Авиационные происшествия

Discussion in 'Off Topic' started by -Shai-, Nov 16, 2018.

  1. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    ДИСП (диспетчер): 85572, готовность к взлету доложить.
    572: 572, к взлету готовы.
    ПКК (помощник командира корабля): Так, переднее колесо.
    ДИСП: 85572, полоса 24, ветер 20 градусов, 5 метров в секунду, взлет разрешаю.
    572: Хорошо, принято. Взлет разрешили 8557второму.
    ДИСП: Всего хорошего.
    ПКК: Переднее колесо.
    КК: (командир корабля): Малые углы.
    ПКК: Рули, элероны.
    КК: Проверены, ход свободный.
    ПКК: Курсовая система, тест контроль БКК, обогрев ПВД включил.
    ШТ (штурман): Курсовая согласована, тест контроль БКК проведен, обогрев ПВД включил.
    ПКК: Табло «К взлету не готов» не горит, фары, часы по команде.
    ПКК: Взлет разрешили.
    КК: РУД взлетный.
    БИ (бортинженер): Ставлю.
    (щелчок) (предположительно, звук снятия со стояночного тормоза)
    БИ: Клапаны перепуска закрыты.
    ШТ: Фары, посадочный включил.
    БИ: Режим взлетный, параметры в норме, РУД держу.
    КК: Бл...ь, Сань, что корону не можешь поставить?!
    ПКК: Поставил уже.
    КК: Куда ты поставил 24? Балбес, бл…ь!
    ПКК: Так стоит! Блин, ты чё?
    ШТ: 180.
    КК: Взлетный курс какой?
    ШТ: 238.
    ШТ: 200, командир.
    КК: Курс взлета какой?
    ШТ: 238.
    КК: Курс, бл...ь!
    ШТ: 238, я сказал!
    ШТ: 250, подъем.
    ШТ: Решение, командир.
    ШТ: Подъем.
    ШТ: 280.
    ШТ: Безопасная.
    ШТ: 290.
    ШТ: 300.
    КК: Шасси убрать.
    ПК: Убираю.
    КК: Фары выключить, убрать.
    ШТ: Фары выключены, убраны.
    ШТ: Курс взлетный 238.
    ШТ: Высота полсотни, фары выключены, убраны.
    ШТ: Высота 120, командир, скорость 330.
    КК: Закрылки пятнадцать.
    ПКК: Пятнадцать.
    (Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
    ШТ: Триста полсотни, командир.
    ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно епта (сдавленно) что за х...ня!?
    (звук аварийной сигнализации в кабине (сирена прерывисто)
    КК: Что такое?!
    ШТ: Опасно, земля. Чё-епта.
    (Звук тоновой сигнализации в наушниках) (от задатчика опасной высоты РВ-5)
    ШТ: Что вы делаете, бл...ь?
    ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно.
    ШТ: Командир, падаем.
    (Окончание записи на носителе)
     
  2. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    данные МСРП и наложенные на них переговоры экипажа
    все это из телеги, оф кос.

    upload_2019-3-19_20-8-16.png

    [​IMG]
     
  3. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,871
    Location:
    St.Petersburg
    Только все равно непонятно... Единственно, что начали убирать закрылки на 150 метрах вместо 500, как хотели.
     
  4. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Гм.. Не уверен. что всё понял :(
    Упали из-за преждевременной уборки закрылков в чистое крыло до того, как набрали безопасную скорость для полёта с чистым крылом?
    И высоты просто не хватило для разгона на снижении?
    Или пытались поддерживать набор тангажом, вышли на закритику и свалились в штопор?

    Или ПКК, затюканый КК, вместо шасси закрылки убрал?

    А то из переговоров мало понятно (там про курс ваще непонятно как оно влияло), а в снимке кривулек не видно нифига :(
     
    Last edited: Mar 20, 2019
  5. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Не претендую что разбираюсь и не хочу умничать :) но поясните кто-нибудь что они имеют ввиду под "доубираются синхронно" ?
    Я думал что когда говорят "синхронно" про закрылки имеется ввиду одинаковые углы закрылков слева и справа. Ибо вроде как можно их выдвигать/убирать асинхронно - на разные углы слева и справа, хоть я и не знаю для чего это используется в реале (может при остановке движка?).
    По идее они и должны двигаться синхронно в большинстве случаев.

    В данной ситуации мне кажется точнее подойдет слово "автоматически" чем "синхронно"? Ну они хотели убрать закрылки с взлетного положения (сколько там, 30? 40? ) до 15, а они почему-то убрались сильнее.

    Я не знаю способна ли эта туша лететь на 350кмч без закрылков. Вполне возможно что да. Но неожиданная уборка с 30 до 0 при постоянной тяге и рулях наверняка заставит оч сильно клюнуть носом, а высоты почти нет.
     
    Last edited: Mar 19, 2019
  6. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,871
    Location:
    St.Petersburg
    Никто не понимает.

    Там, вроде бы к моменту второго щелчка скорость была под 400 км/час.

    В общем, читай aviaforum/forumavia... тут то чего?
     
  7. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Единственно, что в голову приходит, что перевели рукоятку на 0° не дожидаясь установки в 15°. Но это не рекомендуется. Т.к. там есть проходной микрик, который включает/выключает загрузку рулей в режим взлёт/посадка и предкрылки. Вроде так. Не помню уже.

    Всегда должны.

    Именно "синхронно". Такая фраза. По канону и евангелию. "Закрылки убираются синхронно, стабилизатор перекладывается правильно, предкрылки убираются." Взлётное положение 28°. Потом, по достижении 350-360 км/ч убираются в ноль.

    Зависит от массы и условий погоды. Но в принципе, если масса уже посадочная и погода позволяет, то можно.

    Не факт. Просадка есть, но не сказать чтобы большая. Да и высоты там хватало.
     
  8. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Спасибо в целом.

    Тут я не пытался оспорить что стандартный рапорт или команда включает слово "синхронно". В это я верю.
    Просто судя по сдавленности речи и "что за х..ня" и последующей попыткой оправдания "А че я сделаю, если закрылки синхронно" возникает ощущение что ПКК хотел сказать что-то другое, что-то что описывает удивление и неожиданное для него поведение самолета.
    Из контекста ощущение что он сказал "синхронно" просто потому что слово висело на языке, а он хотел сказать что-то типа "ух, закрылки сами доубрались епта". Ну это гадание конечно...
     
    -tyt-- likes this.
  9. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,242
    Location:
    Krasnoyarsk
    У меня очучение, что КВС проигнорил собственно данные от штурмана. закрылки 15 на 330 не рановато ли? Надо РЛЭ поднять.
    П.С. и "убираем закрылки" на скорость 350 тоже рановато имхо.
     
    Last edited: Mar 20, 2019
  10. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,242
    Location:
    Krasnoyarsk
    Ну там контроль всегда, что закрылки идут синхронно или нет, на случай отказа. Ибо ассинхрон это лютый отказ. Раздельная работа не предполагается, да и невозможна - ручка то одна.
     
  11. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,242
    Location:
    Krasnoyarsk
    Я предполагаю, что "что за х..ня" не связана с закрылками а просто вставка в молитву. Я связал бы её с показаниями высотомера.
    Т.е. штурман отчитывается по закрылкам и тут же видит что высота пошла вниз, поэтому добавляет.
     
  12. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Тогда непонятно к чему вот эта реплика:
     
  13. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,242
    Location:
    Krasnoyarsk
    Ну да тоже, верно. Может крен пошёл? На графике не понял где там крен.
     
  14. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    Это специально, чтоли, в текстовой расшифровке убраны слова:
    ШТ: Убираются синхронно
    КК: Убираем закрылки
    ПКК: Убираю
    ?

    и сколько, говорите, тыщ-мильёнов часов налёта было у КК и ПКК ?
     
  15. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Элли, а зачем правак и штурман дублируют друг друга "Обогрев ПВД включил"?
     
  16. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,242
    Location:
    Krasnoyarsk
    На распечатке ПКК говорит только "обогрев ПВД". Слова "включил" нет. Т.е. это команда, а не очет о её выполнении.
    Во тока почему штурман отчитывается о включении, если тумблер у правака не понятно. Может просто подтверждает, что видит что включено...
     
  17. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    и эта "пила" на показаниях углов отклонения... что за датчики тогда были? как мы вообще летали на этом? или то от старости "дребезг контактов" начался?
     
  18. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Вот, кстати, про крен вполне звучит разумно!
     
  19. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Может это регистрация вибраций? Самоль всё-равно потряхивает.
     
  20. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    не. там ещё на старте, стоя, проверка рулей - отклонения туда-сюда чётко видно, два раза, а перед и после - "забор".