Для разных движков по разному очень. На некоторых движках помпажом лопатки турбины/компрессора выносило, корпус лопало, просто пламя срывало... Мелочь, говоришь?
Если не снизить мощность двигателя (или другим способом изменить газодинамику двигателя), то помпаж сам по себе не пропадёт, потому как процесс автоколебательный. А далее по нарастающей: резкое повышение температуры газов перед турбиной, разрушение и отрыв лопаток от высоких динамических нагрузок.
Я какбэ в курсе. Сам ловил помпаж один раз. Но вообще, есть всякие чисто технические приблуды, типа тех же противопомпажных створок, которые вполне себе. И рекомендация, не снижать мощность, а вообще выключить сразу без выхода на МГ. Ну и потом торжественно перезапускать.
Говорим почти об одном и том же. Створки, МГ, выключение есть срыв автоколебательного процесса. Просто нельзя долго думать «выключать иль само рассосётся».
Блин, ну тушка таки влетела в лопатки. Даже если второго контура... Воробья может и проглотит незаметно, но курицу... Хотя где-то вроде даже механика выплюнуло относительно живого...
очень похоже на компутерную графику - и самолёт с окружением (травка, пальмы), и птички, и плазма/огонь, и дымки... звук наложить потом давно не проблема. сейчас такое можно смоделировать и срендерить, и уже приближаемся к порогу "в онлайн-режиме", так что подобные видосики нужно уже начинать анализировать на "искусственность". годиков через 5-7 уже будет сложно отличить в телевизоре - Путин ли выступает с новогодним поздравлением, или это уже его электронная/рендерная версия.
Читал про испытания движков по программе УТС когда Л39 приняли. Так там по условиям в мотор кидали живого селезня массой около 3х кило. Кое где лопатки погнуло, и падение мощности 20% было. Что меня удивило, я думал всё разнесёт.
чет орнул Трамп раскритиковал современные самолеты за сложность управления https://www.interfax.ru/world/653926
Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) рекомендовало прекратить полёты самолётов Boeing 737 MAX 8 после крушения лайнеров этого типа в Индонезии и Эфиопии.
Вот, кстати, еще с казахами случай был недавно, как с Тушкой в Чкаловском. Едва отползли https://aviaforum.ru/threads/proble...peregone-emb-190-air-astana-11-11-2018.46012/ здесь самый цимес https://aviaforum.ru/threads/proble...-190-air-astana-11-11-2018.46012/post-2307241
Живой по физическим свойствам отличается от неживого. Возможно непосредственно перед птичку и забивали, но заморозка точно не катила. Там, емнип и вес птички был довольно жестко лимитирован, 2.800 что ли.