вспоминаю когда с эродрома Пашковский начинались активные полеты по осени и кажный раз собирая помидоры будучи малолетними кубаноидами у совхоза Агроном, с тихим ужасом гадали уебецца МИГ-21 в стаю или нет
Мне это напомнило как тянул до упора РУС получая упреждение для стрельбы на встречных на спите и тут же отпускал.
По наводке Лебедева, сайт с новостями про летные происшествия: https://avherald.com Сборник жаренного, слухов и свидетельств "очевидцев". Пример вот: https://avherald.com/h?article=4ea8d79b&opt=0
Гы-гы-гы! Реально: бомба из Советского Союза! Почему посыпались абсолютно разные самолёты в самых разных странах?
Вариант номер 1: злые советские инженеры встроили в двигатель устройтсво с часовым механизмом(деревянное, ручной работы, имени Бронникова) Вариант номер 2(два): кто-то вбросил на рынок партию низкокачественных запчастей для этих двигателей.
Всё проще: в советском союзе эти комплектующие (катушки) активно производились и расходовались. После распада СССР производство окончилось, но и эксплуатация существенно уменьшилась. В результате сейчас имеем на складе ощутимый остаток катушек. Конденсаторы этих катушек не были рассчитаны на срок хранения более 10 лет на складе, они элементарно корродируют. И вот авиатор берёт со склада не пользованную вещь, а она уже негодная, её конструктивно слабая часть находится очень труднодоступном месте.
Сотня хомяков вывела из строя Airbus A320 на 5 дней https://www.tourdom.ru/news/sotnya-khomyakov-vyvela-iz-stroya-airbus-a320-na-pyat-dney.html
❗По предварительным данным отказов систем на борту зафиксировано не было, причиной возгорания двигателя самолёта SSJ-100 авиакомпании "Азимут" стал удар о полосу вследствие жесткой посадки в неблагоприятных погодных условиях - источник РВНП ❗При жёсткой посадке, вызванной сдвигом ветра, самолет сильно ударился о полосу, в следствие чего произошел разлив топлива, которое загорелось — источник РВНП
Мы это дело обсуждали. Тут пришли к тем же выводам: 1. датчик конструктивно ставить надо на штифты, а не по меткам. Так чтобы было невозможна неправильная установка датчиков. 2. Самолёт должны принимать после обслуживания экипаж с квалификацией испытателей. Должен быть такой экипаж, который готов к нештатным ситуациям.
И конструкторы - долбоебы. И программисты - долбоебы. И механики - долбоебы. И пилоты - долбоебы. И контролеры - долбоебы. Гармония.