ДИСП (диспетчер): 85572, готовность к взлету доложить. 572: 572, к взлету готовы. ПКК (помощник командира корабля): Так, переднее колесо. ДИСП: 85572, полоса 24, ветер 20 градусов, 5 метров в секунду, взлет разрешаю. 572: Хорошо, принято. Взлет разрешили 8557второму. ДИСП: Всего хорошего. ПКК: Переднее колесо. КК: (командир корабля): Малые углы. ПКК: Рули, элероны. КК: Проверены, ход свободный. ПКК: Курсовая система, тест контроль БКК, обогрев ПВД включил. ШТ (штурман): Курсовая согласована, тест контроль БКК проведен, обогрев ПВД включил. ПКК: Табло «К взлету не готов» не горит, фары, часы по команде. ПКК: Взлет разрешили. КК: РУД взлетный. БИ (бортинженер): Ставлю. (щелчок) (предположительно, звук снятия со стояночного тормоза) БИ: Клапаны перепуска закрыты. ШТ: Фары, посадочный включил. БИ: Режим взлетный, параметры в норме, РУД держу. КК: Бл...ь, Сань, что корону не можешь поставить?! ПКК: Поставил уже. КК: Куда ты поставил 24? Балбес, бл…ь! ПКК: Так стоит! Блин, ты чё? ШТ: 180. КК: Взлетный курс какой? ШТ: 238. ШТ: 200, командир. КК: Курс взлета какой? ШТ: 238. КК: Курс, бл...ь! ШТ: 238, я сказал! ШТ: 250, подъем. ШТ: Решение, командир. ШТ: Подъем. ШТ: 280. ШТ: Безопасная. ШТ: 290. ШТ: 300. КК: Шасси убрать. ПК: Убираю. КК: Фары выключить, убрать. ШТ: Фары выключены, убраны. ШТ: Курс взлетный 238. ШТ: Высота полсотни, фары выключены, убраны. ШТ: Высота 120, командир, скорость 330. КК: Закрылки пятнадцать. ПКК: Пятнадцать. (Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками) ШТ: Триста полсотни, командир. ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно епта (сдавленно) что за х...ня!? (звук аварийной сигнализации в кабине (сирена прерывисто) КК: Что такое?! ШТ: Опасно, земля. Чё-епта. (Звук тоновой сигнализации в наушниках) (от задатчика опасной высоты РВ-5) ШТ: Что вы делаете, бл...ь? ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно. ШТ: Командир, падаем. (Окончание записи на носителе)
Только все равно непонятно... Единственно, что начали убирать закрылки на 150 метрах вместо 500, как хотели.
Гм.. Не уверен. что всё понял Упали из-за преждевременной уборки закрылков в чистое крыло до того, как набрали безопасную скорость для полёта с чистым крылом? И высоты просто не хватило для разгона на снижении? Или пытались поддерживать набор тангажом, вышли на закритику и свалились в штопор? Или ПКК, затюканый КК, вместо шасси закрылки убрал? А то из переговоров мало понятно (там про курс ваще непонятно как оно влияло), а в снимке кривулек не видно нифига
Не претендую что разбираюсь и не хочу умничать но поясните кто-нибудь что они имеют ввиду под "доубираются синхронно" ? Я думал что когда говорят "синхронно" про закрылки имеется ввиду одинаковые углы закрылков слева и справа. Ибо вроде как можно их выдвигать/убирать асинхронно - на разные углы слева и справа, хоть я и не знаю для чего это используется в реале (может при остановке движка?). По идее они и должны двигаться синхронно в большинстве случаев. В данной ситуации мне кажется точнее подойдет слово "автоматически" чем "синхронно"? Ну они хотели убрать закрылки с взлетного положения (сколько там, 30? 40? ) до 15, а они почему-то убрались сильнее. Я не знаю способна ли эта туша лететь на 350кмч без закрылков. Вполне возможно что да. Но неожиданная уборка с 30 до 0 при постоянной тяге и рулях наверняка заставит оч сильно клюнуть носом, а высоты почти нет.
Никто не понимает. Там, вроде бы к моменту второго щелчка скорость была под 400 км/час. В общем, читай aviaforum/forumavia... тут то чего?
Единственно, что в голову приходит, что перевели рукоятку на 0° не дожидаясь установки в 15°. Но это не рекомендуется. Т.к. там есть проходной микрик, который включает/выключает загрузку рулей в режим взлёт/посадка и предкрылки. Вроде так. Не помню уже. Всегда должны. Именно "синхронно". Такая фраза. По канону и евангелию. "Закрылки убираются синхронно, стабилизатор перекладывается правильно, предкрылки убираются." Взлётное положение 28°. Потом, по достижении 350-360 км/ч убираются в ноль. Зависит от массы и условий погоды. Но в принципе, если масса уже посадочная и погода позволяет, то можно. Не факт. Просадка есть, но не сказать чтобы большая. Да и высоты там хватало.
Спасибо в целом. Тут я не пытался оспорить что стандартный рапорт или команда включает слово "синхронно". В это я верю. Просто судя по сдавленности речи и "что за х..ня" и последующей попыткой оправдания "А че я сделаю, если закрылки синхронно" возникает ощущение что ПКК хотел сказать что-то другое, что-то что описывает удивление и неожиданное для него поведение самолета. Из контекста ощущение что он сказал "синхронно" просто потому что слово висело на языке, а он хотел сказать что-то типа "ух, закрылки сами доубрались епта". Ну это гадание конечно...
У меня очучение, что КВС проигнорил собственно данные от штурмана. закрылки 15 на 330 не рановато ли? Надо РЛЭ поднять. П.С. и "убираем закрылки" на скорость 350 тоже рановато имхо.
Ну там контроль всегда, что закрылки идут синхронно или нет, на случай отказа. Ибо ассинхрон это лютый отказ. Раздельная работа не предполагается, да и невозможна - ручка то одна.
Я предполагаю, что "что за х..ня" не связана с закрылками а просто вставка в молитву. Я связал бы её с показаниями высотомера. Т.е. штурман отчитывается по закрылкам и тут же видит что высота пошла вниз, поэтому добавляет.
Это специально, чтоли, в текстовой расшифровке убраны слова: ШТ: Убираются синхронно КК: Убираем закрылки ПКК: Убираю ? и сколько, говорите, тыщ-мильёнов часов налёта было у КК и ПКК ?
На распечатке ПКК говорит только "обогрев ПВД". Слова "включил" нет. Т.е. это команда, а не очет о её выполнении. Во тока почему штурман отчитывается о включении, если тумблер у правака не понятно. Может просто подтверждает, что видит что включено...
и эта "пила" на показаниях углов отклонения... что за датчики тогда были? как мы вообще летали на этом? или то от старости "дребезг контактов" начался?
не. там ещё на старте, стоя, проверка рулей - отклонения туда-сюда чётко видно, два раза, а перед и после - "забор".