херня у нас заняла чуть больше 3-х минут по хронометражу).
    кстати, на планере стояла радиостанция с громкоговорителем и ручным микрофоном -
    под левую руку (вместо наушников и ларингов). в иные моменты доставляло кучу хлопот.
     
    -tyt--, Krok-, -jaya- and 3 others like this.
  18. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,662
    Location:
    Бараба, РФ
    А какой у нас тут личный опыт насчет управления многотонными самолетами? В основной массе он равен нулю.
    Если речь идет о стрессовой ситуации и быстрого реагирования на неё, то авиация это только небольшая часть этого ВОПРОСА. Тоже самое можно говорить о многих аспектах деятельности человека.
    Например, скорая помощь(неотложка).
    Там так же нужно в стрессовой ситуации очень быстро решить проблему и принять единственно правильное решение. Иначе пациенту кирдык.
    Принято.
     
    Last edited: Jan 29, 2019
  19. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,119
    Ну почему, я вот тут
    https://forum.wbfree.net/index.php?threads/Мужской-манифест.4182/page-10#post-39007
    как-то рассказывал одну адреналиновую историю.
     
    alburl2014 likes this.
  20. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    У меня например. С самого детства.