Авиационные происшествия

Discussion in 'Off Topic' started by -Shai-, Nov 16, 2018.

  1. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Разведчики, имена которых не называются.

    Ты в Антарктиде был или в Антарктике? Это как в космос слетать, выполнить задачу и вернуться.

    Один из спортсменов - тот самый самбист-тяжеловес Карелин. На своих третьих олимпийских играх он вышел практически с одной рабочей рукой - левой, тем не менее получил золото. Это подвиг или нет? Второй спортсмен - Ольга Егорова. Можно спорить, я тоже не уверен, но... шестикратная олимпийская чемпионка, трехкратная чемпионка Мира, кроме того еще куча серебра и бронзы. Это стоит чего-то?
    За Федора Конюхова, надеюсь, ничего рассказывать не надо.

    В 1996 году Саплицкий вернулся на завод «Рабитицы» в качестве его генерального директора. За годы его руководства этим предприятием завод стал уникальным для России по технологической оснащённости. Так, средние надои молока по заводу примерно в 2 раза выше общероссийского уровня. Аналогично и с продуктами растениеводства. В настоящее время завод Саплицкого уверенно входит в десятку ведущих предприятий сельского хозяйства Ленинградской области. С июля 2008 года Саплицкий также занимает пост главы Ассоциации производителей молока Ленинградской области. Когда на заводе возник пожар, Саплицкий сумел его спасти, проявив личное мужество и героизм.

    Спорно? Не знаю. По моему - не о чем спорить.
    И так со всеми. Не зная, о чем идти разговор, высказывать диванное мнение о людях, получивших Героя - мерзкое занятие. Сначала надо прочесть о том, что сделали эти люди. Разобраться. А потом кривить нежные губки.

    Обсуждать не готов. Темы не знаю.
     
  2. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Это ее должностная инструкция. Если дать Героя ей, то надо давать Героя и стюардессам сгоревшего суперджета.
    Насчет чабана - а отара-то была на сколько голов? Может он сельское хозяйство целого района спас, а заодно и близлежащие поселки? Не пытался разобраться?
     
  3. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,120
    Ты пишешь просто чтобы по привычке возразить или реально не видишь двойных стандартов? Так-то у летчиков это тоже инструкция, они просто выполнили необходимые технические действия по опусканию самолета на удачно подвернувшееся поле. Однако они Герои. Причем оба. А кабинный экипаж кавалеры ордена Мужества. А они вообще просто занимались эвакуацией паксов из лежащего на земле самолета. Не горящего, не тонущего, не развалившегося. Они не сделали даже того, что были обязаны, не подготовили пассажиров к аварийной посадке. Но орденоносцы.
    Разбирался. Я всегда пытаюсь разобраться, перед тем, как что-нибудь заявлять. Он "предотвратил убытки на примерно четыре миллиона рублей".
    С таким подходом можно каждому пожарному, потушившему квартиру в каком-нибудь элитном жилом комплексе давать Героя. Там ведь и побольше денег может выгореть.
     
    mcgru- likes this.
  4. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,276
    Location:
    Tomsk, Russia
    Оно кагбэ "ну дали и дали Героев (мало ли незаслуженных награждений?)", но всё-таки...
     
  5. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,550
    Location:
    РФ
    ой встряли оболтусы...
    https://news.mail.ru/incident/38363470/
     
  6. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
  7. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,120
    Вот, кстати, в напоминание про стюардессу
    https://www.tvc.ru/news/show/id/163179
    Со сломанными ребрами, между прочим, паксов выводила.
     
  8. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Так я согласен с Ромой, что дать героев было перебор. То есть в очередной раз, ты не понял позиции того, с кем ведешь диалог, но сам за него все придумал, и сам же погрозил пальчиком. Зачем?

    То есть про убытки ты прочел, а про личное мужество при тушении пожара ты скромно упустил. И это называется "разобрался"?
     
  9. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,871
    Location:
    St.Petersburg
  10. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,120
    Ну а что пилоты могли сделать? Бежать перед самолетом с криком "кыш"? Птичек должна специальная служба гонять.
     
    mcgru- likes this.
  11. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,550
    Location:
    РФ
    просто кое-кому ооочень сильно не нравится, что машину не расхуячили, народ не перебили, и что тем, кто посадил самолет в сравнительной целости, дали героев.
     
    PG monster and Boroda like this.
  12. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    И? Это стандартное предупреждение. Требует только повышения внимания и осмотрительности. Таким же образом предупреждают о бортах на пересекающихся курса и прочем.
     
    PG monster and Krok- like this.
  13. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,871
    Location:
    St.Petersburg
    Там на самом деле длинная и мутная история с орнитологической службой ЛИИ, несанкционированными свалками и пр.
     
  14. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,871
    Location:
    St.Petersburg
    До расшифровки "черных" ящиков и закрытия уголовного дела по факту катастрофы?
     
  15. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    А какая тогда связь с предупреждением? К тому же, никакая орнитологическая служба не может тебе дать 100% гарантии отсутствия птиц.
     
  16. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,871
    Location:
    St.Petersburg
    Не начинать взлет? А еще авиакомпания могла прекратить использовать этот аэродром. Наверное, пассажиры (частично) и так откажутся с него взлетать?
     
  17. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,049
    Location:
    Russia
    Думаю что проблема с птицами в Жуковском преувеличена.
     
    Krok- likes this.
  18. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,871
    Location:
    St.Petersburg
    Возможно, для данного аэродрома оно было более реальным, чем обычно?
     
  19. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Не. Надо смотреть Наставление по орнитологической службе аэродромов. Там чётко написано, в каком случае подаётся предупреждение, а в каком - отменяются полёты. И что-то мне напоминает, что там речь шла об отсчёте количества птиц и стай.
     
  20. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Собственно:

    Приказ МГА СССР от 26.12.1988 N 209 Об утверждении Руководства по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации (РООП ГА-89)

    4.2.3. Устранение причин концентрации птиц на приаэродромной территории осуществляется, как правило, работниками местных хозяйственных органов на договорных условиях. В данные мероприятия входят: спиливание в самом начале гнездования птиц верхних ветвей деревьев, на которых расположены колонии птиц, или сбивание гнезд с помощью водомета; запрещение в радиусе 15 км от аэродрома строительства звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих массовому скоплению птиц, опасных для полетов ВС (Положение о землях транспорта, 1981), а также подсобных хозяйств (свинарников, коровников, птицеферм, звероферм, рыбных прудов и др.), способствующих массовому скоплению птиц; ликвидация в радиусе 15 км от аэродрома свалок пищевых отходов или перенос их в сторону с таким расчетом, чтобы летящие к свалкам с мест скопления птицы не пересекали ВПП и подходы к ней; вспашка и перепахивание сельскохозяйственных полей с зерновыми культурами, окружающих аэродром, только в ночное время; запрещение выпаса скота вблизи аэродрома во избежание привлечения большого количества мелких птиц; осушение мелких водоемов вблизи аэродрома, являющихся местом скопления птиц, пролетающих через аэродромную территорию; скашивание на расположенных вблизи аэродрома водоемах высокой береговой и прибрежной растительности, являющейся местом массового гнездования, отдыха или ночевки птиц (за исключением чаек, крачек и чибисов).


    4.3.1. Визуальное орнитологическое наблюдение на аэродромах осуществляют диспетчеры старта. Эти наблюдения проводятся во время взлетов и заходов на посадку ВС (только в светлое время суток) в пределах секторов взлета и захода ВС на посадку. Особенно внимательно осматриваются ВПП и прилегающая к ней территория летного поля.
    4.3.2. При обнаружении птиц, находящихся на траектории полета ВС или поблизости от него, диспетчер старта информирует экипаж ВС, выполняющего взлет или заход на посадку.
    4.3.3. При обнаружении большой стаи птиц (несколько десятков особей) сведения о них немедленно передаются руководителю полетов.
    4.3.4. В исключительных случаях, когда на аэродроме чрезвычайно высокая концентрация птиц, представляющих серьезную опасность для полетов ВС (на ВПП или вблизи нее собираются в стаи десятки и сотни птиц, через ВПП или подходы к ней в течение нескольких минут летят одна за другой большие стаи птиц), и вследствие этого руководитель полетов принимает решение о временном прекращении полетов, диспетчер старта проводит более тщательные наблюдения за птицами и результаты их записывает в журнал (см. Приложение 2) в целях накопления информации о возникновении на аэродроме вышеуказанной орнитологической обстановки и разработки в отношении птиц соответствующих профилактических мер.

    4.5.1. Информация о скоплениях и перелетах птиц передается экипажам ВС в случае обнаружения на аэродроме или подходах к нему скоплений птиц.
    4.5.2. Экипажи ВС получают информацию об орнитологической обстановке (при необходимости) перед вылетом от диспетчера старта и при заходе на посадку от диспетчеров посадки и старта.
    4.5.3. Экипажам сообщается следующая информация о птицах: место их обнаружения; направление полета (по возможности).
    4.5.4. Диспетчеру старта не рекомендуется давать разрешение на взлет ВС, если по курсу его взлета наблюдаются перелеты птиц.
    4.5.5. Руководитель полетов на основании докладов и информации об орнитологической обстановке в районе аэродрома может принять решение о прекращении (ограничении) и возобновлении полетов.



    Запрета нет. Есть только рекомендации.


    4.6.1. Перед принятием решения на вылет командир ВС обязан учитывать информацию диспетчера АДП об орнитологической обстановке в районе аэродрома.
    4.6.2. На исполнительном старте после получения информации от диспетчера СДП об усложнении орнитологической обстановки командир ВС обязан оценить возможность выполнения взлета. Взлет в этих условиях производится с включенными фарами.




    А вот здесь уже более или менее. Но тем не менее, с учётом того, что было простое предупреждение, то КВС имел полное право принять решение на взлёт.
     
    Last edited: Aug 18, 2019