Авиационные происшествия

Discussion in 'Off Topic' started by -Shai-, Nov 16, 2018.

  1. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,549
    Location:
    РФ
    то есть получается после первого тач он задрал нос? и потому как был быстрый - понеслось?
     
  2. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,143
    Location:
    Moscow
    Прогрессирующий козёл. Прямо как по писанному. Проблема только, что с людьми...
    Хотя вот был аналогичный случай.
    24.09.01 днем в простых метеоусловиях в аэропорту а/п Тигиль (Камчатская область) произошел серьезный инцидентс самолетом Як-40 RA-87481 Петропавловск-Камчатского АП (Камчатское МТУ ВТ МТ РФ).Заход на посадку в а/п Тигиль выполнялся по схеме на посадочный курс 67°. Полет по глиссаде и посадка выполнялись в простых метеоусловиях ветре 130° 6м/с с порывами до 9м/с.Профиль снижения по глиссаде был непостоянным. Расчетная вертикальная скорость снижения по глиссаде изменялась в диапазоне: - 5 м/сек - + 0,5 м/сек. Скорость полета также изменялась и находилась в диапазоне 220 - 235 км/час. Для посадочной массы самолета 15600 кг данная скорость захода на посадку превышала рекомендованную скорость на 10 - 15 км/час. Приземление самолета (первое касание) произошло в момент, когда боковые двигатели вышли на режим малого газа.Непосредственно перед приземлением вертикальная скорость снижения составляла 1м/сек.Согласно расшифровке МСРП-12-96 за 0,5 сек. до первого касания руль высоты был отклонен вниз на угол около 7°, тем самым была создана тенденция, с учетом повышенной скорости захода, к опусканию носа ВС.
    Первое касание произошло на скорости около 216 км/час с ny=1,37g с правым креном около 3° левее оси ГВПП на 8 м. След от колеса правой стойки зафиксирован на удалении 101м от торца ГВПП 07. Через 3 м наблюдается касание колеса левой основной стойки.На удалении 125 м от торца ГВПП произошло касание передней стойкой шасси, след от которой наблюдается на протяжении 12 м. После пробега на основных стойках ВС отделилось от ГВПП. Начал развиваться скоростной прогрессирующий "козел".
    Второе касание ВС произошло на удалении 164 м от торца ГВПП сначала передней стойкой, затем левой основной (удаление 163 м от торца). При этом ВС двигалось с левым креном около 2°. Второе приземление произошло на скорости около 205 км/час с ny =1,4g. Длина следа от передней стойки составила 36 м, от левой -55м. Далее произошло новое отделение ВС от ГВПП.
    Третье приземление ВС произошло на скорости около 200 км/час с ny=1,5g. ВС в данном случае двигалось с правым креном около 1°. В этот же момент проходит разовая команда "включение реверса". При этом приземлении произошло разрушение камеры пневматика. Таким образом, при выполнении посадки реверс был использован несвоевременно (согласно РЛЭ самолета Як-40 высота включения реверса 10-15 м). Пролетев при третьем отделении около 33м, ВС вновь приземлилось с опережением на переднюю стойку на скорости около 190 км/час с ny=1,7g. След от колеса передней стойки характерен для движения без пневматика (двойной след от диска колеса). При этом ВС двигалось уже под уклон ГВПП.
    Пятое приземление произошло с ny=1,4g.
    Шестое приземление на скорости 180 км/час с ny=2g. При шестом приземлении произошел подлом передней стойки шасси.
    Седьмое (последнее) приземление произошло на скорости около 159 км/час с ny=1,6g также с опережением на переднюю стойку. Через 11 м от точки касания произошло складывание передней стойки назад по ходу движения и опускание носа ВС. В процессе движения на подломленной передней стойке ВС развернулось вокруг нее через левое полукрыло на угол около 270° и, потеряв поступательную скорость, остановилось на ГВПП с МК =350°. В процессе "козления" ВС двигалось левее оси ГВПП на 8 м.При складывании передней стойки подкосом был деформирован пол пилотской кабины. В результате деформации были заклинены все тяги управления рулевыми поверхностями. Двигатели самопроизвольно начали выходить на повышенный режим. Экипаж применил аварийный останов двигателей. Причиной серьезного инцидента явилось возникновение скоростного прогрессирующего "козла" из-за посадки ВС на повышенной скорости с малым углом тангажа и позднего включения реверса при посадке.
     
    Last edited: May 14, 2019
    Sarych. likes this.
  3. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,143
    Location:
    Moscow
    01.07.06 В АП "ЯКУТСК" ПРИ ПОСЛЕПОЛЕТНОМ ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ ВС АН-26-100 RA-26538 АК "ЯКУТИЯ" ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДЫ ПОТЕРТОСТИ НА ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ ШАССИ, ПРОВОРАЧИВАНИЕ ВТУЛКИ РЫЧАГА ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ГОФРЫ НА ЗАЛИЗАХ ЦЕНТРОПЛАНА. ПРИ РАСШИФРОВКЕ ССПИ ВЫЯВЛЕНО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА 30.06.06. В АП "ЯКУТСК" С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРОГРЕССИРУЮЩИМ "КОЗЛОМ" В 6 ОТДЕЛЕНИЯМИ ВС ОТ ВПП. ПЕРВОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПРОИЗОШЛО С NY - 1.95 ЕД., ВТОРОЕ - 1.6 ЕД., ТРЕТЬЕ - 1.95 ЕД., ЧЕТВЕРТОЕ - 2.2 ЕД., ПЯТОЕ - 2.15 ЕД., ШЕСТОЕ - 1.5 ЕД., СЕДЬМОЕ - 2.7 ЕД., МУ: ВЕТЕР 300 ГР 7 М/С, ПОРЫВЫ 10 М/С, ХОР., ТЕМП. + 17ГР.С, 747 ММ.РТ.СТ., К СЦ 0,6. ЭКИПАЖ В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА РФ И ПРАПИ-98 ФАКТ ГРУБОЙ ПОСАДКИ СКРЫЛ, ВЫПОЛНИВ В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ НА ДАННОМ ВС РЕЙС ПО МАРШРУТУ ЯКУТСК - ЛЕНСК - ЯКУТСК И 01.07.06 РЕЙС ЯКУТСК - ЗЫРЯНКА - ЯКУТСК.
     
  4. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,273
    Location:
    Tomsk, Russia
    Пятнашку долбоёбам!
     
  5. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,273
    Location:
    Tomsk, Russia
    тогда всю недополученную зарплату умерших за все будущие годы их работы плюс их пенсию до 80 лет плюс стоимость родов суррогатных матерей за погибших детей плюс стоимость их выращивания и воспитания с учётом платных курсов плюс моральную неустойку по паре лямов на каждого погибшего - поделить на двух долбиков ну или на одного, если второй докажет что он непричастен.
    сдаётся мне, они выберут пятнашку, ибо хер они заработают когда такое - в авиацию-то их уже не пустят...
     
  6. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
  7. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,074
    Location:
    Izhevsk
  8. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    У того же Оканя (https://denokan.livejournal.com) много чего написано: и про то как обучают у Боинга, и как он летал и обучал в Глобусе и как сейчас летает в Оман Эйр. Чтение уж точно не хуже покойного Ершова.
    И он из тех, кто постоянно практикует посадки без а/п с комплексным самолётовождением и обучает этому.
     
  9. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
     
    DF, Sarych. and -Kazel like this.
  10. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Собственно, о чем и разговор. Запаниковали, испугались, что аккумы разрядятся и вообще хер сядут. Но в случае отказа основных генераторов должен включаться генератор РАТ. Да и аккумы там стоят, которые, минимум, 55 Ачас, если не ошибаюсь.
     
  11. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,450
    дел
     
  12. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    При отключении основных генераторов автоматически выпускается турбина RAT (RAM), которая позволяет запитывать потребители первой категории неограниченное время или до запуска генераторов двигателей/ВСУ.

    Полёт на аккумуляторах это процедура «ELEC DC BUS ON BAT».
    Обязывает совершить аварийную посадку если ни RAT ни генераторы не удалось запустить.


    Выполнение особой процедуры «ELEC EMER CONFIG» «обязывает КВС принять решение о следовании на аэродром назначения или на ближайший пригодный аэродром». Т.е. это не аварийная посадка.


    По обязанностям пилотов при таких продедурах
     
  13. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    В общем, если подтвердится про аакумуляторы и не выход РАТ, как минимум есть обоснование желания сесть быстро. Все равно вопросы останутся, конечно... но кое что отпадет.
     
  14. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    22,995
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Ну 30 минут это не так уж и много для большого борта...
    Пока построишь ручной заход, пока подготовишься - и всё. Не говоря уже о выработке топлива...
    ПМСМ
     
  15. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Вот с топливом там было абсолютно все нормально. С переизбытком. А с аккумами - все очень плохо. Если РАТ не вышел, то электричества оставалось действительно на 30 минут, а это очень мало.
     
  16. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,166
    Location:
    Деревня
    и слив керосина не предусмотрен...
     
  17. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,143
    Location:
    Moscow
    Недаром полярники говорили SSJ - так себе самолёт...
     
  18. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Слив топлива и на полярных машинах не предусмотрен. Начиная с 94-го или 95-го.
     
  19. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    Есть ручной привод выпуска RAT и особая процедура. Только отказ генераторов, RAT и невозможности запуска ВСУ обязывает совершить аварийную посадку за 30 минут максимум.
    upload_2019-5-15_14-43-48.png
     
  20. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    22,995
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Про топливо я имел в виду как раз то, что его много... И это не "абсолютно нормально", на самом деле.